Проект "Память бережно храним..."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамедова Елена Викторовна

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Но забывать о ней нельзя, надо помнить всем поколениям о великом подвиге своих дедов и прадедов.​ Нам, благодарным потомкам - чтить память о погибших и стараться окружать вниманием, заботой фронтовиков и тех, кто работал в тылу. Эту эстафету Памяти необходимо передавать следующим поколениям, детям и внукам. А значит, важно с раннего детства заложить в детях эту искорку патриотизма и исторической памяти.
Давно известно, - какие «зернышки» добра, справедливости, чести будут «посеяны» в детские души, такой и вырастет гражданин своей страны. Поэтому, в детском саду уделяется большое внимание воспитанию патриотизма у дошколят.
В преддверии 78-й годовщины Победы нами был реализован проект «Память бережно храним».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyat_berezhno_hranim.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы проекта воспитатели МБДОУ г. Иркутска детского сада № 63 Ковалева Л.А. Мамедова Е В .

Слайд 2

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Память бережно храним…» Тип проекта : краткосрочный (с 25.04. по 6.05.2023 г.) По доминирующей деятельности : информационно-познавательный , творческий. По количеству участников : групповой ( дети 6-7 лет, педагоги, родители) Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие . Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, экспонатов для мини-музея); - дидактические игры; - подбор музыкальных произведений, мультфильмов, картин; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Условия реализации проекта : 1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта 2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта 3. Оформление РППС группы и ДОУ по теме «ВОВ» 4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта 5. Активное участие родителей в проектной деятельности

Слайд 3

Актуальность проекта Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Но забывать о ней нельзя, надо помнить всем поколениям о великом подвиге своих дедов и прадедов. Нам, благодарным потомкам - чтить память о погибших и стараться окружать вниманием, заботой фронтовиков и тех, кто работал в тылу. Эту эстафету Памяти необходимо передавать следующим поколениям, детям и внукам. А значит, важно с раннего детства заложить в детях эту искорку патриотизма и исторической памяти. Давно известно, - какие «зернышки» добра, справедливости, чести будут «посеяны» в детские души, такой и вырастет гражданин своей страны. Поэтому, в детском саду уделяется большое внимание воспитанию патриотизма у дошколят. В преддверии 78-й годовщины Победы нами был реализован проект «Память бережно храним».

Слайд 4

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о истории Великой Отечественной войны, героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Задачи: Образовательные: Создать условия для расширения и закрепления знаний и представлений детей о Великой отечественной войне, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. Обобщить и расширить знания детей о городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д. Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне; продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. Воспитательные: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : В результате проведенных мероприятий дети знают о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называют города-герои; имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Слайд 6

Целевые ориентиры : - Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы. - Создание в группе РППС, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС. - Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию. - Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

Слайд 7

Этапы реализации проекта : 1 этап- организационно- подготовительный : 1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки . 2 . Знакомство родителей с предложением об участии, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 78-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласование совместной деятельности.

Слайд 8

1 . Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне О . Высотская «Салют», В . Берестов «Мирная считалка», Н . Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К . Ибряев «Здравствуй Родина моя !». Е . Благинина « Шинель» А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; С . М. Георгиевская « Галина мама»; Ю . П.Герман «Вот как это было» ; В . Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"); А . М. Жариков « Смелые ребята»; В . А.Осеева « Андрейка»; К . Г. Паустовский «Стальное колечко»; И . Токмакова « Сосны шумят»; А. Шишов « Лесная девочка»; Ю . Яковлев « Как Сережа на войну ходил»; Л . Кассиль "Твои защитники"; С . Михалков "День Победы ". Пословицы и поговорки : « Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»… 2 этап- основной- практический:

Слайд 9

2. Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», «Города-герои», «Дети-герои», «Какие они, ордена?»; беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Слайд 10

3.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли» «Темная ночь» «Катюша» «Смуглянка » «Пусть всегда будет солнце» Картины художников. - И.М.Тоидзе - "Родина-мать зовет!". - А.А.Дейнека "Оборона Севастополя". - С.В.Герасимов "Мать партизана". - Ю.М.Непринцев "Отдых после боя". - А.И.Лактионов "Письмо с фронта". - П.А.Кривоногов "Победа".

Слайд 11

4. Художественное творчество : Поделка из бумаги «Голубь мира" Аппликация (открытка к 9 мая), Рисование гуашью « Праздничный салют» Раскраски по теме проекта

Слайд 12

5. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке ». 6. Подвижные игры-эстафеты

Слайд 13

7. Выставки: оформление выставки художественного творчества - рисунков, коллажей, аппликаций, выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка, выставка военной техники. Выставка детских работ (Открытка " 9 Мая ") . Участие в организации мини-музей сада «Нам помнить, как это было…».

Слайд 14

7. Выставки:

Слайд 15

8 . Акции: Акция «Письмо солдату» Акция «Поздравь ветерана». Акция «Бессмертный полк » Акция «Окна Победы»

Слайд 16

9. Экскурсии: к мемориалу " Вечный огонь", к памятнику Белобородова в музей «Истории солдата» к танку «Иркутский комсомолец»

Слайд 17

3 этап – заключительный-итог проекта: Проведение встречи с ветераном " 9 Мая - День Победы". Проведение военно-патриотической игры: «Зарница»; Оформление стенгазеты « Мы голосуем за мир!»; Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы !»; Анализ , обобщение результатов проекта.

Слайд 18

10. Праздничный концерт :

Слайд 19

11. Военно-патриотическая игра: «Зарница »:

Слайд 20

Продукты проектной деятельности: Продукты детской деятельности: рисунки , аппликации, поделки Продукты совместной деятельности : проектная папка, альбомы : « Герои Великой Отечественной войны», « Дети-герои», « Города-герои», мини-музей « Нам помнить, как это было …». Продукты деятельности педагогов : конспекты НОД, бесед, дидактические игры, педагогическая копилка.

Слайд 21

Проект «Память бережно храним…» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»

Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня  мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

Мини - проект "Культурное наследии Чувашии заботливо и бережно храним"

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для мале...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...