проект "Чудо -яблоко"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности при изучении яблока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yabloko.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д /с «Золотая рыбка»
Краткосрочный проект для детей средней группы.
«Чудо яблоко»
Подготовила Иванова Людмила Геннадьевна
с. Печерск, 2023г.
Данный проект был подготовлен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на расширение знаний детей о фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта: с 23.01 по 27.01.2023г..
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности при изучении яблока.
Задачи
Для детей:
Образовательная: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
Развивающая: развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Воспитательная: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Для педагогов:
- Совершенствование профессионального уровня педагогов.
- Рост творческой активности педагогов.
- Развитие навыков планирования.
- Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей:
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Проблема проекта: все ли мы знаем о исследуемом фрукте – ЯБЛОКО.
Ожидаемые результаты проекта:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
- понимание необходимости правильного питания, - развитие познавательных и творческих способностей детей;
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Формы реализации проекта:
- непосредственно образовательная деятельность;
- чтение воспитателем литературных произведений о яблоке (стихов, сказок, рассказов);
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Продукты реализации проекта:
- Открытое занятие «Для кого яблоко дом?»;
- Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко», «Гусеница»;
- Выставка поделок из яблок, выполненных воспитанниками с воспитателями и родителями;
- Изготовление лепбука.
План реализации проекта
- этап. Подготовительный
- Составление проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Разучивание подвижных игр, физкультминуток по теме.
- Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап. Основной
Интеграция образовательных областей | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
- «Что мы знаем о яблоке?» - «Какие витамины содержат яблоки?» - «Кулинария. Что мы можем приготовить из яблок?» - «Как яблоко к нам на стол попало?» - «Кто выращивает яблоки?» - «Строение яблока».
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность. 1.Разучивание и прослушивание песен по теме. |
Физическое развитие |
|
3этап. Заключительный
Итоги проекта:
- Выставка детских работ;
- Спортивный досуг;
- Изготовление лепбука «Чудо – яблоко»;
- Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
- Сотрудничество педагогов с родителями.
Анализ проделанной работы
Дети научились собирать информацию, стали более внимательными и наблюдательными к окружающему. Полученные знания стали использовать в проектной и игровой деятельности.
При планировании познавательной деятельности и реализации проектов учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта.
Все участники проекта узнали, как правильно питаться и какие продукты наиболее полезны. Так же познакомились с тем, что не все микробы губительны есть и очень полезные, и необходимые для нашей жизнидеятельности. Много нового и интересного узнали о яблоках. Дети обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения.
Дети, родители и воспитатели получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектами. В ходе работы над проектами создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Сорта яблок"
Данная презентация является методическим материалом в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...