Проект "Эти годы нам забыть нельзя"
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Герой не гибнет умирая,
Двойная жизнь ему дана,
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна»
Я родилась в военной семье в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Мой папа, капитан 2 ранга в отставке Боровиков Николай Павлович, который в мирное время 34 года служил на благо нашей Родины, рассказывал, как родной брат моего дедушки Владимир погиб в тысяча девятьсот сорок втором году. Как в самом пекле войны побывали его братья Александр и Роман, которые погибли при обороне Сталинграда.
Тему проекта «Эти годы нам позабыть нельзя» я выбрала не случайно.
Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.
Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память тех, кто героически сражался за Родину, живёт в сердцах людей. Они глубоко осознают, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм наших воинов, партизан и подпольщиков, самоотверженный труд рабочих и крестьян, нашей интеллигенции, сынов и дочерей всех наций и народностей.
Поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь – необходимо знать детям и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, я считаю, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребёнка к понятию, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин). Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества; что мы победили потому, что любим свою Отчизну; что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей я считаю необходимым тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.
Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. Поэтому я определила своей задачей донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_eti_gody_nam_zabyt_nelzya.docx | 221.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Эти годы нам забыть нельзя»
Подготовила воспитатель 1-й категории
Краснова Марина Николаевна
МБДОУ «Детский сад №2 г. Камызяк»
Основная проблема: недостаточная работа по патриотическому воспитанию.
Цель проекта:
- Создание информационной среды по формированию патриотизма у дошкольников и привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Задачи проекта:
- развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;
- обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
- воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
- ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
- рассказать детям о военных профессиях, родах войск, войной технике.
Длительность проекта: 3 месяца (с 10 февраля – март – апрель – 10 мая).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта:
дети старшей группы (5 – 6 лет);
родители воспитанников;
воспитатели: Краснова Марина Николаевна
Чернова Алевтина Владимировна;
музыкальный руководитель: Даирова Диляфруз Абрековна;
воспитатель по организации физического развития: Иванова Елена Николаевна
старший воспитатель: Киселёва Ольга Викторовна
«Герой не гибнет умирая,
Двойная жизнь ему дана,
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна»
Я родилась в военной семье в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Мой папа, капитан 2 ранга в отставке Боровиков Николай Павлович, который в мирное время 34 года служил на благо нашей Родины, рассказывал, как родной брат моего дедушки Владимир погиб в тысяча девятьсот сорок втором году. Как в самом пекле войны побывали его братья Александр и Роман, которые погибли при обороне Сталинграда.
Тему проекта «Эти годы нам позабыть нельзя» я выбрала не случайно.
Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.
Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память тех, кто героически сражался за Родину, живёт в сердцах людей. Они глубоко осознают, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм наших воинов, партизан и подпольщиков, самоотверженный труд рабочих и крестьян, нашей интеллигенции, сынов и дочерей всех наций и народностей.
Поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь – необходимо знать детям и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, я считаю, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребёнка к понятию, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин). Рассказать о мужестве, героизме, отваге всего населения страны, от мала до велика, ставшего на защиту Отечества; что мы победили потому, что любим свою Отчизну; что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей я считаю необходимым тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.
Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. Поэтому я определила своей задачей донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа.
План проекта
№ п/п | Тема | Задачи | Формы работы | Дата проведения |
1 | «Что мы знаем о войне?» («Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация») | - создать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества; - довести до сознания детей, что наша Армия всегда стояла и стоит на страже мира, охраняет мирную жизнь своего народа и борется за мир во всём мире; - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; - развивать память, речь, словарный запас слов | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, вопросы по содержанию беседы | февраль |
2 | Анкетирование родителей | - выявить знания детей о событиях, связанных с ВОВ | Работа родителей с детьми | февраль и май |
3 | Родительское собрание | - ознакомить и привлечь родителей к сотрудничеству | Круглый стол | февраль |
4 | Чтение книг о ВОВ («Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»): 1.«Твои защитники» - Лев Кассиль; 2. «Шёл по улице солдат» - Сергей Баруздин; 3.«Почему ты шинель бережёшь?» - Елена Благинина; 4. «С отцами наравне» - Владимир Чернявский | - учить внимательно и заинтересованно слушать произведение об армии, ВОВ, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; - развивать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества | - вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций; - чтение произведений; - вопросы по содержанию | февраль – май |
5 | Оформление книжных уголков «Этих дней не смолкнет слава» («Художественное творчество», «Познание») | - формировать гордость и уважение за патриотизм советских людей; - прививать бережное отношение к книгам | Выставка книг | февраль |
6 | «Детские беседы о взрослом» - Боевые награды («Познание») | - познакомить детей с государственными наградами героев ВОВ; - воспитывать чувство гордости за своих земляков | Беседа с детьми | март |
7 | Рассматривание иллюстраций о ВОВ («Художественное творчество»): 1.Художник В.П.Васильев – «Отважный сокол», «В первые дни войны»; 2.Художник А.Н.Семенов – «Знаменосцы», «От Смоленска до Эльбы»; 3.Художник И.П.Коровяков – «Поединок»; 4.Художник В.В.Кузнецов – «В атаку поднял комсорг»; 5.Художник А.М.Стадник – «Во имя Победы»; 6.Художник В.Дмитриевский – «В День Победы»; 7.Художник П.П.Смуркович – «За боевые заслуги»; 8.Художники В.И.Селезнев, Я.В.Серов – «Герой Советского Союза Леня Голиков»; 9.Художник В.А.Печатин – «Черноморский флот в годы Великой Отечественной войны» | - совершенствовать коммуникативные качества дошкольников | Создание выставки иллюстраций и диалог с детьми | март |
8 | Фотовыставка в группе ДОУ «Они защищали нашу РОДИНУ» - фотографии родственников воспитанников ДОУ («Социализация») | - формирование чувства гордости и патриотизма за Родину и близких людей | Создание выставки фотографий | март |
9 | Экскурсия в библиотеку – беседы о ВОВ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация») | - углубить знания детей о ВОВ; - привитие интереса, любознательности к чтению; - формировать гордость и уважение за патриотизм советских людей | Экскурсия и беседа с детьми | март |
10 | Акция «Вырасти цветок ко Дню Победы» («Труд», «Познание», «Безопасность») | - формировать трудовые навыки; - развивать интерес к миру природы; - обогащать словарный запас; - воспитывать умение трудиться в коллективе | Посев и выращивание цветов и высадка у мемориала «Вечного огня» | февраль - апрель |
11 | Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия Родину защищать» («Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье») | - воспитывать будущих защитников Отечества | Игры-эстафеты | февраль |
12 | Выставка детского творчества «Мы помним и не забудем» («Художественное творчество») | - развивать художественный вкус и изобразительные навыки | Оформление работ продуктивной деятельности | март |
13 | Разучивание стихов о ВОВ. Конкурс на выразительное чтение стихов («Чтение художественной литературы»): 1.«Почему ты шинель бережёшь?», «Папе на фронт» - Елена Благинина; 2.«Еще тогда нас не было на свете»; 3.«9 Мая – День Победы» | - развивать память, интонационную выразительность речи; - формировать культуру чтения вслух | Литературная композиция | март |
14 | Изготовление открыток для ветеранов ВОВ («Художественное творчество») | - развивать внимание и память, художественный вкус и логику, фантазию; - формировать пространственное воображение; - приучать к аккуратности, усидчивости, настойчивости и терпению; - совершенствовать мелкую моторику рук; - вызвать желание сделать приятное для ветеранов | Коллективная работа детей | апрель |
15 | Прослушивание и заучивание песен о ВОВ («Музыка»): 1.«Священная война»; «Дороги»; «Бравые солдаты »; «Офицеры» - из к/ф «Офицеры; « Катюша»; «День Победы»; 2.«Когда ветераны идут на парад»; «Катюша»; «Спасибо, солдат»; «Возьмите ребят на парад» | - обогащать и развивать словарный запас детей; - познакомить с музыкой, песнями военных лет | Музыкальная деятельность | апрель |
16 | Дидактическая игра «Собери картинку» («Познание») | - развивать внимание, сообразительность, пространственное мышление; - упражнять детей составлять целую картинку из частей по образцу; - воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Организация игры | апрель |
17 | Оригами «Голубь мира» («Художественное творчество») | - развивать художественный вкус и логику, память, точность, глазомер; - формировать пространственное воображение; - концентрировать внимание и самодисциплину, активизировать мыслительные процессы; - совершенствовать мелкую моторику рук; - осваивать начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, угол, треугольник | Работа с бумагой | апрель |
18 | Изготовление макета «Вечный огонь» («Труд», «Художественное творчество») | - сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины в ВОВ; -приучать к аккуратности, усидчивости, настойчивости и терпению; - совершенствовать мелкую моторику рук | Коллективная работа детей и воспитателя | апрель - май |
19 | Викторина «Отгадай» (загадки – «Буду я солдатом!», пословицы о войне и мире) («Чтение художественной литературы») | - развивать речь, память, словарный запас; - доброжелательно оценивать ответы сверстников | Игра-соревнование | апрель |
20 | Изготовление и оформление стенгазет, стендов по ВОВ («Художественное творчество») | - привлечь родителей к оформлению интерьера ДОУ к празднику Победы; - объединить интересы детей и взрослых в совместной деятельности | Художественные виды деятельности | март - май |
21 | Встреча с участниками ВОВ («Социализация») | - познакомить детей с историческим прошлым города Камызяк | Чествование ветеранов | май |
22 | Экскурсия в музей лицея № 1 «Боевой славы (г. Камызяк) («Социализация», «Коммуникация», «Познание») | - расширять знания детей о героях – земляках города Камызяк в ВОВ; - учить связно и последовательно отвечать на вопросы; - развивать любознательность; - воспитывать чувство патриотизма | Экскурсия и беседа с детьми | май |
23 | «Поклонимся великим тем годам!» - утренник к 67-й годовщине празднования Победы в ВОВ («Музыка») | - осуществлять работу по патриотическому воспитанию | Проведение утренника | май |
24 | Экскурсия к вечному огню – возложение цветов («Социализация») | - воспитывать уважение к ветеранам войны, сохранять народные традиции | Целевая прогулка | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
Изготовление макета "Вечный огонь" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Изготовление макета «Вечный огонь»(«Труд», «Художественное творчество») Задачи:- сформировать представление у дошкольников об увековечивании памяти защитников Родины...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» ...
Акция «Вырасти цветок ко дню Победы» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Акция«Вырасти цветок ко дню Победы»(«Труд», «Познание», «Безопасность») Задачи:Формировать трудовые навыки;Развивать интерес к миру природы;Обогащать словарный запас;Воспитывать умение труд...
Конспект "И нам войны забыть нельзя"
Данная работа представляет собой познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей, посвященное Великой Отечественной Войне. Этот материал можно использовать при подготовке к празднован...
Конспект "И нам войны забыть НЕЛЬЗЯ"
Конспект "И Нам войны забыть Нельзя"...
1941г. - 1945г. Это забыть нельзя!
Досуг, посвящённый Дню Победы, для детей группы младшего - среднего возраста и старшего дошкольного возраста....