Отчет о проектной деятельности "Подводный мир"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ»
Зарыпова Е.С.
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные. Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей…
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
∙ расширять представления детей об обитателях водных просторов,
∙ формировать умение размышлять; развитие логического мышления,
∙ развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
∙ развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;
∙ воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,
∙ способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
В ходе реализации проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
Познавательное развитие:
Беседы: «О подводном мире» (формировать знания о разнообразии подводного мира), «Рыбы» (формировать знания о рыбах, строении тела рыб); «Мы на водоеме» (закреплять правила поведения и безопасности на водоеме); «Море в опасности!» (формировать знания о том, какие опасности грозят морю и его обитателям);
Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели» (закреплять знания о морских обитателях)
Д/и:
∙ «Четвертый лишний» (развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать);
∙ «Чей силуэт» (формировать умение находить морского обитателя по его силуэту);
∙ «Собери Дельфина» (учить собирать целое из частей);
∙ «О ком расскажу» (формировать умение отгадывать морского обитателя по описанию)
∙ "Тонут — плавают" (закрепить знания о свойствах предметов, их весе)
∙ «Соедини точки»
Речевое развитие
Дидактические игры:
«Назови морского жителя» (закреплять знания об обитателях морских глубин);
«Опиши животное» (Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала)
«Отгадай загадку»
«Найди по описанию»
«Назови одним словом»
"Песенка воды" — дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. (Цель — закрепить произношение звука [с]).
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» (формировать у детей умение творчески развивать сюжет.), «Рыбалка» (закреплять знания о морских обитателях, формировать социальный опыт детей посредством игровой деятельности); «Подводная экспедиция»
Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума (учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители).
Физическое развитие
П/и «Рыбак и рыбки» ( формирование согласованности движений), «Рыбки и камушки» (развитие быстроты движения); «Удочка» (учить правильно подпрыгивать, подгибая ноги).
Художественно-эстетическое развитие
∙ Рисование «Аквариум»
∙ Коллективная работа. Коллаж «Морская картина»
∙ Аппликация «Осьминожки»
∙ Рисование «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу
∙ Пластилинография «Коралловые фантазии»
∙ Конструирование из бумаги «Рыбка»
∙ Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина» (Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам)
∙ рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
∙ Чтение художественной литературы
✔ С. Сахаров «Морские сказки»;
✔ С. Воронина «Добрая раковина»;
✔ А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
✔ Сказка «По щучьему велению».
✔ Разучивание стихов
✔ Отгадывание загадок о рыбах.
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Подводное царство» (совместное творчество родителей и детей, воспитателей)
Просмотрено: 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-69251-1516380797.jpg)
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-799023-1475044156.jpg)
Презентация "Отчет по проектной деятельности педагогов МБДОУ д/c № 29 «Светлячок»
Презентация "Отчет по проектной деятельности педагогов МБДОУ д/c № 29 «Светлячок»...
Отчет о проектной деятельности «Разноцветная осень» в средней группе
Отчёт о проектной деятельности...
Отчет по проектной деятельности «Был похож наш город древний не на город — на деревню»
Отчет по проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034741-1524920864.jpg)
Отчет по проектной деятельности по экологии.
Доклад на семинаре по экологическому воспитанию дошкольников по проектной деятельности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию...