Проект Волшебница вода Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическкий проект Волшебница вода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda_srednyaya_gr.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта: Обогащение у детей средней группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле .
Задачи проекта: - Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. - Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. - Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. - Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности. - Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность : краткосрочный (одна неделя) Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде и ее формах: снег, лед Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы. Воспитание экологической культуры. Бережное отношение к водным ресурсам.
Этапы реализации проекта 1 этап 1 Организационно-подготовительный: • подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта; • пополнить развивающую среду; • подбор художественной литературы по теме; • подбор энциклопедий, карт; • разработка плана реализации проекта ; • составление картотеки опытов с водой; • подготовка оборудования для опытов с водой .
2 этап Познавательно - практический : НОД; Опытно-экспериментальная деятельность ; Беседы; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Дидактические игры; Игры-эксперименты;
Утренняя беседа "Возможна ли жизнь без воды?"
ООД «Путешествие капельки» (Круговорот воды в природе)
ООД "Разная вода" ( три состояния воды, ее свойства)
Опытно-экспериментальная деятельность: " Свойства льда" Не тонет в воде Тает от тепла Твердый
ООД "Жизнь под водой"
Художественное творчество: лепка коллективная «Аквариум »
Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды» Одни вещества растворяет, другие нет
Воду можно очистить с помощью фильтра
Вода прозрачная
Одни предметы в воде тонут, другие нет
Изготовление макета "Аквариум"
Просмотр мультфильма «Беги, ручеек»
Конструирование корабликов и игры с ними
Эксперименты « Живые цветы », «Снег – это вода»
Выставка рисунков « Берегите воду!»
3 этап Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»; Презентация проекта «Волшебница вода».
Результаты проекта Повысился уровень мотивации к занятиям; - Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. -Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; - Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни. -У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года. - Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу. - Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)
Проект «Волшебница вода»(средняя группа)...
Исследовательский проект "Волшебница - вода!" средняя группа.
Этот проект - совместное творчество педагога, детей и их родителей по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....
Проект Волшебница вода средняя группа
Проект по экологии с детьми средней группы №10 «Волшебница водица»...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Проект "Волшебница вода" (средняя группа)
Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Волшебница вода»2. Авторы проекта: воспитатели3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели...