Проект « Мы разные, но мы вместе»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с историей, фольклором, музыкальной культурой, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_raznye.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение д/с « Радуга»
Проект « Мы разные, но мы вместе»
Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Разработала: Шамсутдинова С.Х.
Воспитатель
г. Советский
2022г.
Проект «Мы разные, но мы вместе»
Автор проекта: Шамсутдинова С.Х.
Вид проекта: творческий, образовательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1месяц)
Участники проекта
Дети дошкольного возраста 6-7 лет
Девиз проекта: «Я, ты, он, она вместе целая страна!»
Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с историей, фольклором, музыкальной культурой, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Изучить литературу по теме.
2. Организовать развивающую среду детского сада для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста многогранной жизни народов ХМАО.
3. Способствовать формированию знаний детей об историческом прошлом своей малой родины, о традициях и культуре.
4. Знакомить детей с истоками народной мудрости: сказками, загадками, пословицами и поговорками.
5. Расширять представление детей о предметах народного быта, о народном костюме, орнаменте.
6. Знакомить детей с музыкальной культурой народов.
Развивающие:
1. Развивать у детей чувство толерантности к традициям и бытовой культуре других народов.
2. Развивать интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа.
3. Закреплять умение играть в народные игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к национальной культуре, народному творчеству, традициям, народным детским играм.
2. Воспитывать чувства уважения к обычаям разных народов.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному дому, семье, малой родине.
Этапы проекта
1. Организационный.
Актуальность проблемы:
Ханты – Мансийский автономный округ - Югра является одним из многонациональных регионов Российской Федерации. Основная часть населения в данном округе - это русские, а так же проживают татары, украинцы, башкиры, белорусы, узбеки, таджики, чуваши, армяне, удмурты, ханты, манси.
С раннего возраста ребенок, впитывает культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культурах разных народов. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям, доброжелательность, внимание, ответственность, дружелюбие одна из важнейших задач работы педагога. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.
Уважение воспитанников к другой национальности, полноценное общение на основах равноправия, оказание взаимной помощи, одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Создание проблемы:
Мы — многонациональный народ; мы — единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой национальности нужно относиться с уважением. Мир начинается с нас, и только от нас зависит будет ли он мирным!
2. Подготовительный
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, атрибутики по данной теме;
- Разработка конспектов занятий по художественно-эстетическому развитию: аппликации и рисованию, по познавательному развитию по данной теме,
- Оснащение патриотического уголка;
- Картотека подвижных народных игр;
- Подбор иллюстративного материала для свободного рассматривания детьми;
- Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок для заучивания вне непосредственно образовательной деятельности;
- Работа с родителями по организации выставки национальных костюмов, головных уборов и другой атрибутики.
3. Основной
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Нод : художественно-эстетическое развитие, (рисование тема «Кувшин»(гжель); аппликация тюбетейка; лепка узбекская посуда; рисование одежда ханты-манси, аппликация мордовская рбашка)
Нод : художественно-эстетическое развитие музыка, тема «Танцы, песни, пляски народов России »
Нод : познавательное развитие, окружающий мир, тема:
- Знакомство с Ханты- Манси и их обычаями , традициями.
- Знакомство с национальностью татары и их обычаями , традициями.
- Знакомство с национальностью коми-пермяки и их обычаями , традициями.
- Знакомство с национальностью чуваши и их обычаями , традициями.
- Знакомство с национальностью мордвины и их обычаями , традициями.
- Знакомство с национальностью узбеки и их обычаями , традициями.
Организация выставки с разными национальными костюмами, головными уборами;
Чтение стихов и песенок, заучивание, поговорок, пословиц;
Отгадывание загадок разных народов;
Рассматривание иллюстраций с различными национальными костюмами, головными уборами (учить детей правильно называть элементы одежды, головных уборов русских, татар, мордвинов, коми -пермяков, узбеков, хантов, учить понимать их назначение);
Беседы: «Наша многонациональная Югра»; «Все мы в нашей группе разные, но мы вместе»;
Акция «Национальное блюдо» раздача памяток-рецептов разных национальных блюд;
Чтение художественной литературы: «Ястреб и петух», «Сказка о курае», «Лиса-плотник», «Гуси-лебеди», «Волшебное кольцо», «Гульназек», «Гусь и Утка», «Гусыня и лиса»;
Социально-коммуникативное развитие:
Подвижные игры :
Ханты-манси: «Реки и озера», «У оленя дом большой»,
Русские: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Филин и пташки», «Краски», «Фанты»,
Татарские: «Перехватчики», «Займи место»,
Мордовская : «Золотые ворота», «Колечко»;
Дидактические игры : «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Какой звучит инструмент», «Угадай чей орнамент»;
Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Поход в музей»;
Просмотр видео роликов с игрой на разных музыкальных инструментах и выступлений танцевальных ансамблей;
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций, картинок с разными национальными костюмами, орнаментами, инструментами, национальными блюдами;
Самостоятельная деятельность детей в художественно-эстетическом развитии (рисование, лепка, раскраски);
Рассматривание выставки национальных костюмов, головных уборов, музыкальных инструментов, кукол в национальных костюмах и других атрибутов, примерка отдельных атрибутов (тюбитейки).
Совместная деятельность детей и родителей
Дети вместе с родителями готовят презентацию по национальным традициям и обычаям народов к познавательному занятию;
Помощь родителей в организации выставки национальных костюмов (принесли необходимые атрибуты для выставки);
Индивидуальные беседы о национальных костюмах, музыкальных инструментах народов Югры;
Консультация для родителей: «Приобщение к истории, традициям и культуре России»;
Папка-передвижка «Мой родной Ханты-Мансийский округ».
4. Заключительный
Ожидаемый результат:
1. Дети с большим энтузиазмом стали откликаться на предложения педагога больше узнавать о названиях предметов национальных костюмах.
2, Дети стали больше и, с удовольствием, играть в народные подвижные игры.
3. Родители с большим желанием помогли разными атрибутами для выставки народных национальных костюмов.
4. Достигнута заинтересованность родителей вопросами, относительно их посильной помощи для организации досуга детей в детском саду.
5. У многих родителей появилось желание участвовать в разных музыкальных и познавательных конкурсах.
6. Активизировался словарный запас детей.
Итоговое мероприятие:
Музыкальное развлечение- конкурс «Угадай мелодию».
Заключение:
1. В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи.
2. Дети обогатили свои знания о разных народах Башкортостана.
3. Люди разных национальностей любят и уважают традиции и культуру своего народа и народов разных стран.
Продукт проекта:
1. Выставка работ детей по национальному творчеству народов России
2. Выставка национальных костюмов, головных уборов, кукол в национальной одежде и др. атрибутов.
Пополнение этно-уголка работами детей и разными пособиями. Презентация «Мы разные, но мы вместе».
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М: ЦГЛ, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....
Проект "Мы разные, но мы вместе"
В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей, обострилась проблема межличностной неприязни, жестокости и агрессии, которые несут в себ...
Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"
laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...
Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"
исследовательский проект для детей дошкольного возраста...
Паспорт проекта "Мы разные ,но мы вместе"
Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях всех народов проживающих на территории Поволжья, приобщая дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, ...