проект "День земли" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

зарина гаджиева

Название проекта

«День земли»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Участники

Дети, родители, воспитатели

Продолжительность

1 неделя с 17.04 по 21.04

Актуальность

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе

отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым

звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания,

поэтому я как воспитатель формирую у дошкольников основы культуры

рационального природопользования, способствующие осмыслению

различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как

нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему

его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т.

е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и

сберечь природу.

Цель проекта

Углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманное

отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи

Образовательные: обогащать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Развивающие: развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;

Воспитательные: воспитывать у детей ценностное отношение к миру природы, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Продукт проекта

Стенгазета «Берегите землю»

Этапы проекта

Содержание проекта

Дети

Родители

Подготовительный

Составление паспорта проекта, подготовка методической литературы. Подбор игр, интернет ресурсы.

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

 

Основной

Планирование образовательной деятельности, работа с родителями.

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики», «Что происходит в природе»

«С какого дерева листик»

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Какие деревья ты знаешь?» Правила поведения в лесу. «Береги живое»

Наблюдение за деревьями, кустиками появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение худ. литературы

Т. Белозеров «Лесной плакунчик»

Елена Ульева «Энциклопедия о любви и дружбе»

Заучивание стихотворения                  В. Степанов «Наш дом»

Подвижные игры «На лесной полянке», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» «У жирафа пятна»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Рисование «Первые цветочки»

Коллективная аппликация «Берегите Землю»

 

Привлечение родителей к сбору посадочного материала для посадки на территории детского сада первоцветов.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Берегите Землю»

Заключительный

Портфолио проекта

Выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

     

 

Понедельник

Беседа на тему: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

Наблюдение за деревьями, кустиками появлением почек, первых листочков;

Дидактическая игра: «Времена года»

Чтение худ. литературы

Т. Белозеров «Лесной плакунчик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

Вторник

Утренняя гимнастика «У жирафа пятна»

Наблюдение за первоцветами;

Рисование «Первые цветочки»

Заучивание стихотворения В. Степанов «Наш дом».

Пальчиковая игра «Солнышко».

Дидактическая игра: «С какого дерева листик».

Словесная игра: «Какие цветы ты знаешь?».

 

Среда

Беседа на тему: «Животные и птицы – это наши друзья»

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Словесная игра: «Узнай животное по описанию».

Дидактическая игра: «Кто где живет», «Посели в домики»

Подвижная игра «На лесной полянке»

 

Четверг

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Словесная игра: «Какие деревья ты знаешь?»

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Пятница

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.

Коллективная аппликация «Берегите Землю».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Чтение худ. литературы Елена Ульева «Энциклопедия о любви и дружбе».

Дидактическая игра: «Что происходит в природе»

Выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli_2023.docx53.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

П Р О Е К Т

День Земли

Авторы - составители:

Быкова Е. Р

Гаджиева З. Д.

 

                                            Санкт-Петербург

                                                      2023

Название проекта

«День земли»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Участники

Дети, родители, воспитатели

Продолжительность

1 неделя с 17.04 по 21.04

Актуальность

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе

отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым

звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания,

поэтому я как воспитатель формирую у дошкольников основы культуры

рационального природопользования, способствующие осмыслению

различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как

нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему

его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т.

е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и

сберечь природу.

Цель проекта

Углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманное

отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи

Образовательные: обогащать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Развивающие: развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;

Воспитательные: воспитывать у детей ценностное отношение к миру природы, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Продукт проекта

Стенгазета «Берегите землю»

Этапы проекта

Содержание проекта

Дети

Родители

Подготовительный

Составление паспорта проекта, подготовка методической литературы. Подбор игр, интернет ресурсы.

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

Основной

Планирование образовательной деятельности, работа с родителями.

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики», «Что происходит в природе»

«С какого дерева листик»

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Какие деревья ты знаешь?» Правила поведения в лесу. «Береги живое»

Наблюдение за деревьями, кустиками появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение худ. литературы

Т. Белозеров «Лесной плакунчик»

Елена Ульева «Энциклопедия о любви и дружбе»

Заучивание стихотворения                  В. Степанов «Наш дом»

Подвижные игры «На лесной полянке», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» «У жирафа пятна»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Рисование «Первые цветочки»

Коллективная аппликация «Берегите Землю»

Привлечение родителей к сбору посадочного материала для посадки на территории детского сада первоцветов.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Берегите Землю»

Заключительный

Портфолио проекта

Выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Понедельник

Беседа на тему: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»

Наблюдение за деревьями, кустиками появлением почек, первых листочков;

Дидактическая игра: «Времена года»

Чтение худ. литературы

Т. Белозеров «Лесной плакунчик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Вторник

Утренняя гимнастика «У жирафа пятна»

Наблюдение за первоцветами;

Рисование «Первые цветочки»

Заучивание стихотворения В. Степанов «Наш дом».

Пальчиковая игра «Солнышко».

Дидактическая игра: «С какого дерева листик».

Словесная игра: «Какие цветы ты знаешь?».

Среда

Беседа на тему: «Животные и птицы – это наши друзья»

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Словесная игра: «Узнай животное по описанию».

Дидактическая игра: «Кто где живет», «Посели в домики»

Подвижная игра «На лесной полянке»

Четверг

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Словесная игра: «Какие деревья ты знаешь?»

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Пятница

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.

Коллективная аппликация «Берегите Землю».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Чтение худ. литературы Елена Ульева «Энциклопедия о любви и дружбе».

Дидактическая игра: «Что происходит в природе»

Выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

Приложение

Игра  «Когда это бывает?»

Задачи:

  1. Закрепить знания о природных явлениях.
  2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ... (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (Зима).

Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

По дорогам он ходил

Да все лужи застеклил. (Мороз)

Наш покрасил сад

Белой краской ... (снегопад).

К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее ... (весна).

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Яркий свет, палящий зной..

Что же это?.. (Лето)

Мост цветной

Повис над рекой. (Радуга)

Резвый парень босоногий

Пробежался по дороге,

Он прибил седую пыль,

Он полил в степях ковыль. (Дождь)

Ледяной виноград

Летом падает в сад.

Но никто его не любит,

И никто ему не рад:

Он цветы и фрукты губит.

Называется он ... (град).

Зеленеет все, цветет,

Зреет сочный, сладкий плод.

Солнце льет потоки света,

Это время года ... (лето).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Задачи:

учить соотносить изображение животного с местом его обитания;

-  закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты);

 развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать воображение при узнавании животного;

- расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: макет «леса» и «фермы», картинки животных, загадки.

Ход работы:

Воспитатель показывает на макеты:

- Ребята, что это?

- А вы знаете, кто живет в лесу, а кто на ферме?

Воспитатель загадывает детям загадки о животных, дети их отгадывают, находят картинки животных и выставляют их на соответствующие макеты.

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.  (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.   (заяц)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.    (Еж)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара     (лиса)

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле,

Живет в тепле?     (Белка).

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.  (бобры)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …  (барсук)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый».    (лось)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?   (волк)

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.  (крот)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Ест траву, жуёт, молчит…,

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!   (Собака).

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я ... (коза)

Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.  (овечка)

Ростом, может, не высок,

Но зато, какая челка!

Хвост какой, какая грива!

Он и умный, и красивый!

Добродушен, краток, мил,

Похвалу он заслужил,

Покормлю его с ладони,

Заслужил награду – (пони).

Он зайчишкам младший брат,

И ему ребёнок рад.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик).

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Цель: Формирование представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Подобрать листья к каждому дереву, назвать дерево2 – 3 игрока. Изображения листьев, деревьев . Игровое поле из 9 частей. В каждом секторе изображение осенних листьев.1 вариант : Детям раздается по 3 картинки с изображением листьев. Игрок рассматривает свои листочки и первый сектор на поле, если находит среди своих листьев и на поле такой же, закрывает им сектор и называет лист ( например: березовый лист). Далее рассматривает следующий сектор, если нужного листа нет, ход переходит к следующему игроку. 2 Вариант: Игра проводится так же, только вместо листьев детям предлагаются изображения деревьев.

                      Заучивание стихотворения

                                       «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом, в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

Подвижные игры «На лесной полянке»

Цель: Расширять представления детей о жизни и повадках диких животных, развивать  воображение,  фантазию, творческие способности, выразительность  и координацию движений, способствовать развитию внимания, слуха, быстроты реакции и ориентировке в пространстве.

Ход игры: ( Дети сидят на стульчиках  или на скамейках, если игра проводится на игровой площадке)

1 вариант:

Ведущая: Солнышко сияет! Зайчата гуляют!

( Дети выбегают на середину зала (площадки),  имитируют характерные движения зайцев)

Ведущая: Ой, прячьтесь, зайцы! Гроза начинается!

 

( Дети быстро занимают свои места. Затем игра повторяется, ведущая при этом называет других диких животных или птиц.)

Примечание:  Можно так же использовать бубен  или детский барабан для изображения грома. Ведущим может быть как взрослый, так и ребенок.

2 вариант (зимний):

Условия и правила игры те же, но ведущий говорит : «Прячьтесь, (название животного или птицы), метель начинается!». По этому сигналу дети рассаживаются по местам. Ведущий говорит: « Греют лапки (название животного),греют ушки и т.п.» , а дети имитируют эти движения.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.


(Пальцы сжаты в кулачки.)
Утром солнышко проснулось,

(Вращают кулачками перед собой).

Сладко, сладко потянулось.

(Вытягивают кулачки вверх).
Лучики свои раскрыло

(Раскрывают кулачки, растопырив пальцы).

И всю землю озарило.

(Выполняют «фонарики»).

Коллективная аппликация «Берегите нашу Землю!», посвящённая международному дню Земли

Цель: развивать фантазию и воображение при создании коллективной аппликации.

Образовательные задачи:

- развивать представление детей о жизни на Земле, закреплять умение отражать полученные знания через художественно-продуктивную деятельность.

Развивающие задачи:

- формирование умение правильно держать ножницы и вырезать по линии.

-формировать умение аккуратно наклеивать детали, развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая

Предварительная работа: чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.

Раздаточный материал: ножницы, клей, щетинные кисточки, полосочки из цветной бумаги (жёлтые, белые, зелёные, синие, голубые).                                               Лист ватмана, с изображённым на нём контуром планеты Земля.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни человека и животных.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят. И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар, большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий и голубой цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: а каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным жёлтый, белый. Зеленым цветом поля и леса. Жёлтым пустыни. Белым северный и южный полюс.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.Хочу такой сайт

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: а наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?

Дети: Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.

Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку,

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю,

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу,

Помогать ей буду (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?

Дети: Украсим её..

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах лежат полосочки из цветной бумаги и ножницы. Их нужно разрезать на квадратики. Затем мы их приклеим на нашу планету: жёлтые, зелёные там где суша, синие и голубые где водоёмы, а для северного и южного полюса белые.

Самостоятельная работа детей с ножницами и бумагой. Затем дети вместе с воспитателем решают квадратиками какого цвета украсить сушу и водоёмы на планете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.

Воспитатель: Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями планеты и природы? Что будете для этого делать?

Дети: Беречь ее и охранять.

Воспитатель: Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?

Дети: Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе.

Воспитатель: сегодня за такие хорошие знания, посвящаю вас в «юные экологи». Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Жёлтые одуванчики».

Цель: научить рисовать одуванчик.

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке образ одуванчика, его строение и форму.

Развивающие: закрепить знания об одуванчике, научится отличать их от других цветов. Познакомиться с загадками об одуванчиках.

Воспитательные: развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе, развивать творческое воображение и любовь к своим рисункам.  

Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. 

 Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть  с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход занятия.

 Беседа о первых весенних цвета с детьми.  Воспитатель: «Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)

Воспитатель: «Я расскажу вам красивый стих». Прочтение стихотворения О.Высотская «Одуванчик».

Уронило солнце 

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный 

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: «Такой же круглый и желтый».

Воспитатель: -Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

- Слышите, кто-то жужжит.

- Кто это?

Воспитатель загадывает загадку: Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо!

Дети: «Пчелка».

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Воспитатель: «Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?» - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.

Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»

Дети: «Нарисовать».

 Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами 

                                                         выше ее метал.части. 

Это трудно? Нет, пустяк! -           Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -            Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.               Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.              на листе.    

За тычком идет тычок! 

Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.

Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).

Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети

показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет.  Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. 

Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что  светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре. 

Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении  рисунка. Показывает на своем образце. 

Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Одуванчики».

В это время работы подсыхают.

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.

Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».

Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям. 

- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)

- Какого цвета одуванчики? (ответы детей)

- На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)

- Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)

- Зачем нам нужны цветы?

- Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)

Воспитатель детям: «Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День земли (средняя группа)

День Земли. (средняя группа)Программное содержание:1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.      3. Развива...

Сценарий экологического досуга "День Земли". Средняя группа

Сценарий досуга (развлечения) по экологическому воспитанию, посвященный "Дню Земли" (мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей сре...

Проект "День Земли" средняя группа

Краткосрочный проект для средней группы ДОУ...

Сценарий праздника "День Земли" средняя группа

Данный материал предназначен для экологического и патриотического воспитания детей. В наше время высоких технологий часто забываем об элементарных вещах. Детям с младшего возраста необходимо прививать...

Аппликация «Береги Землю» (средняя группа)

Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – модел...

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Окружающий мир» Конспект Тема: «День Земли » (средняя группа) Подготовил воспитатель: Кожарова Н.А.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. Задача: Активизировать словарь: глобус, жители Земли. Продолжать формировать бережное отношение к природе....

Сценарий утренника к 9 мая «Спасибо за мир на земле!» (средняя группа ДОУ)

Сценарий утренника к 9 мая «Спасибо за мир на земле!»(средняя группа ДОУ) Цель: формировать у детей патриотические чувства, уважение к защитникам      Родины,...