Конспект НОД в средней группе "Армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;
уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою
Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями
(моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша
Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести
по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток
по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии
служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».
П е д а г о г. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Скоро праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Скоро двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и
службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети
рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.
Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»
Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Наши воины идут». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(«барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!
(«качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!
(приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«бокс»)
Нашей армии - салют! Ура! Ура!
(поднимают руки вверх)
Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.
– Шлем для... (танкиста).
– Бескозырка для... (моряка).
– Пилотка для... (солдата).
– Зеленая фуражка для... (пограничника).
– Синяя фуражка для... (летчика).
Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
П е д а г о г. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты,
корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.
Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям
расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим
цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем
воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.
– К самолету подошел... (летчик).
– У танка встал... (танкист).
– На парашюте спускается... (парашютист).
– Около кораблей стоят... (моряки).
– В машине едут... (солдаты).
– Границу охраняют... (пограничники с собакой).
Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия в
которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в
воздухе».
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_armiya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Армия»
Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;
уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою
Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями
(моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша
Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести
по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток
по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии
служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки – символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».
П е д а г о г. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе? (Скоро праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. Скоро двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и
службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети
рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.
Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»
Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение «Наши воины идут». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(«барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!
(«качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!
(приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«бокс»)
Нашей армии - салют! Ура! Ура!
(поднимают руки вверх)
Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.
– Шлем для... (танкиста).
– Бескозырка для... (моряка).
– Пилотка для... (солдата).
– Зеленая фуражка для... (пограничника).
– Синяя фуражка для... (летчика).
Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
П е д а г о г. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты,
корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.
Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям
расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим
цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем
воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.
– К самолету подошел... (летчик).
– У танка встал... (танкист).
– На парашюте спускается... (парашютист).
– Около кораблей стоят... (моряки).
– В машине едут... (солдаты).
– Границу охраняют... (пограничники с собакой).
Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия в
которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в
воздухе».
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...