НОД на тему : «Храм — дом Божий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с православным Храмом, его значением в жизни православных христиан; православными традициями. Обогащение словарного запаса детей понятиями духовно- нравственной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "Храм-дом божий" | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему : «Храм — дом Божий»
Цель: Знакомить детей с православным Храмом его значением в жизни православных христиан; православными традициями; обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры.
Программные задачи:
Образовательные:
Дать представление о храме как о Божьем доме.
Закреплять умение внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
Познакомить детей с православными храмами родного города. Рассказать о храме как о доме Божием.
Развивающее:
Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.
Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира.
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственно- патриотические чувства любви к Родине, к своему краю, к семье, к церкви
Воспитывать старательность, усидчивость.
Воспитывать в себе чувство ответственности за свое поведение в обществе.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными строениями нашего города.
В этом мире нам хорошо, до тех пор, пока у нас в душе спокойно. Если нам очень трудно, очень больно, что же нам делать, куда нам идти…
Воспитатель. Я думаю, вы сможете ответить сами, прослушав загадку.
Этот дом — не просто дом:
Он красивый и с крестом.
Золотые купола, Звонкие колокола!
Помолиться в этот дом
Ходят в трепете святом.
По утрам и вечерам.
Это православный (Храм).
2. Беседа о храме.
Воспитатель: - Храм — место особого Божиего присутствия, место, куда люди идут помолиться вместе, пообщаться с Богом
- Как еще по- другому называют храм? (Храм по другому называют - церковь). Церковь - это особый дом, посвященный Богу. В ней пребывает благодать -дух Святой, который подается нам через совершающих богослужение священнослужителей. Храм – это дом Божий, дом молитвы. Люди приходят в храм молиться и разговаривать с Богом. Когда-то давно храм называли книгой для тех, кто не умел читать. Любой человек, посмотрев на изображения Библейских историй, сразу мог понять, о чем рассказывает дом Божий. На Руси всегда было много храмов. Храмы поражают своей красотой, величием, убранством. Храм Христа Спасителя в Москве считается главным православным храмом нашей страны. Здесь служит Патриарх Московский и всея Руси — Кирилл. ( Показывается иллюстрация (Наглядные материалы из набора «Добрый мир»))
3.Чтение стихотворения «Храм» и показ иллюстраций (Хрестоматия 3,сс.49-50) и Наглядный материал «Добрый мир»(Ил.№№1.6).
Мы по улице идём,
На пригорке видим дом.
Не похож на все дома:
В небо смотрят купола.
Крест сияет ярко-ярко,
И на сердце жарко-жарко.
В небе музыка поет,
Колокол зайти зовёт.
Мы заходим в этот дом,
Как красиво в доме том!
Я спросил тихонько: «Чей он?»
И услышал «Божий дом».
Есть название у дома:
Называется он: храм.
И приходят в него люди
В воскресенье по утрам.
4.Рассказ воспитателя « Как отличить храм от других сооружений?»
Воспитатель. Издавна храмы строили в самых красивых местах.
- Каким образом храм отличается от всех остальных зданий? Рассмотрим рисунки (Хрестоматия 3,стр.49,50,53,54,55)
- Как узнать православный храм? (У него есть купол, на котором находится крест)
-Да, здание храма строится либо в виде креста – символа Христа, либо в виде круга – символа вечности, либо в виде корабля, где люди спасаются от жизненных бурь. Завершается храм куполом, символом неба, на котором ставят главу с крестом.
Прослушивание аудиодиска «Добрый мир» (Колокольный звон,№54)
Дети что мы слышим? (звон колоколов)
-Что вы ощутили, когда слушали звон колокола? (ответы детей)
- Для чего над входом в храм обычно строится колокольня - башня, на которой висят колокола? (колокол оповещал о приближении врага, созывал воинов на битву, был призывом криком помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность)
Воспитатель:- Существует очень много храмов, они все разные по архитектуре, росписи, отличаются индивидуальной красотой.
5.Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, как строители построим новый храм.
Тук-тук молотком тут и там Дети имитируют стук молотка.
Дети строят новый храм
Молоточком по гвоздикам застучали, Повернулись вправо — влево
И гвоздики в доски быстро забивали
Строят крышу и крыльцо – Руки вверх – вниз
Получилось хорошо.
Вот идет маляр с ведром Имитация ходьбы
Он покрасит новый храм. «Красят» плавные движения руками.
6. Виртуальная экскурсия по православным храмам города Дубны
-Ребята, как называется город в котором мы живем? ( Дубна)
-А в нашем городе есть церковь? ( Ответы детей)
- В нашем городе не одна церковь, а несколько церквей. Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию по православным храмам нашего города. (показ презентации) .
1.Церковь Похвалы Богородицы в Ратмино
2. Церковь Рождества Иоанна Предтечи
3. Храм Смоленской иконы Божией Матери
4.Церковь Пантелеимона Целителя
5. Храм Всех Святых, в земле Российской просиявших
7.Рефлексивный момент «Как вести себя в храме».
Воспитатель: -Что должны помнить о внешнем виде девочки и мальчики входя в храм? (Девочки должны покрывать голову и быть одеты в платье с длинными рукавами ,или в блузку с юбкой. Мальчики надевают брюки и рубашку с длинными рукавами, без головного убора. Вся одежда должна быть чистой и опрятной)
- Перед тем как войти в храм, что нужно сделать? (перекреститься)
- Что нужно сделать войдя в храм? ( поклониться алтарю, приложиться к главной иконе или святыне храма)
- Какие правила нужно соблюдать, находясь внутри храма? (Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме не приняты. И конечно, недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.)
-Необходимо помнить, что хорошее поведение любит Господь, и люди уважают тех, кто ведет себя достойно.
8. «Белый голубь-символ мира и веры». Творческая мастерская.
Воспитатель:-Сейчас я предлагаю вам занять места за столами.( На столах заготовки голубей из бумаги)
- Дети, а кто мне скажет, какая птица является символом мира и веры? (белый голубь)
-Ребенок читает стихотворение:
Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби,
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о вере
Голубь напомнил.
Воспитатель: -Эту нежную птицу держит в руках сам Господь, желая нам надежды, любви, мира и веры. Посмотрите, и к вам прилетели ваши голуби, которые желают вам здоровья и всего самого доброго. Они такие нежные, но сейчас мы с вами сделаем их еще красивее.
(Продуктивная деятельность - дети украшают заготовки голубей бисером, стразами и другим бросовым материалом по желанию)
-Посмотрите, какие красивые голуби у нас получились!
9.Итог.
Воспитатель: - Ребята, так что же такое Божий храм?(Божий дом)
–А что люди делают в храме ?(Молятся, разговаривают с Богом)
-Какие храмы нашего города вы запомнили? ( Ответы детей).
-Дети, посещайте храм Божий, делайте добрые дела. Творите добро – и оно обязательно вернется к вам добром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...
Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)
Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...
Презентация на тему: "Храм святых апостолов Петра и Павла"
Презентация на тему: "Храм святых апостолов Петра и Павла"...
Храм- дом Божий.
laquo;Храм – дом Божий»Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизниправославных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной ку...
Посещение Храма Покрова Божьей матери
Знакомство детей с православной церквью...
Сотрудничество с храмом Покрова Божией Матери .
Беседа с отцом Мирославом на тему "что такое добро"...
Пластилинография на тему: "Пасха" для детей шестого года жизни. Изготовление праздничной открытки на тему: « Храм».
Пластилинография на тему: "Пасха" для детей шестого года жизни. Изготовление праздничной открытки на тему: « Храм». Пошаговая инструкция с фото.Данный мастер-класс будет пол...