Проект «Мы - будущие школьники»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Начальная школа- это новый этап в жизни ребенка. Он открывает для себя совершенно новый мир. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения ребенка с социальным миром будут определяться его новой социальной позицией- ролью ученика. У ребенка в этом возрасте уже должна быть сформирована культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение организовывать собственный досуг, свою деятельность. Поэтому мы считаем, что прежде чем ребенок пойдет в школу родители и воспитатели обязаны подготовить его к этой новой социальной роли- роли школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_-_budushchie_shkolniki.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы - будущие школьники»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Проект: социальный, познавательный, творческий.
По числу участников проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа), родители, педагоги – воспитатели.
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Начальная школа- это новый этап в жизни ребенка. Он открывает для себя совершенно новый мир. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения ребенка с социальным миром будут определяться его новой социальной позицией- ролью ученика. У ребенка в этом возрасте уже должна быть сформирована культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение организовывать собственный досуг, свою деятельность. Поэтому мы считаем, что прежде чем ребенок пойдет в школу родители и воспитатели обязаны подготовить его к этой новой социальной роли- роли школьника.
Беседуя с детьми на тему: «Мы - будущие школьники», у детей возник ряд вопросов: «Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Почему мы должны идти в школу?» и вообще - «Что же такое школа?»
Возникла проблема, решением которой и стал проект: «Что такое школа?»
Цель проекта:
Формирование представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей 6-7 лет.
Задачи:
- Расширение знаний детей о школе, профессии учителя;
- Расширение знаний о режиме дня школьника для успешной учебы в школе;
- Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;
- Развитие творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
- Осуществление связи ДОУ со школой в вопросах преемственности;
- Повышение педагогического просвещения родителей в вопросах готовности детей к школьному обучению;
- Воспитание положительного отношения к сверстникам и учению.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Для детей:
- Обогащение представлений детей о школе, об обучении и профессии учителя;
- Систематизация знаний детей о режиме дня школьника (умение планировать свою деятельность, о физических упражнениях, необходимых для успешной учебы в школе;
- Положительное отношение детей к школе и желание учиться;
- Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- Укрепление связей между детским садом, семьей, школой.
2. Для родителей:
- Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;
- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом служит "Модель трёх вопросов".
«Что мы знаем? Что сделать, чтобы узнать? Что мы хотим узнать?»:
- В школе учатся дети.
- Там есть разные уроки: математика, чтение, русский.
- В школе есть перемена.
- Почему дети идут в школу в 7 лет?
- Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко?
- Как учились наши родители?
- Есть ли в школе правила?
- Что сделать, чтобы узнать?
- Спросить у родителей.
- Прочитать в книгах.
Разработано и подготовлено:
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- План мероприятий по теме проекта совместно с педагогами - воспитателями.
- Художественная литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
- Наглядно – информационный материал для просмотра.
- Сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации и музыкальные произведения.
- Этап «Практический»
План реализации проекта:
1 неделя
Тема: «Что мне в школе пригодиться»
Цикл занятий и бесед:«Правила поведения в школе, в классе».
Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня
Беседа «Школьная форма», «Какие предметы, помощники в школе?».
НОД «Скоро в школу!». «Рассматривание картины «Школа»
Презентация: «Что такое школа?»
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки о школе, книгах, учении и труде; Н. Носов «Незнайка учится»; Л. Толстой «Филиппок»; О. Дриз «Когда человеку шесть»
Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…».
Дидактические игры: "Тихо подготовиться к уроку" «Добавь букву» ,«Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что вам в школе пригодится».«Разведчики»
Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары», «Один день в школе».
Графические диктанты (ориентировка на листе бумаги)
Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого, настоящего.
Аппликация «Школа ».
Пластилинография «Азбука»
Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»
Взаимодействие с родителями:
Объявление о начале реализации проекта.
Консультации для родителей: «Что должен знать ребенок, который собирается в школу»;
Подбор фото и видео материалов по теме проекта.
2 неделя
Тема: «Мы-будущие школьники»
Цикл занятий и бесед:
Беседы: «Что мы знаем о школе»; «Скоро в школу мы пойдем»;
Рассказ воспитателя «История возникновения школы»
НОД «Кто нас учит в школе», «Скоро в школу»
Презентация:
«Школы других стран»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».
Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.
Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Школьник»;
И. Лысцов «Как тетрадка родилась»; М. А. Панфилова «Школа»; Л. Барбас «Кому нужна пятёрка»; А. Барто «Первоклассница».
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.
Рисование «Картинки для азбуки», «Оживи буквы», «Что тебе понравилось в школе».
Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению).
Сюжетно-ролевая игра "Один день в школе".
Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.
Игры-эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и др.
Игра «Математические замочки»
Работа с лэпбуком «Что такое школа?»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Скоро в школу»
Стенгазета «Мы тоже были учениками»
- Этап «Заключительный».
Создание лэпбука «Школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника
При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....
В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК
Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...
Проект "Я - будущий школьник"
План работы с детьми по теме "Я - будущий школьник"...
Педагогический проект «Растим будущего школьника»
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада....
проект "Я будущий школьник"
Проект нацелин на содержание развития интеллектуального потенциала детей и мотивационной готовности к школьному обучению...
Информационный, практико-ориентированный проект для детей 6-7лет «Будущему школьнику - безопасная дорога!»
Название проекта «Будущему школьнику - безопасная дорога!»Автор проекта Чуприна Наталья Эдуардовна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: социально-значимыйПродолжительность прое...
Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*
В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному обучению*?И так, психолог...