Экологический досуг в 1 младшей группе совместно с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Экологический досуг в 1 младшей группе совместно с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Рябовичева Г.Е.

Конспект совместной деятельности с детьми

Экологический досуг совместно с родителями

«Прогулка в гости к дедушке Мухомору»

 в первой младшей группе

Задачи:

Образовательные:

- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;

 - повышать уровень экологической культуры родителей;

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология эмоционального благополучия, игровая технология.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся.

Дети и родители встают в круг

Логоритмическое упражнение «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.

Воспитатель: Что-то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось наверное.

Появляется Мухомор.

Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что-то тихо у вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?

Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко. Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Мухомор: Помочь то можно, но ваши дети еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Мухомор: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы»

Три ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Появляются бабочка и пчела (дети подготовительной группы).

Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать и сладкий нектар с цветов собирать.

Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.

Танец «Гопачок»

Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.

Мухомор: Ух и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Мухомор: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут. Дети с мамами рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Кажется птицы возвращаются, теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Мухомор: Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку и сейчас ее споем.

Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Мухомор: Молодцы, ребята, но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор»

Без участия родителей.

Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»

 Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.

Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)

Заяц:          Знать должны наши детишки

                    Из рассказов и из книжки:

                    Мы леса своей страны

                    Охранять всегда должны!

Лиса:         Чтобы ели зеленели,

                    На цветах шмели звенели,

                    В чаще ландыши цвели,

                    А в борах грибы росли!

 

Медведь:  Лес – не только для забавы,

                    Он – богатство всей страны.

                    Все деревья в нём и травы

                    Нам на пользу взращены.

Мухомор:  Берегите, ребята, природу:

                    И цветы, и деревья, и луг,

                    И животных, и птичек, и воду.

                    Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания, друзья, нам уже пора домой, по тропинке по лесной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Масленица "в младшей группе совместно с родителями.

1.Сценарий досуга с родителями "Масленица".2.История Масленицы.Неделя гуляний.(презентация с комментированием под народную музыку).3.Хороводы,игры,эстафеты,стихи....

Досуг, посвященный Дню матери для младшей группы совместно с родителями.

Коммуникативно-музыкальная игровая  деятельность детей 3-4 лет с их  родителями....

Сценарий досуга «Путешествие с мамами по летнему лесу» для детей 2 младшей группы совместно с родителями.

Сценарий досуга  «Путешествие с мамами  по летнему лесу» для детей 2 младшей группы совместно с родителями будет интересен воспитателям ДОУ. Сценарий отличается вариативностью, выбором игр и...

Спортивный досуг "Вместе веселее" для младшей группы совместно с родителями

Досуг разработан ко дню Матери. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу».

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальной работы с ...

Экологический досуг «Прогулка в лес» ( в младшей группе совместно с родителями)

 Показать красоту родной природы,  воспитывать уважение и любовь к ней, учить правилам поведения в лесу;   повышать уровень экологической культуры родителей...