Педагогический проект "Театр словно чародей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Николаевна Порошина

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе реализации образовательного проекта «Театр словно чародей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Наименование проекта

 «Театр словно чародей»

Вид проекта

Краткосрочный

Основание для разработки проекта

- закон РФ «Об образовании»;

- «Конвенция о правах ребёнка»;

- программа от рождения до школы/ Под.ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель проекта

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе реализации образовательного проекта «Театр словно чародей».

Задачи проекта

Воспитанники:

- обогащать предметную среду стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- учить детей различным средствам импровизации.

- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

 - обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

- развивать умение детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять замысел, применять конструктивные умения.

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей , справедливо решать споры.

Родители:

- вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;

Ожидаемый результат

Сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Сроки реализации проекта

05 ноября – 29 ноября 2019 года (4 недели )

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

II этап - основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта.

III этап - итоговый этап:

- создание театральной студии в группе .

- организация фотоотчёта (презентация проекта для коллег и родителей).

Порядок управления реализации проекта

Управление реализации проекта

осуществляется воспитателями дошкольного

учреждения в процессе воспитательно - образовательного процесса ДОУ.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели ДОУ.

Место реализации проекта

г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Разработчик проекта

Порошина М.Н., Цидина О.В.

Актуальность данной работы.

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. 

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.


Чтение художественной литературы и просмотр сказок

Чтение произведений Н.Носова.

Чтение произведений К.И.Чуковского.

Чтение сказок Г.Х.Андерсена.

Чтение сказок А.С.Пушкина.

Чтение произведений В.Осеевой, Е.Благининой, С.Я. Маршака, С Михалкова.

Знакомство с творчеством В.Бианки. Чтение рассказов из книги: «Лесная газета».

Чтение  отрывка из рассказа: «Купание медвежат».

Чтение  рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».

Чтение р.н.с.: «Почему осел петь перестал?».

Просмотр мультфильма: «Вовка в тридевятом царстве».

Просмотр музыкальной сказки: «Летучий корабль».

Формирование речевой активности:

Обсуждение прочитанного

Рассматривание иллюстраций к книге. Рассуждение детей на тему: «Положительные и отрицательные качества героев».

Составление короткого рассказа: «Что в сказке произвело на меня впечатление?» 

Заучивание коротких отрывков

Дискуссия: «Учат ли нас чему-то произведения этих писателей?».

Устное сочинение на тему: «Какими качествами обладает человек, любящий природу?».

Пересказ отрывка из рассказа  с помощью схемы

Обсуждение рассказа.

Обыгрывание отрывков с помощью разных видов театра.

Разучивание и разыгрывание по ролям

Викторина: «Что за прелесть эти сказки?»

Беседа о литературных жанрах: «Сказка или быль?»

Командная игра: «Клуб знатоков сказок К.И.Чуковского»

Работа с родителями

Родительское собрание: «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Обновление с помощью родителей  реквизита в центре театрализованных игр и центра художественной литературы 

Пополнение центра театрализованных игр костюмами с помощью родителей.

Изготовление маркеров пространства, театральной ширмы совместно с родителями.

«Мастерская бабушки Данила». Пополнение театрального уголка куклами с помощью родителей.

Консультации для родителей: «Театр и дети».

Игры

Пальчиковая гимнастика: «Любимые  сказки».

Муз. – дид. Игра: « Угадай, из какой сказки мелодия?»

Игра: «Отгадай произведение по иллюстрации»

П/и: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Гуси –гуси».

Дыхательная гимнастика: «Любопытный ежик».

Музыкальный ларец: «Угадай, из какой сказки мелодия?».

Физминутка: Как кричит крокодил?».

Реализация проекта

«Театр словно чародей»

Продуктивная деятельность:

Коллективная аппликация театральной декорации.

Рисование : «Мы в театре».

Создание эскизов костюмов и масок с детьми.

Лего- и тико-моделирование по сказкам : «Что за чудо терем?».

Лепка любимых героев сказок.

Рисование: «Волшебная птица». Роспись занавеса.

Конкурс рисунков и поделок: «Мои любимые сказки»

Детям -  о театре. Профессии, связанные с данной темой:

Беседа о театре: «Здравствуй, театр!».

Повторяем правила посещения театра»

Знакомство с профессией артист, актер.

Посещение спектакля: «День рождения Бабы – яги».

Презентация: «Какой бывает театр».

Экскурсия в выставочный зал: «Все о театре».

Участие в городской выставке рисунков: «Театр».

Театрализованная деятельность:

Обыгрывание отрывков с помощью разных видов театра.

Разучивание и разыгрывание по ролям русской народной сказки: «Почему осел петь перестал?»

Игра – импровизация с помощью деревянного настольного театра: «Как звери к зиме готовились».

Театр на магнитах: «Маша и медведь».

Пантомимические загадки : «Отгадай, кто это».

Инсценировка русской народной сказки: «Лиса и журавль».

Д/у:«Изобрази эмоцию, а мы угадаем». Импровизации по стихам А. Барто

Театральные этюды

Конкурс фантазеров: «Я – супергерой».

Пополнение предметной среды группы:

Пополнение центра театрализованных игр Изготовление театра на палочках по р.н.с., плоскостного театра: «Золотой ключик»,

театра на магнитах по р.н.с.,пальчиковый театр.

Изготовление кукол би-ба-бо, приобретение и изготовление костюмов, масок, театральной ширмы.

Картотека подвижных игр, картотека этюдов.

05.11.19г.

Беседа о театре: «Здравствуй, театр!».

Повторяем правила посещения театра»

Знакомство с профессией артист, актер. Посещение спектакля: «День рождения Бабы – яги».

Чтение произведений Н.Носова. Обсуждение прочитанного.

06.11.19г.

Презентация: «Какой бывает театр».

Коллективная аппликация театральной декорации.

Чтение произведений К.И.Чуковского. Рассматривание иллюстраций к книге. Рассуждение детей на тему: «Положительные и отрицательные качества героев».

07.11.19г.

Экскурсия в выставочный зал: «Все о театре».

Участие в городской выставке рисунков: «Театр».

Чтение сказок Г.Х.Андерсена.

Составление короткого рассказа: «Что в сказке произвело на меня впечатление?»

08.11.19г.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Любимые

сказки».

Муз. – дид. Игра: « Угадай, из какой сказки мелодия?»

Игра: «Отгадай произведение по иллюстрации»

Консультация для родителей: «Театр и дети».

11.11.19г.

Рисование : «Мы в театре».

Создание эскизов костюмов и масок с детьми.

Чтение сказок А.С.Пушкина. Заучивание коротких отрывков.

12.11.19г.

Презентация: « Каким бывает театр?»

Знакомство с профессиями: актер, артист.

Разучивание и разыгрывание по ролям русской народной сказки: «Почему осел петь перестал?»

Викторина: «Что за прелесть эти сказки?».

13.11.19г.

Чтение произведений В.Осеевой, Е.Благининой, С.Я. Маршака, С Михалкова.

Дискуссия: «Учат ли нас чему-то произведения этих писателей?».

Игра – импровизация с помощью деревянного настольного театра: «Как звери к зиме готовились».

П/и: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Гуси –гуси».

14.11.19г.

Театр на магнитах: «Маша и медведь».

Пантомимические загадки : «Отгадай, кто это».

Знакомство с творчеством В.Бианки. Чтение рассказов из книги: «Лесная газета».

Устное сочинение на тему: «Какими качествами обладает человек, любящий природу?».

Чтение и пересказ отрывка из рассказа: «Купание медвежат» с помощью схемы.

15.11.19г.

Инсценировка русской народной сказки: «Лиса и журавль».

Разучивание дыхательной гимнастики: «Любопытный ежик».

«Мастерская бабушки Данила». Пополнение театрального уголка куклами с помощью родителей.

Родительское собрание: «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

18.11.19г.

Д/у:«Изобрази эмоцию, а мы угадаем». Импровизации по стихам А. Барто

Д/и. и упражнения по мотивам сказок.

19.11.19г.

Лего- и тико-моделирование по сказкам : «Что за чудо терем?».

Чтение  рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок». Обсуждение рассказа.

Обыгрывание отрывков с помощью разных видов театра.

20.11.19г.

Пополнение центра театрализованных игр костюмами с помощью родителей.

Оформление выставки кукол для кукольного театра.

21.11.19г.

Театральные этюды

Просмотр мультфильма: «Вовка в тридевятом царстве».

Лепка любимых героев

Сказок.

22.11.19г.

Обновление с родителями  реквизита в центре театрализованных игр и центра художественной литературы.

Изготовление маркеров пространства, театральной ширмы совместно с родителями.

25.11.19г.

«Сказка или быль?» беседа о литературных жанрах.

Конкурс рисунков и поделок: «Мои любимые сказки»

26.11.19г.

Лепка кукол из теста.

Конкурс фантазеров: «Я – супергерой».

27.11.19г.

Рисование: «Волшебная птица». Роспись занавеса.

«Клуб знатоков» - командная игра  по сказкам К.И.Чуковского

28.11.19г.

Музыкальный ларец: «Угадай, из какой сказки мелодия?».

Просмотр музыкальной сказки: «Летучий корабль».

29.11.19г.

Большое театральное костюмированное шествие.

Перспективный план  работы  подготовительной группы к проекту: «Театр словно чародей»



Предварительный просмотр:

Литературные источники:

1.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

2.Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

3.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

4.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

5.Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

6.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

8.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

9.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

10.Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.



Предварительный просмотр:

Картотека этюдов

Этюд «Покупка театрального билета»

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Дети в творческом полукруге. Педагог знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского

происхождения и переводится как „учение". Понятие „этюд" используется в живописи, музыке, шахматах

и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд —это маленький

спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях,

ситуациях».

Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что

необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто

продает билеты? (Кассир.)»

Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Педагог расставляет на

столе табличку с надписью «Театральная касса».

Педагог. У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок

садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда

пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?

Все дети встают в очередь в кассу.

Педагог. Ребята, вы наблюдали когда-нибудь затем, как создается очередь? Это происходит, когда

кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди?

(Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем—увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все

сразу, а постепенно по 2-3 человека.

Этюд репетируется два-три раза.

Этюд «Утешение».

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку,

утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант

утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).

Этюды - настроения

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Этюд "Новая кукла"

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Этюд "Баба Яга"

Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама

уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась,

бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд «Медвежата»

Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли.

Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали

Этюд "Фокус"

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл

его, а когда открыл чемодан, кошки там не было... Из чемодана выпрыгнула собака.

Этюд "Один дома"

Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны

разные шорохи. Крошке-еноту

страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд "Лисичка подслушивает"

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они

говорят.

Этюд "Кот Васька"

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в

кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд "Соленый чай"

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо

сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно

стало у него во рту!

Этюд "Новая девочка"

В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу,

на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей —

недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...

Этюд "В лесу"

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал

прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но

тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался:

теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа)

обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми. На экране можно показать

изображения тех или иных эмоций. В случае затруднений побуждать детей помогать друг другу.



Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет

Цель:

 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

 2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

 3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

 4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

 5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Материалы и оборудование:

 •Портрет К. И Чуковского;

 •Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;

 •Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;

 •Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;

 •2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ;

 •Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок;

Ход занятия.

Организационный момент.

 Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Представление жюри. Приветствие команд.

(Соперники озвучивают название команды).

 Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

 Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

 Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

 Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Докажи словечко»

 Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

 1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

 2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

 3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

 4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

 5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

 6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»

 Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 1. Айболит - (доктор)

 2. Бармалей - (разбойник)

 3. Федора - (бабушка)

 4. Каракула - (акула)

 5. Мойдодыр - (умывальник)

 6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

 7. Цокотуха - (муха)

 8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»

 Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

 6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

 8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

 Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»

 В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

 1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

 2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);

 3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

 4. Блюдце (А за ними блюдца) ;

 5. Термометр (И ставит им градусник) ;

 6. Сито (Скачет сито по полям) ;

 7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;

 8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;

 9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;

 10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;

 11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

 К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

5 тур «Загадки»

 Пошла муха на базар и купила самовар;

(«Муха — цокотуха»)

 Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;

(«Чудо - дерево»)

 Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;

(«Краденое солнце»)

 А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;

 («Федорино горе»)

 Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!

(«Бармалей»)

 Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!

(«Телефон»)

 И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

(«Айболит»)

 Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.

(«Тараканище»)

 Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.

(«Мойдодыр»)

 А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.

(«Путаница»)

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

 Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

 Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

 Добрый доктор Айболит.

 Будем бегать и шагать,

 Будем силы набирать.

 Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

 Как у бедных бегемотиков.

 К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

 А потом к траве присядем. (приседают)

 Как орлы летим, парим, («машут» руками)

 Во все стороны глядим,

 Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

 Может, помощь там нужна?

 Вместе с Читой мы поскачем,

 Как веселый, звонкий мячик.

 Дружно к бедным страусятам

 По траве пройдут ребята.

 Ноги будут поднимать,

 По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

 Всем мы помощь оказали,

 Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»

 Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

 БРМЛЙ ЦКТХ

 МЙДДР ФДР

 ЙБЛТ ТРКНЩ

 КРКДЛ КРКЛ

 Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе".

7 тур «Домашнее задание»

 Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

 Веселится народ

 Муха замуж идёт

 За лихого, удалого

 Молодого. (комара)

«Муха - Цокотуха»

 Нет - нет! Соловей

 Не поёт для свиней

 Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»

 И мне не надо

 мармелада, ни шоколада

 А только маленьких,

 Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор. (Айболит)

«Айболит»

 Только вдруг из - за кусточка

 Из-за синего лесочка,

 Из далёких из полей

 Прилетает. (воробей)

«Тараканище»

 А посуда вперёд и вперёд

 По полям, по болотам идёт.

 И чайник сказал утюгу

 Я больше идти. (не могу).

«Федорино горе»

 Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке темно.

«Краденое солнце»

 Волки на кобыле

 Львы на автомобиле и. т. д

«Тараканище»

8 тур Игра «Четвертый линейный»

 Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.

Ведущий

 С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

 И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

 Нам жалко дедушку Корнея.

 В сравненье с нами он отстал,

 Поскольку в детстве "Бармалея"

 И " Крокодила" не читал,

 Не восхищался 'Телефоном"

 И в "Тараканище" не вник.

 Как вырос он таким учёным,

 Не зная самых главных книг?

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "За окошком, словно в сказке"

Данный проект будет интересен воспитателям старших групп. Целью этого проекта стало формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового...

Презентация к занятию "Мастер- Чародей"

Демонстрационный материал к ознакомлению детей с русскими традициями и костюмом....

«Евгений Лебедев: чародей сцены»

Непрерывно-образовательная деятельность...

Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству «Чародеи»

Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству "Чародеи" предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп, а также специалистов по изобразительной деятельнос...

Театр "Чародей" "Путешествие красной шапочки"

Цель: Закрепить с детьми знания по правилам дорожного движения через художественно -эстетическое развитие в игровой форме....

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты».

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты»....

Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»2019г.

Доклад на тему: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности помогающей успешной реализации ФГОС ДО» Образовательный проект «Театр словно чародей»...