Отчет о проектной деятельности "Подводный мир"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ»
Зарыпова Е.С.
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные. Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей…
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
∙ расширять представления детей об обитателях водных просторов,
∙ формировать умение размышлять; развитие логического мышления,
∙ развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
∙ развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;
∙ воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,
∙ способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
В ходе реализации проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
Познавательное развитие:
Беседы: «О подводном мире» (формировать знания о разнообразии подводного мира), «Рыбы» (формировать знания о рыбах, строении тела рыб); «Мы на водоеме» (закреплять правила поведения и безопасности на водоеме); «Море в опасности!» (формировать знания о том, какие опасности грозят морю и его обитателям);
Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели» (закреплять знания о морских обитателях)
Д/и:
∙ «Четвертый лишний» (развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать);
∙ «Чей силуэт» (формировать умение находить морского обитателя по его силуэту);
∙ «Собери Дельфина» (учить собирать целое из частей);
∙ «О ком расскажу» (формировать умение отгадывать морского обитателя по описанию)
∙ "Тонут — плавают" (закрепить знания о свойствах предметов, их весе)
∙ «Соедини точки»
Речевое развитие
Дидактические игры:
«Назови морского жителя» (закреплять знания об обитателях морских глубин);
«Опиши животное» (Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала)
«Отгадай загадку»
«Найди по описанию»
«Назови одним словом»
"Песенка воды" — дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. (Цель — закрепить произношение звука [с]).
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» (формировать у детей умение творчески развивать сюжет.), «Рыбалка» (закреплять знания о морских обитателях, формировать социальный опыт детей посредством игровой деятельности); «Подводная экспедиция»
Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума (учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители).
Физическое развитие
П/и «Рыбак и рыбки» ( формирование согласованности движений), «Рыбки и камушки» (развитие быстроты движения); «Удочка» (учить правильно подпрыгивать, подгибая ноги).
Художественно-эстетическое развитие
∙ Рисование «Аквариум»
∙ Коллективная работа. Коллаж «Морская картина»
∙ Аппликация «Осьминожки»
∙ Рисование «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу
∙ Пластилинография «Коралловые фантазии»
∙ Конструирование из бумаги «Рыбка»
∙ Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина» (Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам)
∙ рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
∙ Чтение художественной литературы
✔ С. Сахаров «Морские сказки»;
✔ С. Воронина «Добрая раковина»;
✔ А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
✔ Сказка «По щучьему велению».
✔ Разучивание стихов
✔ Отгадывание загадок о рыбах.
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Подводное царство» (совместное творчество родителей и детей, воспитателей)
Просмотрено: 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
Презентация "Отчет по проектной деятельности педагогов МБДОУ д/c № 29 «Светлячок»
Презентация "Отчет по проектной деятельности педагогов МБДОУ д/c № 29 «Светлячок»...
Отчет о проектной деятельности «Разноцветная осень» в средней группе
Отчёт о проектной деятельности...
Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню»
Отчет по проектной деятельности...
Отчет по проектной деятельности по экологии.
Доклад на семинаре по экологическому воспитанию дошкольников по проектной деятельности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию...