Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики  в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Компенсирующего вида Пушкинского района

Санкт - Петербурга

Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики

в подготовительной группе

«Большое космическое путешествие»

Воспитатель Клишкова Е.В.

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

Задачи:

-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

-воспитывать стремление к двигательной активности;

-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Материалы: мультимедийное оборудование, мягкие модули для ракеты, кегли, обручи по количеству детей, 2 корзины, разноцветные шары, 2 ракетки, 2 воздушных шарика, 2 мяча.

Пересечение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Ход развлечения

Дети под Марш космонавтов («Я верю друзья…») заходят в музыкальный зал и занимают места на стульчиках.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп. И появились люди, которые стали изучать звезды – астрономы.

Астроном: Здравствуйте. Я – астроном. С помощью телескопа мы - учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны.                                        

Ведущий: Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты. И вот однажды человек полетел в космос.

  Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите, пожалуйста, видеоклип на мотив песни, посвященной Юрию Алексеевичу Гагарину

«Знаете, каким он парнем был»

Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

Ведущий: Какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)

Ведущий: Почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)

Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?

- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)

Задание «Построй ракету»

Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд)                                                                                                        Ведущий: Молодцы, вы здорово потрудились!

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)

- Предлагаю вам, умственную разминку.

 «Космические загадки»

1.Планета голубая,                                                                                                

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

2.Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

3.Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

4.Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

5.Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно... (луноход)

6.С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно...(ракета)

7.Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем... (спутник)

8.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …телескоп

9.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …астроном

10.Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …луна

11. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …ракета

12. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …космонавт

13. Космонавт сидит в ракете,

И глядит на все на свете -

Видит, в космосе нора -

Это черная …дыра                                                                                            Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Какие планеты, вы знаете?

Дети:

Физкультминутка.

Давайте встанем и немножечко разомнемся!

Давайте расскажем и покажем, считалку про звездочета.

На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                          (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                             (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,         (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восьмой — Нептун,                (Наклон вперёд, прогнуться назад)

А за ним уже, потом, и девятая планета
Под название Плутон                              
(Ходьба на месте)   

 Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)

Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете?   

 Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.

Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Марс!

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека,

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

Ведущий: Но здесь никого нет. Предлагаю здесь не задерживаться, а занять места в ракете.

Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.                                          Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди-

Сожгли бы их всех!

Ведущий: вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.

Эстафета «Убрать космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: Навели порядок на Меркурии, но нам пора отправляться дальше!

Ведущий: ребята, мы на сказочной планете Венера.

Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

Но мы не боимся, весело танцуем под …

«Космо – песенка»

Ведущий: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.

Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Сатурн!

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Ведущий: видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде капитан в обруче перевозит игроков своей команды на другую сторону площадки. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Ведущий: молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

Эстафета «Невесомость»

По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Планета Плутон.

Плутон далёкая планета

Лучами солнца не согрета,

От Земли отдалена,

Никогда не видит лета.

И, поэтому, грустна.

Не изведена, чужая,

Но заманчиво манит

И теплее одеваться

Космонавтам всем велит!

Ведущий: на Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.

Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону» (мяч между коленками)

Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)

- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)

- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!

С днем космонавтики.

Ведущий: Внимание на экран.

Видеоклип «Трава у дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп "Большое космическое путешествие"

Данная работа является моей методической переработкой нескольких сценариев, взятых с просторов интернета. Задачей было организовать досуг для старшей и подготовительной групп как можно разнообразнее и...

Проект в подготовительной группе "Большое космическое путешествие"

Краткосрочный проект на тему "Космос"в подготовительной к школе группе....

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Большое космическое путешествие»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.Задачи:● развивать фантазию, воображение детей;● вызвать познавательный интерес к космосу; ● формировать навыки х...

Сценарий спортивно – игрового праздника посвященный Дню космонавтики «Космические дали»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...

Сценарий спортивно-игрового развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группе «Космическое путешествие»

Сценарий спортивно-игрового развлеченияна День космонавтики в старшей и подготовительной группе«Космическое путешествие»...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие» в старшей группе.

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым косм...