Конспект НОД "Путешествие-игра" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий игры-путешествия «Летим по странам»
Цель: Стимулировать развитие творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности посредством современной игровой технологии игры-путешествие.
Задачи:
- Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
- Способствовать развитию творческих способностей детей музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
- Развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
- Воспитывать умение работать сообща
- Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.
Продолжительность игры:40 минут.
Форма работы: групповая.
Оборудование: презентация, раскраска, флешка с песнями, колонка.
Ход игры:
Вос.: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу).
И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки).
-Ребята, я вам сейчас задам загадку, но нужно хорошо подумать прежде, чем дать ответ:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт).
Да, ребята, отгадали – это самолёт (включается фото-вставка с самолётом). И сегодня мы полетим на нём в разные страны. Прошу, присаживайтесь поудобнее на свои сиденья, посадка завершается – мы готовы к отлёту! (Включается звук взлетающего самолёта).
1 станция «Испания» (включается фото-вставка Испании)
Итак, ребята, первая страна, в которую мы прилетели – Испания! Испания является самой гористой страной в Европе. Ещё одной отличительной чертой Испания является то, что народ в ней не поёт, а танцует. Наиболее полно
темперамент испанцев проявляется в их любви к национальному танцу – фламенко. (Включаем видео с танцем).
Ребята, как вам национальный танец испанцев? Ну а нам пора возвращаться на самолёт, ведь скоро мы отправимся в другую не менее красивую страну.
(Включается вставка с фото самолётом и звуком взлёта.)
2 станция «Индия» (включается фото-вставка Индии).
Мы прибыли с вами в Индию. Ребята, а вы знаете что-нибудь о такой стране (дети говорят, а потом воспитатели добавляют свою инф-ю).
А мы знаем, что в Индии к музыке относятся с особенным трепетом. Индусы даже придумали свою музыкальную форму – рага, что переводится как – мелодия души, мелодия настроения. Также индусы любят ярко одеваться (показать фото, как одеваются девушки и мужчины). (Предложить детям разукрасить костюм индийской девушки и в это время включить мелодию Рага).
-Ребята, скорее, нам пора отправляться, наш самолёт готов к взлёту. (включается фото-вставка самолёта и звук полёта).
3 станция – Китай (включается фото-вставка Китая)
Ребята, как вы думаете, какая это страна? (догадки детей, обратить их внимание на стену, если не получается, то рассказать о стене). Великая Китайская стена – самое протяженное строение в мире. Значит, в какую страну мы попали? (в Китай). Да, ребята, мы в Китае. Это страна огромная, у неё есть множество интересных отличий от других стран и про одно из них я хочу вам рассказать. Китайцы своим детям стараются дать всё возможное, поэтому детям дают музыкальное образование, а именно игре на музыкальных инструментах. Обратите внимание на экран (на презентации показаны основной инструмент). Давайте с вами послушаем, как играет Дидзы (флейта).
Ребята, нам пора отправляться в следующую страну, приглашаю всех на посадку в наш самолёт.
4 станция – Япония
Ребята, мы с вами в Японии и не зря на экране показано это дерево. А вы знаете, как оно называется? (ответы детей). Это сакура – дерево вишни, друзья, как раз таки оно и восхваляется в японских народных песнях. Давайте послушаем одну из таких песен. (включается песня японская про сакуру).
Заключение:
Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. (Садимся обратно в самолет и улетаем, просим детей присесть за свои рабочие места или на ковер). Скажите, в каких странах мы с вами побывали? А что вам больше всего запомнилось? А как называется дерево в Японии? А вы запомнили, как называется Флейта в Китае? (Дидзы). Ну что, наше путешествие подошло к концу, до новых встреч, ребята, до новых путешествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igra-puteshestvie.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САМОЛЁТ
Испания
Дицзы - китайская поперечная флейта. Её также называют ди или хэнди . Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, т.к. её легко сделать и несложно носить с собой. Её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бамбуковой мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...