Экологическая тропа в детском саду: «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»
проект по окружающему миру

Сазонова Татьяна Ильинична

Развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой;

формировать навыки бережного отношения к природе; закреплять знания о строении ириса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая тропа в детском саду: «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»

Задачи: развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, формировать навыки бережного отношения к природе; закреплять знания о строении ириса.

                          Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к удивительному цветку, а какому мы узнаем отгадав загадку.

Зовусь я также как конфета,

Но только я цветок такой.

Цвету в саду и огороде летом,

И глаз ваш радую собой. (ответы детей - ирис).

Воспитатель: Совершено верно ребята это ирис.

Дети с воспитателем подходят к клумбе где растут ирисы.

Беседа по строению цветка.

Показ плаката с изображением строения цветка.

- Ребята, а из каких частей состоят цветы? (ответы детей - стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень? (ответы детей - чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель? (ответы детей - стебель держит растение, на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок? (ответы детей - чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды).

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы? (предположения детей)

- Хотите проверить? (ответы детей - да)

- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки (дети пробуют, не протыкается земля).

- Земля какая? (ответы детей - твердая)

- Будет ли здесь цветок хорошо расти? (ответы детей - нет)

- Почему? (ответы детей)

- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

- Земля какая? (ответы детей - мягкая)

- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов? (ответы детей - мягкой, рыхлой, влажной)

Вывод: Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы? (выслушать ответы детей)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать? (ответы детей - ухаживать за цветами, напоить их водой)

- А если их не поливать? (ответы детей - засохнут, умрут)

- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться (полив цветов).

- Ребята, какое мы сделали дело? (ответу детей - хорошее, полезное, доброе)

- Почему Вы так сделали? (ответы детей - чтобы у нас на участке было красиво)

- От доброты, добрых дел всё становится краше.

- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего поселка и детского сада.

- Можно рвать и топтать цветы? (ответы детей - нет, ими надо любоваться)

Итог прогулки:

- Ребята, как называется цветок за которым мы сегодня наблюдали? (ответы детей - ирис)

- Из каких частей он состоит и какую они выполняют функцию? (ответы детей - корень, стебель, лист, цветы)

- Что нужно делать для того, чтобы цветы не погибли? (ответы детей - поливать, полоть, рыхлить, подкармливать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Данный материал будет полезен для старших воспитателей, зам. по ВМР       ...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...