Конспект ООД "Весёлая прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Весёлая прогулка" | 23.29 КБ |
ood_veselaya_progulka.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЭЛЭКЭЧ» РЫБНО-СЛОБОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Весёлая прогулка»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
Разработала и провела:
Тазеева Г.Ф.
2023 год.
Цели: Создать радостное настроение;
Закрепить сенсорно-математические знания.
Выявить уровень усвоения детьми .
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия
«большой», «маленький» длинный, короткий. Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник ; Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру.
Названия основных цветов ( красный, жёлтый, синий, зелёный).
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов. активизировать речевую деятельность,
Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов.
Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1.развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
3.развивать память , мышление.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. воспитывать активность в работе.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Доброе утро !
Улыбнись скорее.
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивые как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята , вы любите ходить на прогулку? (ответы детей) (Да)
Нас приглашают в гости лесные жители на весёлую прогулку. Но для того, чтобы попасть в весенний лес нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к лесным героям
Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки(ленты): длинная – зеленого цвета и короткая – желтого цвета.
Какая из двух дорожек длинная - зеленая или желтая?
Дети: Зеленая.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он в берлоге зимой спит
Любит ягоды и мед.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Дети: Медведь
Да, ребята, это мишка – медведь!
Здравствуй, Мишка!
Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий,
пушистый.
Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него в большой корзине много разноцветных шариков. Эти шарики нужно разложить в ведерочки по цвету. Он раскладывать не умеет. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Дидактическая игра «Цветные шарики»
Цель: Закрепить знание о цвете.
Ход игры: в корзине лежат цветные шарики на каждого ребёнка. Нужно в соответствии с цветом собрать шарики в ведро.
Воспитатель: -Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Физминутка. «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Воспитатель: Ребята Мишке очень понравилось с вами играть.
Но нам пора. Давайте скажем Мишке до свидания.
А Мы продолжаем наше путешествие, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к лесным героям
Открывайте глаза!
Ой, кто там прячется за елкой?
Отгадайте загадку :
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Дети: Заяц.
Поздоровайтесь с зайчикоми
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Обследовательские действия детей: Уши длинные, а хвостик короткий.
Зайчик маленький, мягкий,
пушистый.
Воспитатель: Зайчик просит вас, чтобы вы помогли ему узнать, где живут домашние животные, а где дикие. Ребята, а давайте поможем зайке разобраться с этим заданием.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: Закрепить знание о животных.
Ход игры: на столе лежат картинки с животными на каждого ребёнка. Нужно определить диких животных от домашних.
Воспитатель: -Ребята, Зайчик говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Физминутка: «Ак куян»
Молодцы!
Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.
-Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова .
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к лесным героям
Открывайте глаза!
Воспитатель: Ребята, на лесной поляне растут деревья. А на деревьях сидят птицы. Какие птицы сидят на деревьях? (Ответы детей)
Дети: Дятел, сова, воробей.
Воспитатель: Скворец сидит и грустит. Он хочет попросить вас, чтобы вы ему построили из геометрических фигур домик. Вы согласны? (Ответы детей)
Дети: Да.
Дети подходят к столам и собирают из геометрических фигур домик для скворца.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Каким животным и птицам мы помогли?
Дети: Мишке, зайчику и скворцу.
Воспитатель: Давайте скажем всем «спасибо» и «до свидания».
.
Самоанализ
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Во время некоторых моментов использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей второй группы раннего возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Физ. минутка – дети проводят стоя, рассказы – дети сидят, дидактические игры - дети проводят стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫБНО-СЛОБОДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЭЛЭКЭЧ» РЫБНО-СЛОБОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Весёлая прогулка»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
Разработала и провела:
Тазеева Г.Ф.
2023 год.
Цели: Создать радостное настроение;
Закрепить сенсорно-математические знания.
Выявить уровень усвоения детьми .
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия
«большой», «маленький» длинный, короткий. Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник ; Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и размеру.
Названия основных цветов ( красный, жёлтый, синий, зелёный).
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов. активизировать речевую деятельность,
Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов.
Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1.развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
3.развивать память , мышление.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. воспитывать активность в работе.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Доброе утро !
Улыбнись скорее.
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивые как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята , вы любите ходить на прогулку? (ответы детей) (Да)
Нас приглашают в гости лесные жители на весёлую прогулку. Но для того, чтобы попасть в весенний лес нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к лесным героям
Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки(ленты): длинная – зеленого цвета и короткая – желтого цвета.
Какая из двух дорожек длинная - зеленая или желтая?
Дети: Зеленая.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он в берлоге зимой спит
Любит ягоды и мед.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Дети: Медведь
Да, ребята, это мишка – медведь!
Здравствуй, Мишка!
Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий,
пушистый.
Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него в большой корзине много разноцветных шариков. Эти шарики нужно разложить в ведерочки по цвету. Он раскладывать не умеет. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Дидактическая игра «Цветные шарики»
Цель: Закрепить знание о цвете.
Ход игры: в корзине лежат цветные шарики на каждого ребёнка. Нужно в соответствии с цветом собрать шарики в ведро.
Воспитатель: -Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Физминутка. «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Воспитатель: Ребята Мишке очень понравилось с вами играть.
Но нам пора. Давайте скажем Мишке до свидания.
А Мы продолжаем наше путешествие, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к лесным героям
Открывайте глаза!
Ой, кто там прячется за елкой?
Отгадайте загадку :
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Дети: Заяц.
Поздоровайтесь с зайчикоми
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Обследовательские действия детей: Уши длинные, а хвостик короткий.
Зайчик маленький, мягкий,
пушистый.
Воспитатель: Зайчик просит вас, чтобы вы помогли ему узнать, где живут домашние животные, а где дикие. Ребята, а давайте поможем зайке разобраться с этим заданием.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: Закрепить знание о животных.
Ход игры: на столе лежат картинки с животными на каждого ребёнка. Нужно определить диких животных от домашних.
Воспитатель: -Ребята, Зайчик говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Физминутка: «Ак куян»
Молодцы!
Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.
-Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова .
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к лесным героям
Открывайте глаза!
Воспитатель: Ребята, на лесной поляне растут деревья. А на деревьях сидят птицы. Какие птицы сидят на деревьях? (Ответы детей)
Дети: Дятел, сова, воробей.
Воспитатель: Скворец сидит и грустит. Он хочет попросить вас, чтобы вы ему построили из геометрических фигур домик. Вы согласны? (Ответы детей)
Дети: Да.
Дети подходят к столам и собирают из геометрических фигур домик для скворца.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Каким животным и птицам мы помогли?
Дети: Мишке, зайчику и скворцу.
Воспитатель: Давайте скажем всем «спасибо» и «до свидания».
.
Самоанализ
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Во время некоторых моментов использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей второй группы раннего возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Физ. минутка – дети проводят стоя, рассказы – дети сидят, дидактические игры - дети проводят стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...