Материал по окружающему миру
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Материал по окружающему миру (младшая группа) по теме:
Интегрированное занятие в первой младшей группе:
«Домик из камней для черепашки Наташки».
Программное содержание:
Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет, форму, величину.
Закреплять качества предметов «твердый», «мягкий».
Активизировать в речи детей слова «легкий», «тяжелый».
Развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: игрушка – черепашка, песок, вата, камни основных цветов и разные по величине, конфеты «морские камушки».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях черепашка,
А зовут ее Наташка!
Послушайте ее.
Черепашка: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите построить мне новый дом, чтобы спрятаться в нем от дождя и ветра.
Вос-ль: Ребята, построим новый дом для черепашки Наташки? – Да!
(На столе разные предметы).
- Из чего мы построим дом? Что у нас есть? - Вата
- Алена, возьми вату в руки. – Вата - какая? – Мягкая.
Подуйте все на вату. Что происходит? – Легко сдувается. – Почему?
- Потому что вата легкая.
–Можно из ваты построить прочный дом? – Нет. Ветер может сдуть такой домик.
-А что еще у нас есть? – Камешки. – Что можно сказать про них, какие они? (стучу камень о камень). - Прочные. Твердые.
- Егор, возьми камешек в руку? – Какой он? Легкий или тяжелый?
- Тяжелый. - Камешек твердый, прочный, тяжелый.
- Получится из камешков прочный дом? – Да.
Сейчас мы все возьмем камешки.
Пальчиковая игра:
В руки камешки мы взяли.
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить их нам никак!
-Ребята, чтобы дом у черепашки был большой, какой величины камешки мы возьмем? – Большие камешки.
- Я нарисовала домик, а вы выложите его большими камешками.
(дети выбирают большие по размеру камешки и на песке выкладывают ими силуэт домика).
- Саша, из каких камешек мы сделали домик? ( Из больших.)
- В домике что должны быть? - Окошечки.
- А вот и окошки. ( показываю ).
-Какой они формы? - Круглые.
- А еще они разного цвета. Какого цвета окошечки? ( называют )
- Ребята, а черепашка просит вас украсить окошечки: какого цвета окошечко, такого же цвета камушками мы их должны выложить. Берите камешки маленькие по величине.
( Дети украшают окошечки).
-Влада, камушками какого цвета ты украсила окошечко? (желтого)
-У тебя, Даша, камешки какого цвета?
- У тебя, Никита?
- Алена, какие у тебя камешки были по величине? (маленькие)
-Ребята, сколько в домике получилось окошек? – Много
- Что мы еще недостроили? - Крышу.
- Где находится крыша у дома? – Наверху.
- А вот и крыша.
( Показываю готовый силуэт )
- Максим, поставь на домике крышу.
- Вот мы и построили новый домик для черепашки. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.
Беритесь дружно за руки.
Логоритмическая игра:
Мы построили для Наташки
Нашей доброй черепашки,
Прочный домик из камней,
Чтобы было ей теплей,
Камни эти непростые,
Все красивые, цветные!
Ты живи в нем много лет
Без печали и без бед!
Черепашка: - Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.
( Угощает конфетами «морскими камешками» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Учебно-методический материал по окружающему миру "Лесные жители"
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких...
Материал по окружающему миру (старшая группа) по теме: Дидактическая игра "Кто чем питается?"
Муниципальное дошкольное образование учреждение № 130<<Центр развития ребёнка - детский сад>> Кто чем питается? Дидактическая игра...
Учебно-методический материал по окружающему миру по теме: Беседа "Правила поведения на прогулке"
Основные Тезисы беседы по организации Безопасности жизнедеятельности ребят на прогулках....
Материал по окружающему миру по теме: Педагогиеский проект "Что такое Новый год?"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...
Материал по окружающему миру по теме: Педагогический проект "Что такое Новый год?"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...