Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».
Цели:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.
- Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).
- Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос». | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос».
Цели:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.
- Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).
- Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Космос. А кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети: ответы детей.
место, где живут луна, солнце, звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадку про космос. Слушайте загадку.
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна (луна)
(Стук в дверь). Заходит Лунтик.
В: Ребята, посмотрите к нам сегодня гость пришёл. Вы знайте, кто это?
Дети: Лунтик! Лунтик: Здравствуйте, дети. Помогите мне, пожалуйста. Я никак не могу понять, как я попал на землю, и где я жил.
В: Поможем ребята, Лунтику?
Дети: Да!
Воспитатель: Вспоминайте, где жил Лунтик раньше?
Дети: На луне.
Воспитатель: а где находится луна?
Дети: На небе, в космосе.
В: Правильно! Я вам сейчас, загадаю загадку.
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)
После отгадывания загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают).
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают).
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают).
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
Д: (отвечают).
В: а на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
Д: (отвечают).
В: а на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают)
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
В: а теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
Физкультминутка:
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. (дети собирают руки и ноги, имитируют сон)
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
В: Слушайте следующие загадки.
До луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»
А по-русски. (Космонавт)
В: Давайте мы с вами поиграем в космонавтов.
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете на носочки поднимись, а потом руки вниз. Раз – два, стой ракета, Три – четыре, скоро взлет чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передам привет.
А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы! Выполнили и отгадали все верно. Дети, на чём люди совершают космические путешествия?
Дети: на ракете!
В: Как вы думаете, можно совершить космическое путешествие на шарах, на самолете?
Дети: Нет.
В: Конечно нет, в космосе холодно, нет воздуха. А солнце от нас далеко, и оно очень горячее.
В: Подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что вы тут видите?
Дети: части ракет
В: Я вам предлагаю собрать этот космический корабль.
(Дети собирают космический корабль и показывают Воспитателю, Лунтику и Звездочке).
Лунтик: Мне, ребята, понравилось у вас. Но пора возвращаться.
Звездочка: И я очень хочу домой.
В: Лунтик и звездочка, не расстраивайтесь, мы же обещали вам помочь. Дарим наш космический корабль, и вы обратно полетите к себе домой. Дети, подарим наш космческий корабль?
Дети: Да!
(Лунтик и звездочка благодарят детей за подарок и улетют на ракете, дети прощаются).
(воспитатель прячет звездочку и Лунтика за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы. Воспитатель и дети прощаются с Лунтиком и со звездой)
В: ребята, мы сегодня помогли Лунтику и звездочке вернуться домой, где они живут?
Дети: Лунтик на луне, а звездочка на небе.
В: правильно. Еще мы с вами побывали в космосе, построили космический корабль. Вам понравилось наше космическое путешествие?
Дети: ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос" (6.04- 10.04.2020)
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Лу...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос» (6 -10 апреля)
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Лу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в космос»
Расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях. Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и играх....