Волшебная страна Лэнд – Арт
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Волшебная страна Лэнд – Арт»
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. В современных условиях проблема организации работы по профилактике психоэмоционального напряжения, сопровождению позитивной социализации и преодолению негативных форм поведения у дошкольников особенно актуальна, так как реализация Федерального государственного образовательного стандарта это – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника.
Работа над этими проблемами способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является направление Лэнд –Арт терапия.
Искусство, будто дарованное самой природой именно так часто называют Лэнд-Арт.
Как превратить прогулку в развивающее занятие отпадет само обой, как только вы познакомитесь с Лэнд-Арт терапией. Это замечательный вид творчества, который идеально подходит для лета и зимы.
Лэнд Арт - терапия доступна даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
Лэнд-Арт помогает детям отобразить красоты природного мира уникальным способом. Сердца на снегу из веточек и сухих цветов с куста хризантемы во дворе, узоры из листьев, выложенные камешки и ракушки, шишки, желуди... Для творчества подойдет буквально все, что вы можете найти вокруг.
А вы знаете, как хочется продлить лето? И это стало возможным. Летом и осенью мы заготавливаем множество природных материалов для создания картин. Свое место обрели в копилке разные крупы. Таким образом мы перенесли частичку лета в групповое помещение, для использования элементов направления Лэнд-Арт.
Основная цель Ленд – Арт терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания;
создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, снизить эмоциональную тревожность, повысить самооценку, развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию самосознания, улучшить детско-родительские отношения, способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.
Одной из главных задач в воспитании детей является:
1.Создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья.
2. Формировать умение выражать эмоции социально приемлемыми
способами.
3. Развивать мышление, мелкую моторику рук, воображение, связную речь.
4. Развивать коммуникативные способности, умения работать в команде.
5. Продолжать развивать умения детей понимать чувства других, оказывать друг другу поддержку.
6.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.
Важно, что для занятий Лэнд – Арт терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми проходит очень плодотворно и интересно. Ход образовательной деятельности строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи. Кроме того, позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта. Используя Лэнд – Арт терапию, в ходе непосредственно образовательной деятельности я стремлюсь, чтобы ребенок был активным участником педагогического процесса, а не пассивным слушателем.
Также считаю важным отметить что, применяя метод Лэнд – Арт терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы дошкольников, можно уверенно ориентироваться на следующие результаты:
- позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образа Я, осознание внутренних ресурсов.
- снижение эмоциональной тревожности.
- повышение самооценки.
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства,
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым.
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....