Конспект занятия в средней группе "Насекомые"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Насекомые это очень важное звено в нашей природе.Их очень большая разновидность.Некоторые из низ прыгают,некоторые летают и ползают.Бывают насекомые хищники .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_nasekomye.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- «Конспект занятия в средней группе „Насекомые“»
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Оборудование: иллюстрации насекомых.
Воспитатель:
Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто то ползает. Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Послушайте загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка).
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук).
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей).
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха).
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик).
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан).
Воспитатель:
Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?
Ответы детей - Насекомые.
Воспитатель:
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель:
Ребята, а как передвигаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель:
А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? (ответы детей).
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
- Ребята, а как называются домики у муравьев?
Ответы детей - (муравейник).
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит?
Ответы детей - (комар).
Как вы думаете, есть ли у комара уши?
Ответы детей
Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.
- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
А какого цвета это насекомое?
Ответ детей (красные с черными пятнышками).
Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание картинок с насекомыми.
Воспитатель:
Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Воспитатель:
Ребята, а так как вы мне помогли вспомнить название насекомых. Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.
Итог занятия.
Литература:
1. Агранович З. Е. Времена года. -СПб., Детство-Пресс,2002
2. Живая природа в мире животных. -СПб., Детство-Пресс,2005
3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. - СПб., Детство-Пресс,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...