Беседы для дошкольников в летне-оздоровительном периоде
материал по окружающему миру
Беседы для дошкольников в летне-оздоровительном периоде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_dlya_doshkolnikov_v_letne.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Беседы для дошкольников в летне-оздоровительном периоде
Составитель:
Воспитатель
Растокина
Елена Владиславовна
Беседы для дошкольников в летне-оздоровительном периоде
Картотека бесед с детьми
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?»
Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.
Вопросы к беседе:
Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма?
Назови его действующих лиц, персонажей, героев.
Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?
А какой из персонажей не понравился? Почему?
Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?
В чем главная мысль этого мультфильма?
№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг?»
Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.
Вопросы к беседе:
Чем помогал огонь древним людям?
А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?
Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?
В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?
Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?
Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?
Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?
Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?
№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».
Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Вопросы к беседе:
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
А без воздуха?
Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!
А могут ли люди прожить без природы?
А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
А у кого природа может попросить помощи?
Какие обитатели просят помощи у человека?
Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.).
№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».
Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.
Вопросы к беседе:
У кого из вас есть домашние животные?
Расскажите, какие они, за что вы их любите?
Как зовут ваших маленьких друзей?
Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
Как ухаживаете за своими домашними питомцами?
№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?
Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.
Вопросы к беседе:
Для чего людям нужны правила дорожного движения?
Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?
Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?
Какой переход называют самым безопасным? Почему?
Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?
№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».
Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы к беседе:
Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?
Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?
Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?
№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Вопросы к беседе:
Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».
Цель — закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.
Вопросы к беседе:
Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?
Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?
Люди каких профессий выращивают хлеб?
Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
А какие еще изделия можно сделать из муки?
Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
Как люди должны относиться к хлебу?
№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»
Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
Вопросы к беседе:
Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.).
Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.
Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?
Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?
Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?
Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?
№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде?»
Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.
Вопросы к беседе:
Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?
Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?
На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру).
Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают).
№ 11 Беседа «Как себя вести в жару на участке?
Цель: Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор,
Как вести себя в жару:
• Носите одежду из натуральных тканей, которая не препятствует дыханию кожи и не приводит к перегреванию организма
• При жажде пейте теплую воду – она намного лучше утолит жажду и не вызовет проблем с горлом
• Старайтесь как можно меньше находиться под прямыми солнечными лучами. Если это неизбежно, то защищайте голову шляпами и зонтиками
• Помните, что с 12.00 до 16.00 солнце наиболее активно. В это время желательно защищать все участки тела от попадания солнечных лучей — используйте закрытую одежду и солнцезащитные кремы
№ 12 Беседа Растения и грибы
. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы очень опасно.
Спросить у детей, какие растения на участке нашего детского сада им знакомы. Показать альбом с гербарием растений.
Обсудить с детьми, какие части у растений, на что похожи, названия растений, прочесть стихи и загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно гриб и растение.
Что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести вред здоровью.
Внимание!
Не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они вам не знакомы,
потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Собирать грибы-очень интересное и увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут, не только в лесу, но и в парках, на огороде, на участках детского сада.
Внимание! Запомните!
Если вы, не удержались и потрогали гриб или растение, обязательно нужно помыть руки с мылом
№ 13 Беседа Насекомые
Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Дать знания детям о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картинки с изображением среды обитания этих насекомых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.
Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....
Консультация для воспитателей "Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период"
Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свеж...
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»...
Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период
Консультация для воспитателй...
Консультация для родителей "Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период"
quot;Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период"...
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»...
Консультация для педагогов "Безопасность дошкольников в летний оздоровительный период"
В консультации отражено одно из основных направлений работы детского сада, направленного на обеспечение сохранности жизни и здоровья воспитанников....