Экологический кейс "Мир вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру

Шадрова Лидия Алексеевна

Наш детский сад находится в живописном месте, на окраине города, практически в лесу. Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей.

В соответствии с современными тенденциями развития теории и практики дошкольного образования необходимо вести работу в диалоге и игре с ребенком, с ориентацией на практику, деятельность и опыт самого ребенка. Именно поэтому кейс-технология была отобрана нами как одна из ведущих в работе с детьми по формированию экологической культуры.

«Экологический кейс» – многофункциональный ящик на колесиках, условно разделенный на три раздела («живая природа», «изучаем мир вокруг нас» и «береги природу»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_keysa.docx497.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 152»

КЕЙС

по экологическому воспитанию

«МИР ВОКРУГ НАС»

https://vegmart.info/wp-content/uploads/2018/11/y9nexffdp7-65083.jpg2020 год

Актуальность

Экологическое воспитание – это направление дошкольной педагогики. В нашем дошкольном учреждении мы уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание можно совместить со всеми видами деятельности. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей необходимо сформировать экологическую культуру – осознанно-правильное отношение к объектам живой природы. Осознанно-правильное отношение к объектам живой природы – это совокупность знаний и активных проявлений ребенка: интереса к явлениям природы, желания практически сохранить, поддержать или создать нужные условия для природы, эмоционально-чувственного отношения.

Важным методом экологического воспитания является слово: чтение рассказов, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ рассказов детьми, беседы о прочитанном – все это разные формы речевой деятельности, позволяющие детям понять новую информацию. На занятиях по экологическому воспитанию у детей формируются обобщенные представления о явлениях природы, о взаимосвязях в природе, закономерных процессах. Большое значение имеет логика построения беседы воспитателя с детьми – четкая последовательность вопросов, помогающая дошкольникам понять причинно-следственные связи, сформулировать выводы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию. Экологическое образование осуществляется с помощью различных методов и форм. Один из методов, который позволяет повысить уровень экологического воспитанности, развивать способность ребенка справляться с новыми проблемами, действовать в непривычных ситуациях является метод кейс-технологии.

В соответствии с современными тенденциями развития теории и практики дошкольного образования необходимо вести работу в диалоге и игре с ребенком и группой детей, с ориентацией на практику, деятельность и опыт самого ребенка. Именно поэтому кейс-технология была отобрана нами как одна из ведущих в работе с детьми по формированию экологической культуры.

Кейс-технология – современная актуальная технология интерактивного типа. Кейс-технология направлена на освоение знаний, формирование новых качеств и представлений. Кейс-технология развивает способности детей работать с информацией, анализировать, прорабатывать различные проблемы, находить их решение, формирует навыки коммуникативного взаимодействия. Ценность использования кейс-технологии в том, что дети учатся находить разнообразные пути решения проблем, ситуаций и применять свои знания и расширять их.

Цель дидактического пособия «МИР ВОКРУГ НАС»: формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии.

Задачи дидактического пособия: 

- знакомить с разными объектами живой и неживой природы, показывать ее взаимосвязь с окружающим миром;

 - формировать навыки экологической безопасности;

- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру, творческие способности детей;

- воспитывать любовь к родной природе, желание участвовать в природоохранной деятельности.

Оборудование: «Экологический кейс» – многофункциональный ящик на колесиках, условно разделенный на три раздела («живая природа», «изучаем мир вокруг нас» и «береги природу»).

ЖИВАЯ ПРИРОДА

  1. 4 D ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «Знакомство с животными».

       С помощью дополненной реальности книга познакомит ребят необычными животными нашей планеты, узнать про них много всего интересного.

  1. Наглядное пособие «Насекомые»
  2. Набор животных «Подводный мир»
  3. 3 D пазл «Веселые животные»

      Данный конструктор позволяет не только без ножниц и клея собрать животных, но и погрузиться в волшебный мир игры.

  1. Игра «Живая природа»

      В игровой форме малыши научаться классифицировать объекты живой природы.

  1. «Говорящая» сказка «Маугли»

     Сказку о смышленом мальчике, который был воспитан волчьей стаей в джунглях, теперь можно читать в замечательном звуковом сопровождении.

  1. Познавательные наклейки Кто живет в лесу?»
  2. Терапевтическая сказка «История одного дерева»

       Данная сказка направлена на экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание у детей любви к природе, чувства ответственности за все живое, умение правильно вести себя в природе.

  1. Дидактическое пособие «Наши пернатые друзья»

Данное пособие позволяет в игровой форме узнать о разнообразии в волшебном мире птиц.

ИЗУЧАЕМ МИР ВОКРУГ

  1. Макет «Метеоплощадка ДОУ № 152»
  2. Календарь на липучках.

      Игра научит различать и называть погодные явления, знакомит с временными понятиями (год, время года, месяц, число, день недели).

  1. Наглядно – дидактическое пособие «Явления природы»

     Набор карточек с разнообразными явлениями природы: роса, град, иней, гроза, туман, ветер, дождь, радуга, облака, мираж, метель, снегопад, ледостав, листопад, песчаная буря и звездный дождь. На оборотной стороне карточек содержаться познавательные сведения, которые будут интересны и детям, и взрослым.

     Наглядный материал может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления.

  1. Тематические плакаты «Состояние воды»

     Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением: «Разные состояния воды», «Состояние воды в природе», «Состояние воды в быту», «Опыты с водой».

  1. Книги набор «Эврики. Занимательная наука».

     Набор из 4 книг, позволит ребенку провести время с пользой и удовольствием, узнать много нового и интересного.

  1. Компас.
  2. Микроскоп.
  3. Набор с аквапеском.

      Сухим из воды – это отличительная особенность этого песка, которая делает его идеальным для детских развлечений и опытов. Погрузите его в ёмкость с водой, и этот удивительный материал станет пластичным. Ему можно придавать причудливые формы и лепить фигурки. Но стоит достать его на воздух – он станет сухим и будет рассыпаться в руках.

     Подобные опыты можно повторять вновь и вновь – материал не потеряет своих необычных свойств и надолго займёт юного экспериментатора. Такой песок удобен в использовании, он не такой сыпучий как кварцевый, а значит, его легко убирать после игр.

БЕРЕГИ ПРИРОДУ

  1. Диск «Животные России»

     На диске находятся материалы про редких животных России и Ивановской области. А также детские познавательные мультики про Красную Книгу и защиту животных.

  1. Развивающая игра «Азбука безопасности»

      Игра знакомит с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулок: во дворе, на улице, на реке, в лесу.

  1. Картотека проблемных ситуаций по экологическому воспитанию дошкольников
  2. Кейс – иллюстрация «Правила поведения на природе»

Результативность: Через разнообразную деятельность в ходе работы с кейсом «Мир вокруг нас», дети узнают о жизни растений, птиц, животных, насекомых в разное время года. У детей формируются познавательные интересы, накапливаются знания о правилах поведения в природе. Происходит обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Возрастают коммуникативные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...