Цветущая Весна
материал по окружающему миру (средняя группа)
Конспект в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Подготовила:
Воспитатель
Засыпкина Я.В
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о приметах весны;
- способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках;
- обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.
2. Развивающие:
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление;
- Развивать связную речь детей;
- Уточнить представления детей о Красной книге.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Оборудование и материалы: Настенная доска, картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников, разрезные картинки цветов, ноутбук, слайды, макет дерева.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим весеннее настроение!
Дети: – Добрый день, уважаемые гости!
Воспитатель: – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается!
Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».
Весна (Виктор Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: – Это стихотворение о весне.
Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май.
I I. Вводная часть.
Воспитатель: – Ребята, а какой сейчас идёт месяц?
Дети: – Сейчас месяц апрель.
Воспитатель: – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники будут цветы весной.
I I I. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха.
Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(Подснежник).
2. Золотой цветочек,
Листья изумрудные
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу жёлтую одет
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
4. Белые горошки
На зелёной ножке? (Ландыш).
5. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).
6. Цветы на белых стебельках
Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).
7. Мы растения эти знаем,
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш,
ветреница, медуница).
(Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).
Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали и нашли картинки.
– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?
Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.
Воспитатель: – Правильно! И это всё…
Дети: – Приметы весны! (хором).
Дидактическая игра «Что такое весна?»
(Проводится с помощью мяча, воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны).
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки.
Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы! А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна? Я предлагаю поиграть в игру «Весна».
Подвижная игра «Весна»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Что бы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)
А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).
Воспитатель: – Молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?
Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.
Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.
Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик.. (Называют по очереди).
Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?
Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.
Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?
Дети: – Они растут в саду.
Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?
Дети: – Могут расти кусты.
Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?
Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.
Воспитатель: – А они могут цвести?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?
Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.
Воспитатель: – На сладе посмотрите, как красиво они цветут. (Показ слайдов. Дети называют цветущие фруктовые деревья и кустарники, если затрудняются, называет воспитатель).
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)э
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: – Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть. (Дети делятся на группы по желанию, но чтобы было поровну)
Дидактическая игра «Собери цветы»
(Воспитатель даёт каждой команде по конверту, где находятся разрезные картинки цветов. Дети должны собрать и назвать, выигрывает та команда, кто быстрее и правильно соберёт цветы).
Дети: – Собрали! Собрали!
Воспитатель: – Как эти цветы называются? (Дети называют цветы).
Воспитатель: – А сейчас посмотрите на эти цветы, что можно про них сказать? Затрудняетесь? Все эти цветы занесены в Красную книгу.
В Красную книгу заносят названия растений и животных, которых становиться всё меньше и меньше в нашем крае, стране и на нашей планете. Всё, что занесли в эту книгу находится под охраной! Для охраны больших территорий – создаются заповедники. А людей, кто пытается уничтожить такие растения или животных, очень строго наказывают. Надо беречь и любить природу!
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: – Вот и подошла наша экскурсия к концу. Вам понравилось?
Дети: – Да!
Воспитатель: – О чем мы с Вами говорили, что вспомнили?
Дети: – мы вспомнили приметы весны; о первых весенних цветах; о фруктовых деревьях; о Красной книге.
Воспитатель: – Правильно! Я предлагаю Вам сделать нашу групповую Красную книгу! Для этого на занятии по рисованию мы нарисуем первые весенние цветы, которые надо беречь, и соберём все рисунки в книгу. Согласны?
Дети: – Да, согласны!
Воспитатель: – А сейчас нам надо попрощаться с гостями и подарить наши подарки! (Дети дарят по цветку, и прощаются).
Дети: – До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_vesna_konspekt_.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Подготовила:
Воспитатель
Засыпкина Я.В
Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о приметах весны;
- способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках;
- обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.
2. Развивающие:
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление;
- Развивать связную речь детей;
- Уточнить представления детей о Красной книге.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Оборудование и материалы: Настенная доска, картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников, разрезные картинки цветов, ноутбук, слайды, макет дерева.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим весеннее настроение!
Дети: – Добрый день, уважаемые гости!
Воспитатель: – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается!
Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».
Весна (Виктор Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: – Это стихотворение о весне.
Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май.
I I. Вводная часть.
Воспитатель: – Ребята, а какой сейчас идёт месяц?
Дети: – Сейчас месяц апрель.
Воспитатель: – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники будут цветы весной.
I I I. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха.
Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(Подснежник).
2. Золотой цветочек,
Листья изумрудные
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).
3. Он цветочный принц – поэт
В шляпу жёлтую одет
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
4. Белые горошки
На зелёной ножке? (Ландыш).
5. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).
6. Цветы на белых стебельках
Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).
7. Мы растения эти знаем,
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш,
ветреница, медуница).
(Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).
Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали и нашли картинки.
– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?
Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.
Воспитатель: – Правильно! И это всё…
Дети: – Приметы весны! (хором).
Дидактическая игра «Что такое весна?»
(Проводится с помощью мяча, воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны).
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки.
Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы! А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна? Я предлагаю поиграть в игру «Весна».
Подвижная игра «Весна»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Что бы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)
А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).
Воспитатель: – Молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?
Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.
Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.
Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик.. (Называют по очереди).
Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?
Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.
Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?
Дети: – Они растут в саду.
Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?
Дети: – Могут расти кусты.
Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?
Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.
Воспитатель: – А они могут цвести?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?
Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.
Воспитатель: – На сладе посмотрите, как красиво они цветут. (Показ слайдов. Дети называют цветущие фруктовые деревья и кустарники, если затрудняются, называет воспитатель).
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)э
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: – Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть. (Дети делятся на группы по желанию, но чтобы было поровну)
Дидактическая игра «Собери цветы»
(Воспитатель даёт каждой команде по конверту, где находятся разрезные картинки цветов. Дети должны собрать и назвать, выигрывает та команда, кто быстрее и правильно соберёт цветы).
Дети: – Собрали! Собрали!
Воспитатель: – Как эти цветы называются? (Дети называют цветы).
Воспитатель: – А сейчас посмотрите на эти цветы, что можно про них сказать? Затрудняетесь? Все эти цветы занесены в Красную книгу.
В Красную книгу заносят названия растений и животных, которых становиться всё меньше и меньше в нашем крае, стране и на нашей планете. Всё, что занесли в эту книгу находится под охраной! Для охраны больших территорий – создаются заповедники. А людей, кто пытается уничтожить такие растения или животных, очень строго наказывают. Надо беречь и любить природу!
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: – Вот и подошла наша экскурсия к концу. Вам понравилось?
Дети: – Да!
Воспитатель: – О чем мы с Вами говорили, что вспомнили?
Дети: – мы вспомнили приметы весны; о первых весенних цветах; о фруктовых деревьях; о Красной книге.
Воспитатель: – Правильно! Я предлагаю Вам сделать нашу групповую Красную книгу! Для этого на занятии по рисованию мы нарисуем первые весенние цветы, которые надо беречь, и соберём все рисунки в книгу. Согласны?
Дети: – Да, согласны!
Воспитатель: – А сейчас нам надо попрощаться с гостями и подарить наши подарки! (Дети дарят по цветку, и прощаются).
Дети: – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Цветущая весна"
Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...
«Цветущая весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Цветущая весна
Эта аппликация выполнена моим воспитанников на картоне с помощью пластилина...
#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020
Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...
Песня "Становится весною тепло, тепло". Слушание.Тематическая неделя "Цветущая весна" 12.05-15.05.2020
Песня Становится весною тепло, тепло. Слушание....
Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"
Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...