Экскурсия в библиотеку
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей дошкольного возраста
«Экскурсия в библиотеку»
Подготовила
воспитатель
Горбунова О.М.
г. Покачи
«Экскурсия в библиотеку»
Форма организации: экскурсия.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, обогащать словарь: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и библиотекаря.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Ход экскурсии:
Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Молодцы, конечно, это библиотека.
Воспитатель: Библиотека – это такое место, где много книг, это хранилище для книг. Мы сегодня убедимся в этом.! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище.
Основная часть
Воспитатель: Ну, вот мы и в библиотеке. Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)
- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги. Здесь тихо, уютно, чисто, красиво и много книг. Познакомьтесь, это… (имя библиотекаря). Она работает здесь, в библиотеке. Как вы думаете, кем работает? (Дети отвечают.) Да, правильно, она работает библиотекарем.
Библиотекарь:
Я работаю библиотекарем. Я выдаю книги для чтения на дом и в читальном зале. Советую, какую книгу нужно прочитать, отвечаю на вопросы, рассказываю о детских писателях, знакомлю с новыми выпусками детских журналов. К юбилею писателей и поэтов я оформляю красочные выставки. Иногда я приглашаю наших известных авторов книг на встречи с читателями. Весной в библиотеке проходит самый большой праздник детской книги «Книжнина неделя».
Воспитатель: Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Библиотекарь:
Библиотекарь должен обладать многими качествами: любить книги, много знать об их авторах, быть аккуратными, бережно относится к книгам и учить детей бережному отношению ним. Нужно обладать хорошей памятью, потому что библиотекарь должен помнить, где какая книга лежит. Общительность, умение слушать, внимательность, доброта – это тоже немаловажные качества библиотекаря.
Воспитатель: В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете. Обратите внимание на книжные полки. Они называются стеллажами. Что стоит на полках?
Дети: На полках стоят разные книги.
Воспитатель: Как они стоят?
Дети: Они стоят очень аккуратно.
Воспитатель: Да, все книги стоят ровными рядами. У них аккуратный вид. Почему? Дети: У них аккуратный вид, потому что с ними бережно обращаются.
(Воспитатель достает одну книгу и показывает детям.)
Воспитатель: Вы знаете, как нужно обращаться с книгой? Дети: Не загибать уголки, не рисовать на ее страницах.
Воспитатель: А чтобы не загибать уголки, нужно пользоваться закладкой.
(Воспитатель показывает детям закладку.)
Воспитатель: Для чего людям нужны книги?
Дети: Книги всем нужны для того, чтобы узнавать много нового и интересного.
Воспитатель: Правильно, а также чтобы быть грамотными, образованными. Как называются люди, которые приходят в библиотеку и читают книги?
Дети: Этих людей называют читателями.
Воспитатель: В библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. Есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)
В библиотеке есть читальный зал. Сюда можно прийти и почитать книгу.
(Воспитатель предлагает детям пройти в читальный зал.)
Воспитатель: Обратите внимание на то, как здесь тихо. Тишину нужно соблюдать, чтобы не мешать друг другу. Какие правила поведения в библиотеке мы должны соблюдать?
Дети:
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял посмотреть, положи на место
(Детям предлагаются детские журналы, книги).
Заключительная часть
Воспитатель: Я вам подготовила загадки. Будьте внимательны. Отвечайте по одному.
Без языка, без голоса, а все расскажет… (Ответ: книга.)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает… (Ответ: книга.)
Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней… (Ответ: книга.)
Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких. Помогаем детям стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас… (Ответ: книги.)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все они были о книгах. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель подводит итог экскурсии, благодарит детей за ответы, поведение, дошкольники прощаются с библиотекарем и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....
Конспект "Экскурсия в библиотеку"
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...