Детский проект "Являются ли пингвины птицами?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Детский поисково-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_proekt_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект «Являются ли пингвины птицами?»

 Паспорт детского проекта

Руководителя проекта

Миягашева Лариса Владимировна

Участника проекта

Дети подготовительной к школе группы

Территория

Город Абакан, республика Хакасия

Место работы

МБДОУ «Детский сад «Дашенька»

Должность

Воспитатель

Название проекта

«Животный мир Антарктиды»

Тема проекта

«Являются ли пингвины птицами»

Тип проекта

Познавательно – исследовательский; групповой (3ребенка)

Цели педагога

Создание социальных условий  для развития представлений детей о животном мире Антарктиды посредством   познавательно  - исследовательской  деятельности

Цели ребенка

Выяснить, является ли пингвины птицами.

Задачи педагога

  • Обеспечить условия для  поисково - исследовательской деятельности:
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для деятельности, партнеров для  взаимодействия.
  • Создать условия для активизации речевой деятельности (рассуждать, выражать своё  мнение, делать выводы, строить диалоги).
  • Создавать условия для инициирования общения в микрогруппе:  проявлять  инициативу и самостоятельность; планировать совместную деятельность; распределять поручения, обязанности;  строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности.
  • Создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность)
  •  Создать условия  для  расширения представлений детей о пингвинах, как о виде птиц.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Детские задачи

  • Узнать,  особенности строения птиц.
  • Сравнить внешний вид и строение птицы с   видом и  строением пингвина.
  • Найти информацию о размножении пингвинов.
  • Узнать, чем покрыто тело пингвина.
  • Доказать детям, что пингвины это птицы.

Детская гипотеза

 «Пингвины – это птицы, потому что у них есть крылья»

Детская проблема

 «Если пингвины птицы, почему они тогда не летают?»

Детский результат

Исследовательская работа «Являются ли пингвины птицами»

Проектная карта

Дни недели

Содержание деятельности детей

Деятельности педагогов, развивающее пространство

Подготовительный этап

Понедельник

Утренний сбор.

Дети исследуют глобус. Ищут, где находиться

Дети свободно сидят на ковре, на стульях (по желанию). Часть детей занимаются свободной деятельностью, но участвуют в обсуждении.

По желанию, дети создают на группу, для исследовательской деятельности «Являются ли пингвины птицами». Определяют, что они знают о пингвинах, что нужно узнать.

Рассказываю детям, о том, что мой брат улетел работать на стацию в Антарктиду. Его цель изучить животный мир Антарктиды. Предлагаю детям с помощью глобуса найти, где сейчас находиться мой брат.

Направляю деятельность детей, используя модель трех вопросов:

- что вы знаете о животном мире Антарктиды?

- что хотели бы узнать?

- что нужно сделать, чтобы узнать?

Высказывания детей записываются

- Чем питаются животные Антарктиды, если, там снег и лед? (Дима П.)

- Какие животные и птицы живут в Антарктиде?

- В Антарктиде очень холодно, как животные там выживают?

- Пингвины животные или птицы?

(Если пингвины птицы, почему они не летают?)

Этап целеполагания  (разработка проекта, планирование предстоящей деятельности)

Составляют план действий (схематично зарисовывают)

  • Узнать,  особенности строения птиц.
  • Сравнить внешний вид и строение птицы с   видом и  строением пингвина.
  • Найти информацию о размножении пингвинов.
  • Узнать, чем покрыто тело пингвина.
  • Доказать детям, что пингвины это птицы.

Дети определяют, где можно это узнать, планируют, как можно это узнать (в книгах, в интернете, спросить у родителей или  педагогов)

Побуждаю детей к исследовательской деятельности

(По необходимости корректирую, помогаю, советую)

Детям созданы условия: карандаши, листочки для рисования

На столе лежат карточки с графическим изображением методов исследования

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями:  о  насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту: об оказании  помощи детям в сборе информаций о пингвинах.

Практический этап

Вторник

Дети проводят исследовательскую деятельность:

  • рассматривают  птиц, схематично зарисовывают  строение, характерные особенности;
  • сравнивают пингвинов и птиц с животными;
  • сравнивают пингвинов с птицами;
  • зарисовывают, раскрашивают птиц и пингвинов.

Вторая половина дня

Ребята, обратились с просьбой к воспитателю, помочь найти информацию о том, чем покрыто тело пингвинов.

Дети находят информацию,  чем покрыто тело пингвина, схематично зарисовывают

Итог дня:

  • дети определили, что у всех птиц есть клюв, две ноги или лапы, клюв, крылья, хвост;
  • дети нашли у пингвинов характерные особенности  птиц: клюв, две лапы, крылья, хвост.
  • нарисовали пингвинов
  • дети узнали, что тело пингвина покрыто перьями;
  • дети сделали аппликацию о семье пингвинов

Создаю условие для совместной и самостоятельной  исследовательской деятельности: научная и художественная детская литература; картинки, тематические альбомы.

Создаю условие для продуктивной деятельности: листы для рисования, раскраски, трафареты; фломастеры, мелки, карандаши, пластилин.

 (По необходимости корректирую, помогаю, советую)

Для исследовательской деятельности, нашла информацию в интернете (ноутбук)

Работа с родителями

В группе, дети не смогли найти информацию о размножении пингвинов. Поэтому, ребята, договариваются дома найти данную информацию. Для этого ребята, попросили помощь у родителей.

Среда

Дети рассказывают друг другу, о том, что они узнали дома о размножении пингвинов

(Из дома дети принесли картинки, рисунки о размножении пингвинов)

Ребята решают данную информацию оформить в общий рисунок.

Итог дня:  

  • дети пришли к общему выводу о том, как размножаются пингвины: пингвины откладывают яйца и их высиживают, как все птицы;
  • дети нарисовали общий рисунок о размножении пингвинов

Создаю условие для совместной, самостоятельной, творческой    деятельности

(По необходимости корректирую, помогаю, советую)

                               

Вторая половина дня

Дети:

  • составляют ход своего рассказа (с помощью схематичного рисунка);
  • определят, кто будет представлять исследовательскую работу;
  • оформляют выставку своих творческих работ.

(По необходимости корректирую, помогаю, советую)

Итоговый этап

Дети рассказывают взрослым и сверстникам о проделанной исследовательской работе.

(По необходимости корректирую, помогаю, советую)

Исследовательская работа детей      (записанная со слов детей)

 Сравнив картинки с изображением пингвина и  утки, мы узнали, что у пингвина, как и утки, есть клюв и лапы. Пингвины откладывают яйца, но не строят гнёзд. Отложенное яйцо, а потом и пингвинёнка, самка по очереди с самцом вынашивают на своих больших перепончатых лапах, накрыв теплым «фартуком» складкой на брюхе. Всё тело пингвина покрыто перьями. А еще мы узнали, что пингвины питаются рыбой, кальмарами, крилем; в зависимости от вида имеют рост от 30 до 120 см; их естественными врагами являются морские леопарды, касатки, акулы; живут колониями, создают пары. Теперь мы точно знаем, что пингвины это нелетающие птицы, которые отлично плавают и ныряют, а крылья у них, выполняют роль плавников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации "Пингвин".

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....

Конкурс детский работ "Пингвины"

Изображение пингвинов с исползованием нетрадиционных техник ....

Конкурс детских работ "Пингвин"

Изготовление поделок из цветного картона...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Презентация для детского конкурса снежных фигур - ПИНГВИН

Презентация в стихах снежной фигуры ПИНГВИН на конкурс "Зима сюрпризами полна", тема - "Обитатели моря"....

НОД по рисованию в подготовительной группе детского сада "Пингвины на льдине"

НОД по рисованию в подготовительной группе детского сада "Пингвины на льдине"...