"В гостях к ежика"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром,
развитию речи и лепке в первой младшей группе
«В гостях у ежика»
Используемые технологии:
- интегративная;
- игровая;
- здоровьесберегающая,
- загадки.
Цель:
Расширять знания детей о лесных животных.
Задачи:
1. Образовательная: Знакомить с лесными животными, .
2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; развивать память, внимание; формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма.
4. Развитие словаря: Развивать речь как средство общения, активизировать лексический запас словами: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т.д.
5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова.
Предварительная работа: рассматривание игрушки и иллюстраций с изображением ёжика, беседы с детьми о лесных животных, разучивание движений в пальчиковой игре «Ёжик».
Материал для занятия: игрушки: еж и ежата, картина «Лес».
Ход занятия: Здравствуйте, дети.
Воспитатель показывает детям картину «Лес». Дети рассматривают её, воспитатель задаёт им вопросы:
- Ребята, посмотрите, на что изображено на картине? (Лес)
- А лесу что растет? (Деревья)
- А что ещё растёт в лесу? (Трава, цветы, грибы)
- Дети, а вы хотите погулять по лесу? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами отправимся в лес на поезде.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить детей ходить и бегать держась друг за друга; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Описание: Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Через некоторое время паровоз замедляет ход и останавливается.
Воспитатель: Дети, вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? (Ответы детей: солнышко)
- А кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей: медведь, лиса, волк, заяц)
- Правильно. Сегодня я хочу вам рассказать ещё об одном лесном жителе.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте отгадать.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, вот он и сам к нам в гости пожаловал, (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).
- Вы узнали его дети? (ответы детей)
Дети сидят на стульчиках вокруг стола. На столе игрушка Ёж.
Воспитатель: Вот какой ежик. Что это у него? (иголки)
- Где растут иголки у ежа? (Ответы детей: на спине)
- А на брюшке растут? (нет)
- Потрогай, Кирилл, какие иголки у ежа? (Ответы детей: колючие, острые)
- Да, иголки у ежа колючие, их много.
-А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глазки, носик, лапки)
- Правильно, это ёжик. Посмотрите, а ёжик к нам пришёл не один, а с маленькими ежатами. (Воспитатель показывает несколько маленьких игрушек ежиков и сажает их рядом с большим ежом).
- Посмотрите, дети ёжики хотят поиграть с нами.
Пальчиковая гимнастика «Ежонок»
Под сосной (руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).
Живёт ежонок, (ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)).
Много у него иголок.
До чего же он хорош!
Весь на щеточку похож (пошевелить пальцами - иголками).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик? (ответы детей: яблоки, насекомых, картошку, грибы, мышей, насекомых)
Ежик: Правильно, дети. Вот пошел я в лес и хотел найти яблочек, чтобы покормить моих маленьких ежат. Но ничего не нашел, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Ежу и слепим яблочки для его маленьких деток. (Воспитатель ставит на стол корзину с тестом и дощечками для лепки, показывает и помогает детям отщипнуть кусок теста и скатать из него яблочко двумя ручками. Вся яблочки дети складывают на тарелочку для ежика).
Воспитатель: Вот какие красивые яблочки у нас получились! Теперь Ежику хватит яблочек чтобы накормить своих маленьких ежат, а мы можем возвращаться в наш любимый садик. Занимайте свои места в поезде.
Подвижная игра «Поезд» Дети возвращаются обратно в садик.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Чем мы сегодня занимались?(ответы детей) Молодцы, ребята, мы славно потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71960.png)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
В гости к ежику
Весенний праздник для средней группы, где дети не только поют и читают стихи, но показывают театрализацию. В татрализации сказочные герои показывают эмоции (эмоциональное восприятие). К детям прививае...
Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».
Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ: 1. Учебные: - продолжать обучать осн...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»
Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием природного материала для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-468711-1412160819.jpg)
конспект занятия " В гости к ежикам"
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке предметов по размеру и цвету....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503442-1413901259.jpg)
Праздник " В гости к Ежику"
Праздник " В гости к Ежику" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6821343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...