Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_s_prirodoy_druzhim.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Старшая группа
Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Цель проекта: сформировать у детей знания о бытовых отходах и их свойствах, формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Задачи проекта: дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Прогнозируемый результат: дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней; повысится уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение литературы по теме.
- Подбор методической литературы.
- Обсуждение вопроса и анкетирование.
- Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций к сказкам и рассказам, журналы, энциклопедии)
- Разработка системы занятий.
- Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
- Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
- этап – основной:
Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;
- Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
- Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
- Трудовая деятельность в помещениях групповой и на территории детского сада.
- Разработка альбома «Жалобная книга Природы».
- Привлечение в работу родителей воспитанников.
3 этап – заключительный:
- Выставка творческих работ детей.
- Квест-игра «Спасательная экологическая экспедиция».
- Спортивно-экологическое развлечение «Стань природе другом».
- Природоохранные акции: «Наш чистый участок», «Сохрани дерево».
- Конкурс «Экосумка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"...
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...