Проект "Чудеса России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_chudesa_rossii_dlya_detey_6-7_let.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по работе с проектом

Современное образование стремительно набирает скорость в области новейших информационных технологий. В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее место в качественном и эффективном преподавании разных методик в дошкольных образовательных учреждениях.

Информатизация стала одним из главных направлений в получение навыков и умений детьми дошкольного возраста. Процесс обучения с привлечением информационных технологий в совместной деятельности познавательного цикла имеет большие возможности и широкие перспективы. Использование современных информационных технологий, делает знакомство с миром истории и культуры России более ярким, запоминающимся, интересным для детей любого возраста, формирует положительные эмоции.

MIMIO поможет повышению у детей интереса к географии и истории России, воспитанию художественного вкуса, развитию творческих способностей.

Использование современного интерактивного оборудования MIMIO позволяет включить не только иллюстративный материал, но и дополнительные аудио- и видеоматериалы. Помимо оригинальных возможностей страницы MIMIO-проекта позволяют организовать и мониторинг в виде диагностических заданий.

MIMIO-страницы, входящие в данный проект, представляют собой методическую разработку темы «Семь чудес России» по нравственно-патриотическому воспитанию, которая дает возможность проведения интересных и познавательных встреч с детьми.

В данном проекте 13 страниц.

Цель данного проекта - создание организационных и содержательных условий для закрепления уже имеющихся знаний у старших дошкольников по теме «Семь Чудес России».

 

Задачи:

Обучающие:

- сформировать и углубить знания об особенностях историко-культурных и природных объектов на территории России.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к историко-культурным и природным объектам России;

- совершенствовать знания и умения работы с мимио-проектом;

- продолжать развивать речевую активность детей;

- продолжать развивать связную речь, грамматический строй речи;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувства гордости за своё Отечество, посредством знакомства с историко-культурным и природным наследием объектов России;

- формировать навык сотрудничества.

- развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Перед выполнением заданий педагог обучает детей, как работать со стилусом. Знакомит с инструментами: маркер, карандаш, резинка, кисть.

1 страница – титульный. На нем изображена карта России с историко-культурными и природными объектами; подписано, кем выполнена данная работа.

2 страница – содержание с гиперссылками

3 страница - Игра «Собери рюкзак»

Чтобы начать игру нужно нажать на главного героя Фредриксона, и он исчезнет.

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут принести пользу в путешествии или походе.

Ход игры: ребёнок выбирает предмет, проговаривает, что это за предмет и для чего нужен. Стилусом передвигает предмет в рюкзак.

Область проверки: если предмет нужный, то он перемещается за рюкзак, а если он не нужный, то остается перед рюкзаком.

4 страница – «Карта России»

Цель: Изучить расположение историко-культурных объектов России на карте.

Нажав на серый треугольник справа появятся главные герои, чтобы дать задание детям.

5 страница – «В добрый путь»

Нажав на серый треугольник справа, появятся главные герои.

6 страница – Игра «Судоку». «Долина гейзеров»

Страница состоит из двух заставок. На первой заставке главные герои попадают на картинку, где изображена «Долина гейзеров» на Камчатке. Они дают задание для детей. Чтобы начать игру нужно нажать на страницу, и заставка задвинется вправо.

Цель: закрепить знания о памятнике природы «Долина гейзеров» развивать пространственное и логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей игры судоку «Долина гейзеров».

Ход игры:

1 Вариант

Используя первоначальные картинки – подсказки на поле, необходимо заполнить оставшиеся свободные клетки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз. Для начала нужно рассмотреть карточку с заданием, затем найти ряд, в котором уже по условию известны картинки. Найти необходимые карточки и передвинуть стилусом на пустую клетку игрового поля. Проверить и потом двигаться дальше. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на поле.

2 Вариант

У детей только пустое игровое поле. Нужно разложить квадратики по своим местам так, чтобы в каждой горизонтальной строчке и вертикальной изображения не повторялись, то есть встречались только по одному разу.

7 страница – Игра «Найди пару». «Озеро Байкал»

Страница состоит из двух заставок. На первой заставке главные герои попадают на страницу с картинкой озеро Байкал. Фредриксон даёт задание для детей. Чтобы начать игру нужно нажать на страницу, и заставка задвинется вправо.

Цель: закрепить знания о памятнике природы «Озеро Байкал», о животном мире озера; развивать внимание и зрительную память, расширять словарный запас. Задача игрока найти две одинаковые картинки.

Ход игры: На экране поле из шестнадцати квадратов, под каждым из которых спрятаны картинки обитатели озера Байкал. Перед игрой ребенок может познакомиться с картинками в квадратах. Ребенок стилусом нажимает на два квадрата по-очереди, открывает их. Если картинки в двух квадратах разные, то необходимо скрыть обе картинки (нажав на них) и повторить заново, пока все пары не сойдутся.

8 страница – Игра-ходилка «Покоритель горы». «Гора Эльбрус»

Страница состоит из двух заставок. На первой заставке главные герои попадают на страницу с картинкой гора Эльбрус. Фредриксон даёт задание для детей. Чтобы начать игру нужно нажать на страницу, и заставка задвинется вправо.

Цель: закрепить знания о памятнике природы «Гора Эльбрус», развивать внимание, провести свою фишку по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском игральной кости.

 

Ход игры: Участники игры выбирают для себя фишки и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке из разноцветных кругов на выпавшее количество ходов.

- Если игрок останавливается на красном кружке – он должен вернуться на старт.

- При остановке на синем кружке необходимо ответить на вопрос. Вопрос спрятан. При нажатии серого треугольника внизу (на выбор ребёнка), появляется воздушный шарик с вопросом, на который игрок должен ответить.

- Остановка на жёлтом кружочке – игрок пропускает 1 ход.

Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша (покорит Эльбрус).

9 страница – Игра «Пазл», «Столбы выветривания»

Страница состоит из двух заставок. На первой заставке главные герои попадают на страницу с картинкой горы Мань-Пупу-нёр на территории Троицко-Печерского района Республики Коми Столбы выветривания. Чтобы начать игру нужно нажать на страницу, и заставка задвинется вправо. Фредриксон даёт задание для детей. После нажав на главного героя, Фредриксон задвинется влево.

Цель: закрепить знания о памятнике природы «Столбы выветривания», развивать внимание и зрительную память, мышлениерасширять словарный запас, обучить навыку соединения частей в единое целое, выделению признаков объекта.

Ход игры: Ребенок с помощью стилуса складывает все части картинки в одно целое.

Область проверки: нажав на серый треугольник в верхнем углу, выплывает готовая картинка. Также эту картинку можно показать ребенку перед выполнением задания или оставить её для просмотра при сборе деталей, если ребенок затрудняется.

Страница оснащена звуковым эффектом: звук затвора фотоаппарата при фотографировании. Звук надо нажать, когда главные герои на первой заставке.

10 страница – Игра «Лабиринт», «Родина-мать зовёт»

Страница состоит из двух заставок. На первой заставке главные герои попадают на страницу с картинкой города Волгоград возле монумента «Родина-мать зовёт!". Чтобы начать игру нужно нажать на страницу, и заставка задвинется вправо. Фредриксон даёт задание для детей. Нажав на серый треугольник слева, облако с заданием задвигается влево.

Цель игры: закрепить знания о рукотворном памятнике «Родина-Мать», развить у детей пространственное мышление и зрительное восприятие, обучить умению анализировать, делать логические выводы. Поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Ход игры: Игрок должен найти выход из лабиринта. Нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути.

Область проверки: Чтобы проверить правильно, ли ребенок выполнил задание, необходимо нажать серый треугольник вверху страницы.

11 страница – Игра «Четвертый лишний». «Фонтаны. Петергоф»

Страница состоит из двух заставок. На первой заставкас картинка города Петергоф, в дворцово-парковый ансамбль. Нажав на серый треугольник справа, появятся главные герои. Фредриксон даёт задание для детей. Чтобы начать игру нужно нажать сначала на главных героев, потом на страницу, и заставка задвинется вправо.

Цель игры: закрепить знания о рукотворном памятнике «Фонтаны. Петергоф», развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей игры «Четвертый лишний», умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Ход игры:

1 Вариант

Можно играть с одним ребенком. Ребенку предлагают рассмотреть по-очереди ряд картинок. Среди четырех картинок в одном ряду он должен выделить одну картинку, которая лишняя. Объяснить свой выбор, по какому признаку он выделил.

2 Вариант

Игра от 2-х и более детей. Кто первым определил лишнюю картинку в ряду и дал правильное объяснение, тот выигрывает.

Область проверки: При выборе правильного ответа, картинка с фонтаном исчезает. При не правильном выборе ответа, картинка остаётся на месте.

12 страница – Игра «Реставрация здания». «Собор Василия Блаженного»

Страница состоит из двух заставок. На первой заставке главные герои попадают на страницу с картинкой города Москва на Красной площади возле Собора Василия Блаженного. Чтобы начать игру нужно нажать на страницу, и заставка задвинется вправо. Рассел даёт задание для детей. После нажав на главного героя, Рассел задвинется влево.

Цель игры: закрепить знания о рукотворном памятнике «Собор Василия Блаженного», развивать внимание и зрительную память, мышлениемелкую моторику, расширять словарный запас, обучить навыку соединения частей в единое целое, выделению признаков объекта.

13 страница –Удивительное путешествие по «Семи Чудесам России окончен»

Страница с картинкой Аэропорта. Главные герои прощаются с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...