Проект " Этот загадочный космос" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).
Задачи:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
Проект «Этот загадочный космос»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Пичугина А.А.
г. Дзержинск
2022 г.
Тип проекта – обучающий, исследовательский, игровой.
По числу участников - групповой.
По времени проведения- краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта- воспитанники группы, воспитатели, родители.
Возраст участников – 5-6 лет
Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).
Задачи:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
Планируемый результат со стороны детей:
- сформированы понятия и представления о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Планируемый результат со стороны педагога:
- активизировалась поисковая деятельность;
- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
- повышение педагогической культуры родителей.
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап.
1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2) Информация родителей о предстоящей деятельности.
3) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
2 этап. Практический этап.
1)Познавательное развитие.
Беседа «Секреты планет Солнечной системы»
Цель: Познакомить с Солнцем как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях)
Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
Расширять знания детей о планете земля.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Беседа «Первый космонавт» (просмотр презентации)
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю.А. Гагариным.
Задачи: познакомить детей с подвигом Ю.А. Гагарина, его значением для человечества; обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.
2) Художественно-эстетическое развитие «Загадочный Космос» (рисование), «Забавные инопланетяне» (лепка).
Цель: развивать воображение; направить на поиск способов создания фантастических образов; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3) Социально – коммуникативное развитие.
Д/игра «Разложи планеты на орбитах», «Расположи планеты правильно»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
4) Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»; Е.П. Левитан «Твоя Вселенная», рассказ «Счастливого пути, космонавты»; Н.Носова «Незнайка на луне».
5) Взаимодействие с семьей: изготовление макет на тему «космос», дидактических игр
III. Заключительный этап.
1) Организация выставки «Космос» (совместная работа детей и родителей)
2) Коллективное изготовление планет солнечной системы
Приложение 1
Беседа с детьми : «Секреты планет Солнечной системы»
Цель: Познакомить с Солнцем как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях)
Материалы и оборудование: презентация.
Ход беседы:
(Дети сидят за столами, включена презентация 1 слайд). Когда наши предки еще жили в пещерах, они часто ночью смотрели в небо. Что они там видели? (ответы детей).
Верно, над их головами в темноте сверкали многочисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью. Все небо было усыпано таинственными крошечными звездочками. Сколько же их? (ответы детей) Их примерно 200 миллионов.
Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)(2 слайд)
- Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Оказывается, что солнце – это звезда, такая же, какие мы наблюдаем на ночном небе.
В ночном небе звёзды кажутся маленькими точками, потому что они очень далеко от нас. А на самом деле они так же горячи, как и Солнце. Но Солнце находится ближе других звезд к нашей планете.
Какое оно? (Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?
- Да.
- У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. (3 слайд– солнечная система). Семью Солнца называют Солнечной системой.
В семье Солнца царит идеальный порядок. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (9).
А теперь давайте познакомимся с планетами поближе.
В Солнечной системе есть две самые маленькие планеты: Меркурий – находится ближе всех к Солнцу, поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Плутон (ещё меньше Меркурия- 5 слайд) – находится дальше всех от Солнца, солнечные лучи до него не доходят, поэтому там всегда холодно и он покрыт льдом. Сможет ли на этих планетах кто-то жить? Почему?
Вторая от Солнца планета – Венера. (6 слайд). На эту планету учёные отправляли космические лаборатории, и оказалось, что на этой планете и днём, и ночью бушуют грозы. А атмосфера (воздух) состоит из ядовитых газов. Как вы думаете жить на этой планете можно?
Теперь познакомимся с самыми большими планетами, можно сказать – гигантами. Это Юпитер (7 слайд) и Сатурн. (8 слайд) На этих планетах нет твёрдых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество похожее на желе. Если бы вам предложили жить на этих планетах, что бы вы ответили?
Планеты Уран (9 слайд) и Нептун ( 10 слайд) также находятся от Солнца далеко, поэтому солнечные лучи до них добраться не могут, и температура на этих планетах очень холодная – 220 градуса мороза. Можно ли выжить при такой температуре?
( 11 слайд)Ещё одна интересная планета – Марс, её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа. Что вы думаете о жизни на этой планете?
Осталась ещё одна планета. Дети, может быть вы знаете как она называется? (12 слайд) Да, это наша планета Земля, о которой мы с вами уже много знаем. Она находится на третьей орбите от Солнца и это единственная планета, где есть жизнь.
(13 слайд)Чтобы легко было запомнить расположения планет по отношению к Солнцу, придумали стих:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А девятая планета,
Под названием Плутон.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Дети выкладывают на макете Солнечной системы планеты по порядку.
Беседа «Освоение космоса»
Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первым космонавтом; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; воспитывать чувство патриотизма.
Ход беседы:
Слайд 1
ПЕРВЫЕ «КОСМОНАВТЫ»
Слайд 2
Первый отряд космонавтов
Слайд 3
Сергей Павлович Королев Ученые медики со своими любимцами
Слайд 4
Комбинезон для полетов Скафандры для собак-космонавтов
Слайд 5
Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур. 3 ноября 1957 год
Слайд 6
Биокосмонавт Лайка перед полетом в космос Жилой отсек космической собаки
Слайд 7
Собака Лайка первое живое существо, побывавшее в космосе
Слайд 8
Память о Лайке осталась в почтовых марках, выпущенных в разных странах
Слайд 9
Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами, благополучно вернувшимися на Землю
Слайд 10
Потомство Белки
Слайд 11
Почтовые марки с изображением животных, побывавших в космосе
Слайд 12
Участники полета в космос – собаки Ветерок и Уголек
Слайд 13
Участники полета в космос – собаки Ветерок и Уголек
Слайд 14
До старта человека в космос оставалось 18 дней Больше собакам в космос подняться было не суждено
Слайд 15
Первый человек, облетевший вокруг Земли за 108 минут - Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 16
Земля Смоленская – Родина Гагарина Родной край Юрия Гагарина- земля Смоленская, село Клушино, поблизости от Гжатска. Юрий родился 9 марта 1934 года.
Слайд 17
Детство. Школа. Семья Гагарина была очень дружной. Каждый думал сначала о ближнем, потом уже о себе. Все радости и печали делили поровну. Но вот пришла война. Из дома вынуждены были перебраться в землянку, а их дом фашистские солдаты под постой забрали. Так что Юра с детства холод и голод узнал, обид натерпелся . Когда начались занятия в школе, несколькими старыми учебниками обходился целый класс, ребята писали кто на чём мог, порой используя тетрадки, сшитые из газет. Зимой в школе было до того холодно, что замерзали чернила в пузырьках, а заниматься приходилось в пальто. Сидели ученики не за партами, а за самодельными, сколоченными из длинных досок столами – по пять – шесть человек за каждым.
Слайд 18
Юность. Овладение первой рабочей профессией. Когда Юрию исполнилось 15 лет он поступил в ремесленное училище. По окончанию училища получил направление в Саратовский индустриальный техникум. Учёбу в техникуме совмещал с занятиями в аэроклубе.
Слайд 19
Учёба в военно- авиационном училище. Юрий хотел стать военным лётчиком – истребителем. Скоро он получил направление в военно- авиационное училище. На вечере танцев в училище Гагарин познакомился со своей будущей женой Валей. В 1957 году он- военный лётчик.
Слайд 20
В первом отряде космонавтов. Космос стал ближе, когда Гагарин в 1060 году был включён в первую группу будущих космонавтов. Начались трудные дни подготовки к космическому полёту. Им предстояло летать на самолётах для поддержания уровня лётной подготовки, тренироваться в макете космического корабля, проходить испытания в специальной в звукоизолированной сурдокамере и термокамере. Совершать подъём на большие высоты в барокамере, тренироваться на центрифуге, вибростенде и на спортивных снарядах.
Слайд 21
Полёт в космос. За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью 28 000 километров в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю
Слайд 22
Возвращение из космоса: первые часы. «Когда я летел в космическом корабле « Восток», - вспоминал Гагарин, - я впервые увидел нашу Землю со стороны. Это потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы –люди… Мы дети Земли. Мы обязаны ей жизнью, теплом, радостью существования. И чувство гордости подступало к моему сердцу…»
Слайд 23
Страна приветствует своего героя.
Слайд 24
Горькая утрата. Можно себе представить, сколько бы успел сделать Юрий Алексеевич Гагарин, если бы не ушёл из жизни так рано. Трагический случай оборвал его жизнь именно тогда, когда он готовился в новому полёту в космос.
Слайд 25
Посланец мира Он был первым. Его подвиг будут вспоминать и через столетия. И в безмерных далях космоса, которых достигнут идущие за ним, будут жить те 108 минут истории, которые открыли новую эру человечества. Ведь его знаменитым « Поехали!» весь мир как бы взошёл на новую свою ступень.
Слайд 26-27
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. А Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел открытый космос.
Слайд 28.
Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.
Приложение 2
Конспект ООД «Загадочный Космос» (рисование)
Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и акварель.
Задачи:
1.Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», ИКТ.
Материалы к занятию: Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Ход занятия:
Воспитатель: (Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»)
Мы сегодня собрались поговорить о первом полете человека в космос. Кто знает когда мы отмечаем день космонавтики?- 12 апреля 1961 года.
Кто первый полетел в космос? (человек)- Юрий Алексеевич Гагарин.
Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Подвижная игра «Ракетодром». Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать самим картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам». Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная деятельность: Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части .
ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы
ЭТАП 3 Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой
Итог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей.
Конспект ООД по лепке «Забавные инопланетяне».
Цели: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.
Задачи: Формировать у детей навыки размещать сделанные ими фигурки в общей композиции.
Формировать умения у детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, различные способы соединения деталей поделки.
Формировать познавательные интересы детей.
Развивать у детей навыки творческого рассказывания, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Наблюдение звёздного неба в вечерние часы. Чтение литературы о космосе. Конструирование, рисование звездного неба, космических кораблей, летающих тарелок.Аппликация, изготовление космического корабля.
Материал:
Пластилин разных цветов, пластиковые планшеты для каждого ребенка, одна для размещения общей композиции стеки.
Ход занятия:
Ребята, а вы знаете кто такие инопланетяне? (Ответы детей)
Инопланетяне - это живые существа, живущие на других планетах настроенные доброжелательно к землянам.
Я добрался до Земли,
Весь в космической пыли.
У пилота звездолета,
Очень важная работа –
Передать всем вам привет,
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин
На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно…(Земля).
• Остроносая машина,
Облетает всю планету.
Транспорт космоса…(Ракета)
• Космическая профессия,
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (Космонавт).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы, инопланетяне. (Рассмотрение иллюстраций)
А существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Кто они такие, живые существа? Какие они? Похожи ли они на нас? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли у инопланетянина уши, глаза и какие они? Молодцы ребята у вас богатая фантазия. Сейчас каждый из вас слепит своего инопланетянина.
Лепка инопланетян из пластилина – очень творческая работа ребята! В ней нет каких-то сложных элементов. Вернее, они зависят только от вашей фантазии и мастерства мастера. Ведь никто не знает,какие они – инопланетяне. И «Я хотела бы слетать на Луну и познакомится с инопланетянами, живущими в галактике».
Физ. минутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Прямо в космос устремись.
Руки вверх подними,
Лететь ракете помоги.
Топни, хлопни, улыбнись,
Посмотри, какая, высь!
Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в лепке.
А теперь давайте выполним работу «Веселые инопланетяне».
У Вас на столе пластилин разного цвета черного, желтого, планшет для лепки и стека.
Ход выполнения работы:
1.Берем пластилин любого цвета. Начинам лепить. Катаем шар – получается голова.
2. Потом катаем шар, из него скатываем жгутик, делаем дугу, получается «туловище».
3. Катаем два маленьких шара – получится два глаза. Прикрепляем глазки, ножки.
4. Делаем из жгутиков рожки, для нашего инопланетянина. Соединили все заготовки и получился забавный инопланетянин.
5. По желанию можно сделать комету. Катаем шар, получится голова кометы. Второй шар скатали, расплющили его и сделали несколько насечек стекой, получился хвост кометы. Соединили детали.
И существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают!
Расспросить, как живётся им там?
Есть ли осень, зима или лето?
Может, хочется в гости им к нам?
На любимую нашу планету"!
Спасибо ребята, получилось красиво. Забавные пришельцы смотрят на нас и как бы приглашают нас к себе в гости!
Приложение 3
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Разложи планеты на орбитах».
Задачи:
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки.
Материал: девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.
Варианты игры: Вариант №1. Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Вариант №2. Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом.
И девятая планета,
Под названием Плутон».
Вариант №3. Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.
«Расположи планеты правильно».
Задача: закрепить знания детей о расположении планет в солнечной системе.
Игровой материал: шапочки и изображением планет; шапочка «Солнце» с ленточками разной длины. На конце каждой ленты - цифра от 1-8.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Выбирается ребенок «Солнце», на него надевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. На конце каждой ленты - цифра от 1-8.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
- Какая самая жаркая планета? Где она расположена?
Ребенок, ответивший правильно, надевает шапочку «Меркурия» и берет ленточку № 1.
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета … Земля.
- На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца расположена планета?
Ребенок в шапочке «Земля» берет за ленточку № 3
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается, самой большой.
- Как называется планета? По какой орбите она движется? (Юпитер)
Ребенок, ответивший правильно, надевает шапочку «Юпитер», и берет ленточку № 5
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличается она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту № 6
А что это за планета
Зеленого цвета? (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту № 8
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Старшая группа компенсирующей направленности
Краткосрочный познавательно - информационный, творческий, игровой....
Педагогический проект «Этот загадочный космос» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Информационно-творческий проект Тема: "Этот загадочный Космос" (старшая группа)
Человечество во все времена манил, будоражил воображение этот загадочный космос. Люди стали задумываться, а можно ли ближе и больше узнать о нем?Прошли века с тех пор, как человек первый раз целенапра...
Проект «Этот загадочный мир — Космос» в старшей группе ДОУ
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения...
Творческий проект «Этот загадочный космос». Старшая группа
Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....
НОД "Этот загадочный космос" (старшая группа)
Расширять и углублять представления детей о космосе....
Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий.
Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий....