ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЭКОЛОГиЯ» В ДОУ
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Аверина Татьяна Владиславовна

Сегодня одним из важных вопросов образования является экологическое воспитание  дошкольников. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, а также развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности.  Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей  дошкольного возраста формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение анализировать, сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья по экологии281.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612583789_207-p-fon-dlya-prezentatsii-zelenaya-ramka-253.jpg

«Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЭКОЛОГиЯ» В ДОУ

    Аверина Татьяна Владиславовна

Гурьевский муниципальный округ 2022

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЭКОЛОГиЯ» В ДОУ

Аверина Т.В (Гурьевск)

Сегодня одним из важных вопросов образования является экологическое воспитание  дошкольников. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, а также развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности.  Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей  дошкольного возраста формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение анализировать, сравнивать.

В нашем детском саду несколько лет подряд  работает творческая группа «ЭКОЛОГиЯ».  Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение, заинтересованное во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Конечно, у творческой группы обязательно есть руководитель - распределяет работу внутри своей группы. Руководитель группы не только направляет и оценивает результаты работы, но и сам принимает самое непосредственное участие в творческом процессе. С начала учебного года творческая группа собирается и обсуждает план работы на весь учебный год. Педагоги – это поток творческих идей, задумок. Они предлагают различные мероприятия для дошкольников по экологии.  Когда план работы готов, начинается активная работа.

Цель нашей работы творческой группы – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающему миру, среде.

Также ставим перед собой ряд задач - развитие наблюдательности, любви к природе; формирование основ экологической культуры и мировоззрения; расширение представлений о правилах поведения в природе, о явлениях природы; представлений о взаимосвязях в природе, растительном и животном мире.

В течение учебного года проводятся недели экологии. Педагоги проводят различные игры с детьми экологического содержания. Особенным  успехом пользуются квест – игры «Путешествие в лес»,  «Планета Земля наш – общий дом», «Экскурсия по родному краю» и многие другие. В игре ребенок усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Такие игры проходят в основном в старших и подготовительных группах. Педагог творческой группы может провести любое мероприятие экологического содержания в любой возрастной  группе ДОУ.  Это могут быть сюжетно – ролевые игры  «Путешествие в огород», « В лес за ягодами и грибами», «Поход в горы» и т.д  Такие игры помогают педагогу в доступной форме донести до детей смысл сложных природных явлений, развивает познавательные способности у детей. Обязательно в играх  нужно учитывать возраст детей.  Предоставить детям возможность для проявления самостоятельности, инициативности – это проведение таких игр как,  игры – опыты, игры – исследования.  Во время экологических недель обязательно к детям приходят герои их сказок – Лесовичок, Сорока – Белобока, Лесная Фея и многие другие. Они проводят с детьми познавательные викторины, рассматривают игровые ситуации, эстафеты, загадывают загадки, конкурсы.  Вместе с героями дети посещают интересные места – леса, парки, фермы, где дети в игровой форме получают новые знания о природе.  Новым и интересным приемом в работе с детьми является получение писем – жалоб, например  от жителей леса, сада, моря. Вместе с педагогом дети задумываются над содержанием таких писем, обыгрывают различные экологические ситуации, решают, как помочь природе. Педагоги вместе с детьми проводят эко - акции «Покормите зимующих птиц», «Эко-кормушки»,  «Крышечки доброты», «Сдай батарейку – спаси ежика», «Бумажный бум», «Первоцветы».  Открытые занятия - это еще одна из работ педагогами в творческой  группе.  Занятия проходят по разным темам - «Весенние секреты», «Что нас окружает?», «Природа и люди», «Лекарственные растения», «Кто главный в лесу?» и многие другие. Почти каждая неделя по экологии не обходится без выставки. Выставки по сезонам года – «Елочка – колкая иголочка»,  «Осенние дары»; выставки детского художественного творчества – рисунки о природе, плакаты о правилах поведения в лесу, различные аппликации и поделки.  В таких работах активное участие принимают родители детей.  Вместе с детьми участвуют в фотовыставках, в акциях, создают объемные экологические макеты на разные темы, лепбуки, сбор коллекций природных материалов.  Родители приглашаются на праздники, на которых они не просто зрители, а активные участники. В состав творческой группы по экологии входят музыкальные работники детского сада – проводят  экологические музыкальные игры, обыгрывают мини-сценки. Учитель – логопед заучивает и повторяет с детьми стихи, потешки, пословицы. Читает экологические рассказы и сказки, проводит физминутки на экологические темы.   Применение компьютерных технологий, а именно мультимедийные презентации, дидактические картинки, видеофильмы, звукозаписи (шум леса, воды, голоса птиц) – это доступное средство использования в обучении дошкольников  педагогами творческой группы «ЭКОЛОГиЯ». Каждая  неделя по экологии посвящена разной теме: «Пернатые друзья», «День земли», «Родной край», «Мы друзья природы», «Времена года» и  заканчивается итоговым мероприятием: защита проекта, выставка, викторина, познавательная игра, театральное представление, конкурс рисунков, поделок, макетов. За участие  в конкурсах дошкольники награждаются благодарственными письмами и грамотами. Педагоги систематически выкладывают информацию о проделанной работе на сайт ДОУ, поводят консультации по экологическому воспитанию дошкольников, проводят мастер – классы, видеопрезентации. Результатом положительной работы творческой группы являются полученные детьми знания, умения и навыки. Целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрывает  все ее тайны и законы, воспитывает  в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для педагогов: " Экологическое воспитание дошкольников через художественно- творческую деятельность"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО предполагает:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);формирование системы экологических знаний и пр...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Технология экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой "Юный эколог"

Воспитание современного поколения детей требует особенного подхода. Лучше всего, когда развивающие программы создают практикующие педагоги, а не теоретики. Поэтому работа Светланы Николаевны...

Семинар-практикум для родителей по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Путешествие в экологию»

Цель: показать родителям необходимость воспитания экологической культуры у детей.Задачи:- выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования родителей;- повысить интерес родителей...

Технология экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой "Юный эколог"

Педагог предлагает метод экологического образования, которая состоит из двух основных моментов:-передать знания по экологии;-модифицировать их в отношения.Экологическое воспит...

Технология экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой "Юный эколог"

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенап...