«Приди Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridi_vesna.docx | 571.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
«Приди Весна»
(конспект совместной деятельности воспитателя и детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет)
Воспитатель: Имашева Л.Н
Мегион, 2021 год
Тема: «Приди Весна»
Цель: Автоматизация звуков «Ш»,
Задачи:
-Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; активизировать словарный запас по лексической теме.
-Развивать внимание, память, зрительно - пространственную ориентировку, связную речь моторику рук.
-Умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
-Воспитывать интерес к речевым играм, навыков сотрудничества, активности
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: — «Как хорошо, что мы сегодня все вместе. У нас гости давайте поприветствуем их. Мы спокойны, добры, мы приветливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.
Воспитатель: Ребята у меня хорошее настроение, у вас? Скажу вам по секрету я очень люблю загадки , а вы? Я вчера вечером приготовила необычные для вас загадки, а про что вы узнаете когда их отгадаете. Да где же они? Я догадалась их спрятал Кузя. Дети ищут в группе корзину с загадками. Находят.
1.Прослушайте загадку.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой стал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,-
Кто это время года знает? (Весна).
Воспитатель: - Правильно, это весна!
По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, «закличками».
2. «Игра –зазывалка»
- Давайте и мы позовем весну. Послушайте вначале меня, а потом мы вместе с вами повторим
«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью,
С великой милостью.
Уходи скорей зима!
Ведь весне придти пора,
Перестань скорее злиться
Мы устали холодиться!
Воспитатель: Ну вот зиму прогнали. Появляется солнышко…Ну почему-то без лучиков…А для того чтобы появились лучи, нам с вами нужно будет рассказать какое оно –весеннее солнышко?
3.Словесная игра «Какое солнце»
( дети говорят и прикрепляют «лучи-прищепки»)
Воспитатель: Молодцы!!!Засияло солнышко!!! И оно хочет тоже загадать вам загадки. Воспитатель читает загадки от имени солнышко
4.Игра «Отгадай загадку»
1.Весна поёт, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
— Не робей! Иди купаться
Вот…
(Ручей.)
2.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький…
(Подснежник.)
3.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)
4.Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…
(Гнездо.)
5.За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!" (Капель)
Воспитатель: Ребята, а я еще раз хочу послушать, как эти струйки падают с крыши на землю.
Дети по очереди произносят слово "Шлеп-шлеп-шлеп!"
Воспитатель: - Что я слышу не только звуки капели но? Мне кажется, дует ветерок весенний? Давайте повторим звуки ветра.
5.Автоматизация звука Ш
Воспитатель:
Мы подуем высоко: ш-ш-ш
Мы подуем низко: ш-ш-ш
Мы подуем далеко: ш-ш-ш
Мы подуем близко: ш-ш-ш
6.Игра «Покажи картинку» (на мольберте мнемотаблица).
Воспитатель: я проверю какие вы внимательные. Вы должны указать на ту картинку, о которой будет идти речь.
Ша-ша-ша - мама моет малыша
Ши-ши-ши — зашумели камыши
Шу-шу-шу - шубу новую нашу
Ше-ше-ше - сидит кошка в шалаше
Шо-шо-шо - мы играем хорошо.
Воспитатель: А теперь я хочу прочитать маленькое стихотворение, он называется чистоговорка. Как вы думаете почему она так называется? Давайте порассуждаем. Из скольких слов оно состоит?
На мольберте мнемотаблица чистоговорки
5.Кошка на окошке подушку шьет
А мышка в сапожках избу метет.
Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Что вы видите? (на столе лист с картинками: подснежник, ласточка, сосулька, скворечник, проталина, ручей).
6.Игра «Один-много».
Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку и выполняют задание.
Речевая игра «Найди и назови картинку» (картинки на мольберте)
Воспитатель: Ребята еще задание приготовил Кузя для вас.
Что мы можем сказать о картинках, сколько их? (Много)
- В первом ряду, на третей картинке, что изображено?
(Шуба).
-Представь, что их пять, сосчитайте (одна шуба, две
шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб).
-В этом слове есть звук ш?
-А теперь скажите, что изображено на последней
Картинке в третьем ряду(ковш).
-В этом слове мы слышим звук ш? Где он живет?
-А теперь внимательно посмотрите на картинки и
Скажите, что может быть холодным? (Снежинка).
-Что может быть железным? (Ковш, душ, ложка, нож)
-Что может быть вкусным(Каша)
-Про что мы можем сказать –теплая? (Шуба).
-А теплым? (Шапка)
-Что может быть колючим? (Шипы)
-Что может быть мягким? (Подушка)
-Что сделано из резины?
На мольберте картинки предметные.
Воспитатель: А теперь Кузя, который внимательно наблюдает за вами хочет посмотреть какие вы внимательные. Вы должны сложить полоски столько раз сколько услышите хлопков
6.Игра «Сложи полоску»
Дети складывают полоски по очереди.
Воспитатель: А теперь давайте потренируем наши пальчики
7.Пальчиковая гимнастика «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Теперь зовет со всех сторон
Гусей, стрижей, аистов
Кукушек и скворцов.
8.Продуктивна деятельность (оригами кораблики).
Воспитатель: Ребята совсем скоро побегут ручейки. Я предлагаю сделать кораблики. Дети подходят к столам и делают кораблики под музыкальное сопровождение (звуки ручейка). А теперь посмотрим как они поплывут послушные ветерку.
9.Упражнение «Сдуй кораблик».
Дети на столе дуют кораблики друг другу
10. Итог.
Речевая игра «Поймай звук»
Хлопните в ладоши, когда услышите звук «Ш», кот, мышь, шило, вода, шея, хлеб, шампунь, шиповник, рыбак, ботинки, шорты, шутка.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
"Приди, Весна! Приди красна!"
Весеннее развлечение для детей....
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклора. «Приди, весна ясная, Приди, весна красная!»
Цели:1. Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.2. Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных пес...
Весенний праздник во 2 младшей группе на тему: «Приди весна ясная, приди весна красная…»
Весна, весна, идет весна, Тепло и свет несет она....
развлечение Приди Весна, приди Красна"
фольклорное развлечение...
Сценарий развлечения "Приди весна красная, приди весна с радостью"
Сценарий "Приди весна красная, приди весна с радостью", разработан для детей средней группы. Цель: доставить радость детям....