Квест-игра по сказкам "Машенька заблудилась".
план-конспект занятия по окружающему миру

Смирнова Наталья Валерьевна

Квест игра по сказкам проводится на улице. Дети с помощью загадок, заданий узнают знакомые сказки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Квест по сказкам «Машенька заблудилась»,  средняя группа.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Создание условий для формирования самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи. Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные. Продолжать закреплять знания основных цветов, геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, мышление, память.

Развивающие: развивать и активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи детей, мыслительные операции.

Воспитательные: Создать радостное настроение у детей. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбность, желание прийти на помощь.

Оборудование. Персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка». Дидактическая игра «Подбери персонажей к силуэтам», «Подбери геометрическую фигуру «окошко» к домику». Корзина с разноцветными «яйцами».

Ход занятия

Организационный момент.

Детей встречает расстроенная Маша:

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? .. Правильно, я –Машенька. Давайте поприветствуем друг друга!

«Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам. (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводим руки в стороны)

Доброе утро скажем все вместе!

Основная часть.

Вводная часть.

-Ой, ребята! Пошла я в лес с подружками по грибы, да по ягоды и заблудилась! Проводите меня, пожалуйста к моим бабушке и дедушке! А пройти нам с вами надо будет через сказочный лес! Вы готовы? А поможет нам очутиться в сказочном лесу ветерок!

Ветер, ветер, ветерок!

В страну сказок путь далёк.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок!

Основная часть.

- А в какую сказку мы с вами попали, отгадайте!

Посадил её дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули,

Очень крупная была.

- Правильно, ребята! Это сказка «Репка»! А кто её посадил? Кто тянуть помогал?

Дети перечисляют персонажей.

-Да, ребята, не мог дед один вытащить репку. А когда взялись за дело все вместе-получилось! Чему учит эта сказка? (помогать друг другу)

- Ребята, герои этой сказки заблудились! Давайте поможем, найдём их тени!

Дети по силуэтам раскладывают персонажей.

После выполненного задания:

- Молодцы, ребята! Но это не мои бабушка и дедушка! Давайте поищем их в другой сказке! Отгадайте, в какой!

Прям с окошка, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это? (колобок)

- Правильно!. Какой наш Колобок? (круглый) Кто его испёк? (бабка) Куда положила его бабка? (на окошко) А Колобок? (взял и укатился) Кого встретил в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) Кто обидел колобка? (лиса съела) А, давайте, ребята, чтоб лиса не съела нашего колобка, подберём окощки к домикам.

Проводится дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру-окошко к домику».

-  Ребята, у каждого из вас домик, а окошко вам надо подобрать из вот этих геометрических фигур.

- Молодцы, ребята! Теперь наш Колобок не убежит. А бывает такое, что вы тоже обижаете друг друга? Но потом-то вы миритесь? Давайте покажем танец «Поссорились- помирились».

Физминутка-танец «Поссорились-помирились».

- Молодцы, ребята! Это хорошая сказка, но моих бабушки и дедушки здесь нет! Нам надо идти дальше! А в какую мы попадём сказку, отгадайте!

Как- то мышка-невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ! (курочка-ряба)

- Правильно, ребята! Это Курочка-Ряба! У кого жила Курочка-Ряба? (у бабушки и дедушки) Какое яичко она снесла? (золотое) И что случилось дальше? (дед бил-не разбил, баба били-не разбила, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось) А дальше? (дети рассказывают сказку)

- А у нашей курочки не простые, не золотые, а какие?

Показывает корзинку.

- Правильно, разноцветные!  Давайте поможем Курочке, разберём яички по корзинкам. Смотрите, какого цвета ленточка на корзинке, такое кладите и яичко сюда!

- Молодцы, ребята! Но, кажется, и эта сказка не моя, здесь нет моих бабушки и дедушки. А это значит, что нам надо отправляться дальше! Отгадаете загадку?

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился.

Всех зверюшек спрятать смог

Что за сказка?…(теремок)!

- Правильно, ребята. Мы с вами попали в сказку «Теремок»! Давайте вспомним, какие герои есть в этой сказке?

- Давайте с вами покажем, как мы строим дом.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (ладошка на ладошку и крыша)

Чтоб окошки были в нём, (два кружочка пальчиками к глазам)

Чтобы там забор стоял, (ладони раздвинуть)

Пёс калитку охранял. (погавкать ладонями)

Солнце было, дождик шёл. (показать солнце и дождь)

Чтоб в саду тюльпан расцвёл. (показать бутон)

- Молодцы, ребята! Красивые домики у вас получились!.. Ой, смотрите, а вот и моя бабушка!

Заключительная часть.

Выходит бабушка.

- Здравствуй, бабушка! Я вот заблудилась в лесу, попала к ребятам в детский сад. А они помогли, проводили меня до дома! Ребята, а где мы с вами побывали? В каких сказках, кого встретили? Что вам понравилось больше всего?.. Вот такое приключение у вас сегодня было. А вам пора возвращаться в свой детский сад!

Один, два, три

Красиво покружились!

В любимом детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...