Групповой проект "Мы живем в России"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: распространени педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt_my_zhivem_v_rossii.docx | 806.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект
«Мы живем в России»
Подготовила: Парфенова Елена Николаевна
воспитатель группы №22
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №61 Медвежий Стан
г. Мурино - 2023
Проект «Мы живем в России» для детей
старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 05.06 – 16.06.2023г.
Возраст детей: 5-7 лет.
Участники: дети, родители воспитанников, педагог.
Актуальность:
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка.
Обеспечение проекта:
- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, интерактивная доска.
- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.
- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
- Помещение для проведения тематического занятия (музыкальный зал).
Работа с родителями:
- библиотека для детей и родителей с подбором литературы по теме проекта;
- папка-передвижка на тему «Как воспитать маленького патриота»;
- создание лэпбука «Моя Родина - Россия».
Работа с детьми:
- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Методы:
- наглядный,
- словесный,
- практический,
- игровой.
Продукты проекта:
Рисование «Моя Россия»
Пластилинография «Мы живем в России»
Конструирование из бумаги «Матрешка»
Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста; гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
• Формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
• Формировать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной и неофициальной символики России;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу;
• Развивать воображение, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
• Воспитывать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Предполагаемый результат проекта:
Дети получат знания о Родине, познакомятся с ее историей, государственной и неофициальной символикой. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Прогнозируется расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях; расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений, формирование системы понятий духовных семейных ценностей; сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
План мероприятий
1-й этап (подготовительный)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
2-й этап (основной)
Реализация проекта
3-й этап (заключительный)
Подведение итогов. Итоговое мероприятие.
Деятельность по реализации проекта.
Подготовительный этап
Образовательные области: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Формы и методы: Ситуативный разговор, презентация.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Ситуативный разговор на тему «Россия – наша Родина», презентация «Россия».
Основной этап
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формы и методы: беседа.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Ситуативный разговор: «Кто живет в России», «Чем богата наша страна».
Просмотр презентаций «Народы России», «Природа России», «Города - герои».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Формы и методы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)»; «Иностранец»; «Чей костюм?»; «Укрась кокошник»; «С какого дерева листок»; «Чей хвост, чья голова».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наши защитники».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Формы и методы: пластилинография, рисование, конструирование из бумаги, слушание музыки.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
НОД: Рисование «Моя Россия».
НОД: Конструирование из бумаги «Матрешка».
НОД: Пластилинография «Мы живем в России».
Прослушивание песен: «Три цвета флага» слова В. Харитонова, музыка В. Юдиной; «Символ России» слова и музыка Ю. Соловьева. Разучивание песен к тематическому занятию: О. Газманов «Вперед, Россия»; «Солнечный круг» А. Александрова; «Моя Россия» слова и музыка Сергей Паради.
«Образовательная область: «Речевое развитие»
Формы и методы: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление творческого рассказа.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Составление творческого рассказа: «Я живу в России».
Отгадывание загадок о символах России.
Чтение художественной литературы: «Зилян» — татарская народная сказка; «По щучьему веленью» — русская народная сказка; «Язык змей» — марийская народная сказка; «Девушка на луне» — чувашская народная сказка; «Красавица берёза» — удмуртская народная сказка; «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка; «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка; «Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка; «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы).
Образовательная область: «Физическое развитие»
Формы и методы: подвижные игры, комплексы пальчиковых игр.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Разучивание пальчиковой игры: «Мы живем в России», «Дружба», «Разноцветная».
Подвижные игры: «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»; «Пятнашки».
Заключительный этап
Образовательная области: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Развлечение «День России».
Результат проекта:
В ходе реализации проекта дети знают: название столицы России, геральдику России, г. Мурино; могут различать и называть особенности культуры народов, проживающих в разных уголках России: народные игрушки, народные подвижные игры. Имеют представление о том, что все страны и Россия в том числе находятся на земле – нашей планете, что на Земле живет много разных людей, они похожи друг на друга, но и очень отличаются друг от друга. Могут выполнять правила народных игр, петь народные песенки, устанавливать и объяснять причинные связи и зависимости: наличие людей с разным цветом кожи; почему важно изучать разные языки; почему полезно знакомиться с обычаями и традициями других народов; почему человек любит свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....
Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»
Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....