Экологический кейс "Мир вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру
Наш детский сад находится в живописном месте, на окраине города, практически в лесу. Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей.
В соответствии с современными тенденциями развития теории и практики дошкольного образования необходимо вести работу в диалоге и игре с ребенком, с ориентацией на практику, деятельность и опыт самого ребенка. Именно поэтому кейс-технология была отобрана нами как одна из ведущих в работе с детьми по формированию экологической культуры.
«Экологический кейс» – многофункциональный ящик на колесиках, условно разделенный на три раздела («живая природа», «изучаем мир вокруг нас» и «береги природу»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_keysa.docx | 497.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 152»
КЕЙС
по экологическому воспитанию
«МИР ВОКРУГ НАС»
2020 год
Актуальность Экологическое воспитание – это направление дошкольной педагогики. В нашем дошкольном учреждении мы уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание можно совместить со всеми видами деятельности. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей необходимо сформировать экологическую культуру – осознанно-правильное отношение к объектам живой природы. Осознанно-правильное отношение к объектам живой природы – это совокупность знаний и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы, желания практически сохранить, поддержать или создать нужные условия для природы, эмоционально-чувственного отношения. Важным методом экологического воспитания является слово: чтение рассказов, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ рассказов детьми, беседы о прочитанном – все это разные формы речевой деятельности, позволяющие детям понять новую информацию. На занятиях по экологическому воспитанию у детей формируются обобщенные представления о явлениях природы, о взаимосвязях в природе, закономерных процессах. Большое значение имеет логика построения беседы воспитателя с детьми – четкая последовательность вопросов, помогающая дошкольникам понять причинно-следственные связи, сформулировать выводы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию. Экологическое образование осуществляется с помощью различных методов и форм. Один из методов, который позволяет повысить уровень экологического воспитанности, развивать способность ребенка справляться с новыми проблемами, действовать в непривычных ситуациях является метод кейс-технологии. В соответствии с современными тенденциями развития теории и практики дошкольного образования необходимо вести работу в диалоге и игре с ребенком и группой детей, с ориентацией на практику, деятельность и опыт самого ребенка. Именно поэтому кейс-технология была отобрана нами как одна из ведущих в работе с детьми по формированию экологической культуры. Кейс-технология – современная актуальная технология интерактивного типа. Кейс-технология направлена на освоение знаний, формирование новых качеств и представлений. Кейс-технология развивает способности детей работать с информацией, анализировать, прорабатывать различные проблемы, находить их решение, формирует навыки коммуникативного взаимодействия. Ценность использования кейс-технологии в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблем, ситуаций и применять свои знания и расширять их. Цель дидактического пособия «МИР ВОКРУГ НАС»: формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии. Задачи дидактического пособия: - знакомить с разными объектами живой и неживой природы, показывать ее взаимосвязь с окружающим миром; - формировать навыки экологической безопасности; - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру, творческие способности детей; - воспитывать любовь к родной природе, желание участвовать в природоохранной деятельности. Оборудование: «Экологический кейс» – многофункциональный ящик на колесиках, условно разделенный на три раздела («живая природа», «изучаем мир вокруг нас» и «береги природу»). ЖИВАЯ ПРИРОДА
С помощью дополненной реальности книга познакомит ребят необычными животными нашей планеты, узнать про них много всего интересного.
Данный конструктор позволяет не только без ножниц и клея собрать животных, но и погрузиться в волшебный мир игры.
В игровой форме малыши научаться классифицировать объекты живой природы.
Сказку о смышленом мальчике, который был воспитан волчьей стаей в джунглях, теперь можно читать в замечательном звуковом сопровождении.
Данная сказка направлена на экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание у детей любви к природе, чувства ответственности за все живое, умение правильно вести себя в природе.
Данное пособие позволяет в игровой форме узнать о разнообразии в волшебном мире птиц. ИЗУЧАЕМ МИР ВОКРУГ
Игра научит различать и называть погодные явления, знакомит с временными понятиями (год, время года, месяц, число, день недели).
Набор карточек с разнообразными явлениями природы: роса, град, иней, гроза, туман, ветер, дождь, радуга, облака, мираж, метель, снегопад, ледостав, листопад, песчаная буря и звездный дождь. На оборотной стороне карточек содержаться познавательные сведения, которые будут интересны и детям, и взрослым. Наглядный материал может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления.
Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением: «Разные состояния воды», «Состояние воды в природе», «Состояние воды в быту», «Опыты с водой».
Набор из 4 книг, позволит ребенку провести время с пользой и удовольствием, узнать много нового и интересного.
Сухим из воды – это отличительная особенность этого песка, которая делает его идеальным для детских развлечений и опытов. Погрузите его в ёмкость с водой, и этот удивительный материал станет пластичным. Ему можно придавать причудливые формы и лепить фигурки. Но стоит достать его на воздух – он станет сухим и будет рассыпаться в руках. Подобные опыты можно повторять вновь и вновь – материал не потеряет своих необычных свойств и надолго займёт юного экспериментатора. Такой песок удобен в использовании, он не такой сыпучий как кварцевый, а значит, его легко убирать после игр. БЕРЕГИ ПРИРОДУ
На диске находятся материалы про редких животных России и Ивановской области. А также детские познавательные мультики про Красную Книгу и защиту животных.
Игра знакомит с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулок: во дворе, на улице, на реке, в лесу.
Результативность: Через разнообразную деятельность в ходе работы с кейсом «Мир вокруг нас», дети узнают о жизни растений, птиц, животных, насекомых в разное время года. У детей формируются познавательные интересы, накапливаются знания о правилах поведения в природе. Происходит обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Возрастают коммуникативные способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"
Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания) К концу ХХ века экологические проблемы занял...
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...
Экологический проект "Цветы вокруг нас"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)
Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...