Паспорт проекта "Ни кто не забыт, ни что не забыто" 2021 год
проект по окружающему миру
Паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ni_kto_ne_zabyt_ni_chto_ne_zabyto.docx | 179.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Проблема. Дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны и их подвигах, о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают о памятниках боевой славы в России и улиц в г. Вологде, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Цель: дать детям представления о событиях военных лет в нашей стране.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о Великой Отечественной Войне; Развивающие:
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
Воспитательные:
- Воспитывать чувства патриотизма, гордости за наших воинов в годы Великой Отечественной Войны и уважение к ветеранам, их заслугам и подвигам.
- Привлечь родителей к совместной деятельности;
Предполагаемый результат
В результате работы над проектом у детей сформируются углубленные знания о нашей Родине, ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Изменится отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети станут больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости, испытывать чувство гордости и уважения к старшему поколению, они станут добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательные. У них появится возможность и осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны. У родителей изменится отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Сотрудничество детей и родителей будет способствовать заинтересованности и живой отклик к родственникам старшего поколения и гордость за их вклад в Победе ВОВ.
Продукт проектной деятельности:
- оформление приемной и групповой комнат;
- папки-передвижки для родителей «9 мая – День Победы»,
- коллективная работа с детьми по оформлению стенда «Я помню, Я горжусь».
Этапы реализации проекта:
1.ЭТАП Подготовительный (организационный)
1.Определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы.
2.Осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности.
3.Подбор литературы для прочтения детям;
4. Планирование НОД по познавательному и художественно- эстетическому развитию;
5.Подбор литературы, презентаций, фотографий и плакатов.
2. ЭТАП – Основной (практический)
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, о Победе советского народа.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3. ЭТАП Заключительный (Обобщающий)
1.Получение продуктов реализации проекта.
2.Определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
Выводы:
В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, ее защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны. У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам), ветеранам. Дети стали больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости. Они испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей к родственникам старшего поколения и гордость за их вклад в Победе ВОВ. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.
Использованная литература
1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2008;
2.Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
3.Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
4.Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006. г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проектаная деятельность
"Поклонимся великим тем годам..."...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
Паспорт патриотического проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" 2023 год
Педагогический проект к 78-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто …» по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе групп...