Конспект занятия по развитию речи. В средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анастасия Евгеньевна Демкина

Методическая ситуация: дети с ЗПР 4-5 лет.

Раздел: Игрушки

Тема: Неваляшка

 Цели:

1. Формировать первичные представления о предмете «неваляшка». Ввести в словарь детей слово «неваляшка» через беседу, демонстрацию, дидактическую игру.

2. Развивать концентрацию внимания через игровые приемы.

 3. Воспитывать интерес к предметам через включение различных видов работы (манипулирование, игровые действия).

 Подготовительная работа: Рассматривание, игра с неваляшкой.

Оборудование: Коробка с неваляшкой. Разрезные картинки.

Ход занятия:

I Вводная часть

1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Педагог рассаживает детей за столы.

 2. Актуализация знаний:

-Ребята, утром почтальон принес мне в садик посылку с надписью «Игрушка», интересно вам что здесь?

 -Да!

-Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать,

Лишь уложишь, хочет спать,

По упрямее барашка

Это кукла….

-Неваляшка

3. Сообщение темы занятия

-Молодцы ребята, сегодня мы будем играть с неваляшкой и называть ее.

II Основная часть

  1. Манипулирование и называние предмета

- Что стоит на столе? (неваляшка)

(Педагог передает неваляшку детям)

- Аня, что у тебя в руках? (неваляшка)

- Передай неваляшку Никите.

-Никита поиграй неваляшкой.

-Передай ее Насте.

-Настя, что у тебя в руках?

-А почему ее так назвали?

-Потому что она не валяется (не падает)

     2. Физминутка

-Ребята, давайте с вами встанем и немного отдохнем.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

    3. Игра «Найди игрушку»

-Ребята, хотите поиграть в прятки с неваляшкой? -

Сейчас вы будете закрывать глаза, неваляшка будет прятаться от вас, а когда зазвенит колокольчик, вы откроете глазки, и пойдете ее искать.

Дети несколько раз ищут неваляшку.

-Молодцы ребята нашли неваляшку.

Игра «Собери целое»

-Ребята посмотрите на столе лежат разрезные картинки, давайте из них соберем целую часть и посмотрим, что получилось.

III. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

Педагог ставит неваляшку на стол

-Что я сделала? (Поставила ее на стол)

Педагог качнул неваляшку

- Что я теперь сделала? (Качнула)

-Неваляшка упала?

-Нет, потому что она не падает. Давайте скажем все вместе (не падает)

-Что с неваляшкой можно делать?

-Играть.

-Что мы сегодня делали с неваляшкой?

-Играли в прятки, искали ее.

-Собирали картинки с ее изображением.

    2.  Оценка и прощание с гостем.

-Вы сегодня молодцы, поиграли с неваляшкой. Но теперь ей пора возвращаться к себе на полку. Давайте скажем ей до свидания. Она к вам еще придет поиграть.

-До свидания неваляшка!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая ситуация: дети с ЗПР 4-5 лет.

Раздел: Игрушки

Тема: Неваляшка

 Цели:

1. Формировать первичные представления о предмете «неваляшка». Ввести в словарь детей слово «неваляшка» через беседу, демонстрацию, дидактическую игру.

2. Развивать концентрацию внимания через игровые приемы.

 3. Воспитывать интерес к предметам через включение различных видов работы (манипулирование, игровые действия).

 Подготовительная работа: Рассматривание, игра с неваляшкой.

Оборудование: Коробка с неваляшкой. Разрезные картинки.

Ход занятия:

I Вводная часть

1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Педагог рассаживает детей за столы.

 2. Актуализация знаний:

-Ребята, утром почтальон принес мне в садик посылку с надписью «Игрушка», интересно вам что здесь?

 -Да!

-Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать,

Лишь уложишь, хочет спать,

По упрямее барашка

Это кукла….

-Неваляшка

3. Сообщение темы занятия

-Молодцы ребята, сегодня мы будем играть с неваляшкой и называть ее.

II Основная часть

  1. Манипулирование и называние предмета

- Что стоит на столе? (неваляшка)

(Педагог передает неваляшку детям)

- Аня, что у тебя в руках? (неваляшка)

- Передай неваляшку Никите.

-Никита поиграй неваляшкой.

-Передай ее Насте.

-Настя, что у тебя в руках?

-А почему ее так назвали?

-Потому что она не валяется (не падает)

     2. Физминутка

-Ребята, давайте с вами встанем и немного отдохнем.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

    3. Игра «Найди игрушку»

-Ребята, хотите поиграть в прятки с неваляшкой? -

Сейчас вы будете закрывать глаза, неваляшка будет прятаться от вас, а когда зазвенит колокольчик, вы откроете глазки, и пойдете ее искать.

Дети несколько раз ищут неваляшку.

-Молодцы ребята нашли неваляшку.

Игра «Собери целое»

-Ребята посмотрите на столе лежат разрезные картинки, давайте из них соберем целую часть и посмотрим, что получилось.

III. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

Педагог ставит неваляшку на стол

-Что я сделала? (Поставила ее на стол)

Педагог качнул неваляшку

- Что я теперь сделала? (Качнула)

-Неваляшка упала?

-Нет, потому что она не падает. Давайте скажем все вместе (не падает)

-Что с неваляшкой можно делать?

-Играть.

-Что мы сегодня делали с неваляшкой?

-Играли в прятки, искали ее.

-Собирали картинки с ее изображением.

    2.  Оценка и прощание с гостем.

-Вы сегодня молодцы, поиграли с неваляшкой. Но теперь ей пора возвращаться к себе на полку. Давайте скажем ей до свидания. Она к вам еще придет поиграть.

-До свидания неваляшка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...