Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух.
Задачи:
- Расширять представления о зимующих птицах.
- Учить узнавать по внешнему виду и называть их.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой», вторая младшая группа
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух.
Задачи:
- Расширять представления о зимующих птицах.
- Учить узнавать по внешнему виду и называть их.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Ход занятия
Воспитатель и дети приветствуют друг друга
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)
Ночь, как смола, черным -черна
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает...(сова)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика...(синица)
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит... (дятел)
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый ...(голубь сизый)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(снегири)
Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой ...(клёст)
Воспитатель: Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
(Ответы детей)
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.
Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми , отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
Правильно, люди.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Рассматриваем кормушку
Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики должны быть высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.
Воспитатель: А знаете как нужно вешать кормушки?
Дети: Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.
Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Дети: Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Физминутка «Хочу быть птичкой»
(движения выполняются по тексту)
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Обсуждение стихотворения.
Воспитатель: Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того , чтобы подкормить , поддержать в трудное время.
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая)
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ...(длиннохвостая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ...( желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ...(чернокрылая)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют... (длинноклювым)
У снегиря красная грудка, поэтому его называют ...(красногрудым)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжелый, а воробей...
У синицы клюв тонкий, а у вороны...
Подведение итогов
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте ответим на вопросы:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. Каких зимующих птиц вы знаете?
3. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
4. Чем они питаются?
5. Почему они прилетают к жилью человека?
6. Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
7. Почему зимующих птиц надо подкармливать?
8. Есть ли кормушки около вашего дома?
Воспитатель: Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Покормите птиц зимой"
«Покормим птиц зимой»(первая младшая группа) В: « Ребята, посмотрите в окно, там, у дерева кто-то стоит, и кажется, зовет нас на улицу. Давайте поспешим на прогулку! На улице зима, х...
Конспект занятия «Покормите птиц зимой!»
Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности....
Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....
Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....
Конспект Занятия «Покормите птиц зимой»
Конспект Занятия «Покормите птиц зимой»Цели:Обучающая - расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего п...
Конспект занятий "Покорми птиц зимой".
Иметь представление о зимующих птицах...
Конспект занятие "Покормите птиц зимой"
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»Программное содержание:Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдател...