Конспект занятия по развитию речи. В средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая ситуация: дети с ЗПР 4-5 лет.
Раздел: Игрушки
Тема: Неваляшка
Цели:
1. Формировать первичные представления о предмете «неваляшка». Ввести в словарь детей слово «неваляшка» через беседу, демонстрацию, дидактическую игру.
2. Развивать концентрацию внимания через игровые приемы.
3. Воспитывать интерес к предметам через включение различных видов работы (манипулирование, игровые действия).
Подготовительная работа: Рассматривание, игра с неваляшкой.
Оборудование: Коробка с неваляшкой. Разрезные картинки.
Ход занятия:
I Вводная часть
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Педагог рассаживает детей за столы.
2. Актуализация знаний:
-Ребята, утром почтальон принес мне в садик посылку с надписью «Игрушка», интересно вам что здесь?
-Да!
-Тогда нужно отгадать загадку:
Не заставишь лежа спать,
Лишь уложишь, хочет спать,
По упрямее барашка
Это кукла….
-Неваляшка
3. Сообщение темы занятия
-Молодцы ребята, сегодня мы будем играть с неваляшкой и называть ее.
II Основная часть
- Манипулирование и называние предмета
- Что стоит на столе? (неваляшка)
(Педагог передает неваляшку детям)
- Аня, что у тебя в руках? (неваляшка)
- Передай неваляшку Никите.
-Никита поиграй неваляшкой.
-Передай ее Насте.
-Настя, что у тебя в руках?
-А почему ее так назвали?
-Потому что она не валяется (не падает)
2. Физминутка
-Ребята, давайте с вами встанем и немного отдохнем.
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
3. Игра «Найди игрушку»
-Ребята, хотите поиграть в прятки с неваляшкой? -
Сейчас вы будете закрывать глаза, неваляшка будет прятаться от вас, а когда зазвенит колокольчик, вы откроете глазки, и пойдете ее искать.
Дети несколько раз ищут неваляшку.
-Молодцы ребята нашли неваляшку.
Игра «Собери целое»
-Ребята посмотрите на столе лежат разрезные картинки, давайте из них соберем целую часть и посмотрим, что получилось.
III. Заключительная часть
- Подведение итогов
Педагог ставит неваляшку на стол
-Что я сделала? (Поставила ее на стол)
Педагог качнул неваляшку
- Что я теперь сделала? (Качнула)
-Неваляшка упала?
-Нет, потому что она не падает. Давайте скажем все вместе (не падает)
-Что с неваляшкой можно делать?
-Играть.
-Что мы сегодня делали с неваляшкой?
-Играли в прятки, искали ее.
-Собирали картинки с ее изображением.
2. Оценка и прощание с гостем.
-Вы сегодня молодцы, поиграли с неваляшкой. Но теперь ей пора возвращаться к себе на полку. Давайте скажем ей до свидания. Она к вам еще придет поиграть.
-До свидания неваляшка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи на тему "Игрушки" | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая ситуация: дети с ЗПР 4-5 лет.
Раздел: Игрушки
Тема: Неваляшка
Цели:
1. Формировать первичные представления о предмете «неваляшка». Ввести в словарь детей слово «неваляшка» через беседу, демонстрацию, дидактическую игру.
2. Развивать концентрацию внимания через игровые приемы.
3. Воспитывать интерес к предметам через включение различных видов работы (манипулирование, игровые действия).
Подготовительная работа: Рассматривание, игра с неваляшкой.
Оборудование: Коробка с неваляшкой. Разрезные картинки.
Ход занятия:
I Вводная часть
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Педагог рассаживает детей за столы.
2. Актуализация знаний:
-Ребята, утром почтальон принес мне в садик посылку с надписью «Игрушка», интересно вам что здесь?
-Да!
-Тогда нужно отгадать загадку:
Не заставишь лежа спать,
Лишь уложишь, хочет спать,
По упрямее барашка
Это кукла….
-Неваляшка
3. Сообщение темы занятия
-Молодцы ребята, сегодня мы будем играть с неваляшкой и называть ее.
II Основная часть
- Манипулирование и называние предмета
- Что стоит на столе? (неваляшка)
(Педагог передает неваляшку детям)
- Аня, что у тебя в руках? (неваляшка)
- Передай неваляшку Никите.
-Никита поиграй неваляшкой.
-Передай ее Насте.
-Настя, что у тебя в руках?
-А почему ее так назвали?
-Потому что она не валяется (не падает)
2. Физминутка
-Ребята, давайте с вами встанем и немного отдохнем.
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
3. Игра «Найди игрушку»
-Ребята, хотите поиграть в прятки с неваляшкой? -
Сейчас вы будете закрывать глаза, неваляшка будет прятаться от вас, а когда зазвенит колокольчик, вы откроете глазки, и пойдете ее искать.
Дети несколько раз ищут неваляшку.
-Молодцы ребята нашли неваляшку.
Игра «Собери целое»
-Ребята посмотрите на столе лежат разрезные картинки, давайте из них соберем целую часть и посмотрим, что получилось.
III. Заключительная часть
- Подведение итогов
Педагог ставит неваляшку на стол
-Что я сделала? (Поставила ее на стол)
Педагог качнул неваляшку
- Что я теперь сделала? (Качнула)
-Неваляшка упала?
-Нет, потому что она не падает. Давайте скажем все вместе (не падает)
-Что с неваляшкой можно делать?
-Играть.
-Что мы сегодня делали с неваляшкой?
-Играли в прятки, искали ее.
-Собирали картинки с ее изображением.
2. Оценка и прощание с гостем.
-Вы сегодня молодцы, поиграли с неваляшкой. Но теперь ей пора возвращаться к себе на полку. Давайте скажем ей до свидания. Она к вам еще придет поиграть.
-До свидания неваляшка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...