Проект"Огород на подоконнике"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Бесчетнова Юлия Викторовна

Дети старшей группы с удовольствием занимаются посадкой лука,наблюдают за ним,проводят простые опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посадка лука2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик» г.Петровск Саратовской области Проект на тему: «Огород на подоконнике» (выращивание лука) Старшая группа воспитатель Бесчетнова Ю.В.

Слайд 2

Наименование проекта: «Огород на подоконнике » (выращивание лука). Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители . Актуальность проекта заключается в том, что: - Дети старшей группы не обладают достаточными знаниями об овощных культурах (о луке); - У детей недостаточно развиты представления о том, как выращивать и ухаживать за луком и другими овощами. - У детей, особенно в городе, нет практических навыков ухода за овощами.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей старшей группы познавательного интереса к выращиванию культурных растений (лука) в комнатных условиях. Задачи проекта: продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений, овощей (на примере лука); формировать представления детей о необходимости тепла, света, солнца, воды и почвы для роста лука и других овощей. - научить детей сажать, поливать и выращивать из семян растения. воспитывать трудолюбие, бережное отношение к луку и к другим овощам . - получить положительные эмоции от полученных результатов. - обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Слайд 4

Продолжительность проекта: краткосрочный, май 2023 года. Гипотеза проекта: лук можно выращивать не только на улице, но и в комнатных условиях. Планируемый продукт проекта: Лук, выращенный на подоконнике; Презентация на тему: «Огород на подоконнике»; Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный , основной , заключительный .

Слайд 5

Первый этап-подготовительны й - Подбор и изучение художественной и научной литературы , подготовка демонстрационного материала и т.д. - Беседа с детьми на тему: «Лук-зеленый друг». - Составление плана проекта и формирование интереса у детей. - Консультация для родителей (предложить детям и их родителям посадить дома лук)

Слайд 6

Второй этап - основной Основной этап включает в себя: Совместная деятельность – посадка лука. Наблюдение и уход за ростом лука. Проведение опытов и экспериментов с луком. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о луке и о других овощах. Занятие «Лук-наш друг». Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино » 8) Оформление календаря прорастания лука. 9 ) Практическая деятельность: рисование,аппликация и т.д.

Слайд 7

Посадка лука

Слайд 8

Наблюдаем за ростом лука

Слайд 9

Поливаем лук

Слайд 10

Опыты и эксперименты с луком. Посадили лук в воду и в землю и наблюдали за ним. Также наблюдали за ростом корневой системы лука. День за днем корни лука вырастали все больше и больше..

Слайд 11

Опыт «Свет и темнота» Поставили лук на солнечное окно и в тень. Там где есть солнце, лук рос быстро, а где солнца нет, лук рос медленно и вырос слабым .

Слайд 12

Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино », чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Слайд 13

Оформление календаря прорастания лука

Слайд 14

Рисовали и вырезали лук.

Слайд 16

Третий этап - заключительный - Подведение итогов проекта; - Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации; - Оформление выставки рисунков детей на тему «Лук-зеленый друг»; - Фотоотчет об огороде на подоконнике; - Употребление в пищу выращенного лука. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением лука, научились ухаживать, поливать и выращивать лук. Дети поняли и осознали, какой сложный труд выращивать растения и овощи и насколько полезен и ценен лук. А родители получили новые знания и расширили возможности сотрудничества со своими детьми.

Слайд 17

Выставка детских работ

Слайд 18

Свой лук-самый вкусный!

Слайд 19

Вывод : В процессе работы над проектом дошкольники познакомились со строением лука, научились ухаживать, поливать и выращивать лук. Дети поняли и осознали, какой сложный труд выращивать растения, овощи и насколько полезен, и ценен лук. А родители получили новые знания и расширили возможности сотрудничества со своими детьми и с воспитателями. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и осознания собственных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...