Занятие по окружающему миру в подготовительной группе "С бережливыми все дружа, а неряшливых не любят.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели: познакомить с понятием "бережливость", формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_berezhlivymi_vse_druzhat.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
С бережливыми все дружат, а неряшливых не любят.
Цели: познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: выставка книг детских писателей.
Ход занятия.
I Работа по теме.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, везде ли у нас порядок: не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода? Сегодня, дети, у нас необычное занятие: мы будем говорить о бережливом отношении ко всему, что нас окружает. Например, вода и электричество- это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать разумно, то есть экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте: что мы должны беречь?
Дети. Вещи, игрушки, книги, хлеб…
Воспитатель. Почему?
Дети. Чтобы предметы и вещи служили другим детям, когда все мы пойдем в школу.
Воспитатель. Правильно! А сейчас посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?
Сценка.
В групповую комнату входят двое детей. Они исполняют роли Дедушки и Внучки.
Дедушка. Почему у тебя такой грязный фартук?
Внучка. Это ягодки виноваты, Дедушка. Я положила их в карман, а они раздавились и испачкали фартук!
Дедушка. А почему у тебя такие грязные руки и коленки?
Внучка. Это Шарик виноват! Вылетел из-под забора и начал на меня лаять: «Полезай под забор!» Я и полезла.
Дедушка. Ну а почему ты растрепана?
Внучка. А это ветер виноват, Дедушка! Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он меня и там нашел. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата!
Воспитатель. Ребята, а кто во всем виноват?
Дети. Внучка, потому что она неряха, не бережет свои вещи.
Воспитатель. Правильно! Она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Скажите, ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?
Дети. Труд няни, воспитателей.
Воспитатель. Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали, как вы бережете труд няни.
Дети. Стараемся не сорить, аккуратно есть, вытирать чисто обувь, когда заходим в группу после прогулки.
Воспитатель. А какое ПРАВИЛО вы знаете?
Дети. В каждом доме на пороге
Вытирайте почище ноги!
I I Игровое упражнение «Замарашка».
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу –на ладошках,
На щеках- картошку,
На носу морковь взойдет!-
Будет целый огород! /И. Демьянов
Движения по тексту:
- Показывают ладошки всеми сторонами. «Грозят» указательным пальцем. Повтор 4-6 раза.
- Шаг на месте, одновременно с отрицательным жестом покачивающейся головы. Повтор 4-6 раз.
- Руки в стороны, широко, с небольшим поворотом в одну, затем в другую стороны (жест удивления). Повтор 4-6 раз.
- Показывают указательным пальцем нос, потирают (легкие круговые движения ладошками) щечки, вращают по кругу головой, поглаживая шею, сначала одну ладошку кладут на другую, потом меняют руки. Повтор 4-6 раз.
I I I Физминутка.
IV Учимся у книг.
Воспитатель. А сейчас, дети, обратите внимание на эту выставку книг. Но прежде чем взять книгу, вспомним: как надо правильно пользоваться книгой?
Дети. Книги берем чистыми руками, садимся за стол, перелистываем правой рукой за правый верхний угол.
Воспитатель. Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой книге идет речь.
Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Дети. «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель. А кто из вас приведет примеры из книг, которые обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках?
Дети по одному подходят к подставке с книгами, отыскивают желаемую и показывают, высказывают свое отношение к изобразительному эпизоду (или читают наизусть отрывок из знакомого произведения).
На стенде представлены произведения А.Л.Барто, К.И.Чуковского, В.В.Маяковского.
V Итог занятия.
Дети еще раз повторяют, что значит «быть бережливыми», почему необходимо бережное отношение к предметам, вещам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: "Этот загадочный Космос".
Занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».
Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...