Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Компенсирующего вида Пушкинского района
Санкт - Петербурга
Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики
в подготовительной группе
«Большое космическое путешествие»
Воспитатель Клишкова Е.В.
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.
Задачи:
-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
-воспитывать стремление к двигательной активности;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Материалы: мультимедийное оборудование, мягкие модули для ракеты, кегли, обручи по количеству детей, 2 корзины, разноцветные шары, 2 ракетки, 2 воздушных шарика, 2 мяча.
Пересечение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Ход развлечения
Дети под Марш космонавтов («Я верю друзья…») заходят в музыкальный зал и занимают места на стульчиках.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп. И появились люди, которые стали изучать звезды – астрономы.
Астроном: Здравствуйте. Я – астроном. С помощью телескопа мы - учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны.
Ведущий: Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты. И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Посмотрите, пожалуйста, видеоклип на мотив песни, посвященной Юрию Алексеевичу Гагарину
«Знаете, каким он парнем был»
Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Ведущий: Какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)
Ведущий: Почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)
Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)
Задание «Построй ракету»
Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) Ведущий: Молодцы, вы здорово потрудились!
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)
- Предлагаю вам, умственную разминку.
«Космические загадки»
1.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
2.Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
3.Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
5.Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно... (луноход)
6.С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно...(ракета)
7.Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем... (спутник)
8.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …телескоп
9.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …астроном
10.Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …луна
11. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …ракета
12. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …космонавт
13. Космонавт сидит в ракете,
И глядит на все на свете -
Видит, в космосе нора -
Это черная …дыра Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Какие планеты, вы знаете?
Дети:
Физкультминутка.
Давайте встанем и немножечко разомнемся!
Давайте расскажем и покажем, считалку про звездочета.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восьмой — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
А за ним уже, потом, и девятая планета
Под название Плутон (Ходьба на месте)
Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)
Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете?
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.
Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Марс!
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Ведущий: Но здесь никого нет. Предлагаю здесь не задерживаться, а занять места в ракете.
Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди-
Сожгли бы их всех!
Ведущий: вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: Навели порядок на Меркурии, но нам пора отправляться дальше!
Ведущий: ребята, мы на сказочной планете Венера.
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
Но мы не боимся, весело танцуем под …
«Космо – песенка»
Ведущий: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.
Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Сатурн!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Ведущий: видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде капитан в обруче перевозит игроков своей команды на другую сторону площадки. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Ведущий: молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Невесомость»
По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Планета Плутон.
Плутон далёкая планета
Лучами солнца не согрета,
От Земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Не изведена, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!
Ведущий: на Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону» (мяч между коленками)
Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)
- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)
- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!
С днем космонавтики.
Ведущий: Внимание на экран.
Видеоклип «Трава у дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп "Большое космическое путешествие"
Данная работа является моей методической переработкой нескольких сценариев, взятых с просторов интернета. Задачей было организовать досуг для старшей и подготовительной групп как можно разнообразнее и...
Совместный спортивный праздник в подготовительной к школе группе "Большое космическое путешествие" с использованием информационно - коммуникативных технологий (мультимедийное оборудование) с участием социальных служб города
Совместный спортивный праздник в подготовительной к школе группе ко дню Космонавтики...
Проект в подготовительной группе "Большое космическое путешествие"
Краткосрочный проект на тему "Космос"в подготовительной к школе группе....
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Большое космическое путешествие»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.Задачи:● развивать фантазию, воображение детей;● вызвать познавательный интерес к космосу; ● формировать навыки х...
Сценарий спортивно – игрового праздника посвященный Дню космонавтики «Космические дали»
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...
Сценарий спортивно-игрового развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группе «Космическое путешествие»
Сценарий спортивно-игрового развлеченияна День космонавтики в старшей и подготовительной группе«Космическое путешествие»...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие» в старшей группе.
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым косм...