Детский проект "Являются ли пингвины птицами?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Детский поисково-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский проект «Являются ли пингвины птицами?»
Паспорт детского проекта
Руководителя проекта | Миягашева Лариса Владимировна |
Участника проекта | Дети подготовительной к школе группы |
Территория | Город Абакан, республика Хакасия |
Место работы | МБДОУ «Детский сад «Дашенька» |
Должность | Воспитатель |
Название проекта | «Животный мир Антарктиды» |
Тема проекта | «Являются ли пингвины птицами» |
Тип проекта | Познавательно – исследовательский; групповой (3ребенка) |
Цели педагога | Создание социальных условий для развития представлений детей о животном мире Антарктиды посредством познавательно - исследовательской деятельности |
Цели ребенка | Выяснить, является ли пингвины птицами. |
Задачи педагога |
|
Детские задачи |
|
Детская гипотеза | «Пингвины – это птицы, потому что у них есть крылья» |
Детская проблема | «Если пингвины птицы, почему они тогда не летают?» |
Детский результат | Исследовательская работа «Являются ли пингвины птицами» |
Проектная карта
Дни недели | Содержание деятельности детей | Деятельности педагогов, развивающее пространство |
Подготовительный этап | ||
Понедельник | Утренний сбор. Дети исследуют глобус. Ищут, где находиться Дети свободно сидят на ковре, на стульях (по желанию). Часть детей занимаются свободной деятельностью, но участвуют в обсуждении. По желанию, дети создают на группу, для исследовательской деятельности «Являются ли пингвины птицами». Определяют, что они знают о пингвинах, что нужно узнать. | Рассказываю детям, о том, что мой брат улетел работать на стацию в Антарктиду. Его цель изучить животный мир Антарктиды. Предлагаю детям с помощью глобуса найти, где сейчас находиться мой брат. Направляю деятельность детей, используя модель трех вопросов: - что вы знаете о животном мире Антарктиды? - что хотели бы узнать? - что нужно сделать, чтобы узнать? Высказывания детей записываются - Чем питаются животные Антарктиды, если, там снег и лед? (Дима П.) - Какие животные и птицы живут в Антарктиде? - В Антарктиде очень холодно, как животные там выживают? - Пингвины животные или птицы? (Если пингвины птицы, почему они не летают?) |
Этап целеполагания (разработка проекта, планирование предстоящей деятельности) | ||
Составляют план действий (схематично зарисовывают)
Дети определяют, где можно это узнать, планируют, как можно это узнать (в книгах, в интернете, спросить у родителей или педагогов) | Побуждаю детей к исследовательской деятельности (По необходимости корректирую, помогаю, советую) Детям созданы условия: карандаши, листочки для рисования На столе лежат карточки с графическим изображением методов исследования
| |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями: о насыщении предметно-развивающей среды группы к проекту: об оказании помощи детям в сборе информаций о пингвинах. | |
Практический этап | ||
Вторник | Дети проводят исследовательскую деятельность:
Вторая половина дня Ребята, обратились с просьбой к воспитателю, помочь найти информацию о том, чем покрыто тело пингвинов. Дети находят информацию, чем покрыто тело пингвина, схематично зарисовывают Итог дня:
| Создаю условие для совместной и самостоятельной исследовательской деятельности: научная и художественная детская литература; картинки, тематические альбомы. Создаю условие для продуктивной деятельности: листы для рисования, раскраски, трафареты; фломастеры, мелки, карандаши, пластилин. (По необходимости корректирую, помогаю, советую) Для исследовательской деятельности, нашла информацию в интернете (ноутбук) |
Работа с родителями | В группе, дети не смогли найти информацию о размножении пингвинов. Поэтому, ребята, договариваются дома найти данную информацию. Для этого ребята, попросили помощь у родителей. | |
Среда | Дети рассказывают друг другу, о том, что они узнали дома о размножении пингвинов (Из дома дети принесли картинки, рисунки о размножении пингвинов) Ребята решают данную информацию оформить в общий рисунок. Итог дня:
| Создаю условие для совместной, самостоятельной, творческой деятельности (По необходимости корректирую, помогаю, советую) |
| Вторая половина дня Дети:
| (По необходимости корректирую, помогаю, советую) |
Итоговый этап | ||
Дети рассказывают взрослым и сверстникам о проделанной исследовательской работе. | (По необходимости корректирую, помогаю, советую) | |
Исследовательская работа детей (записанная со слов детей) Сравнив картинки с изображением пингвина и утки, мы узнали, что у пингвина, как и утки, есть клюв и лапы. Пингвины откладывают яйца, но не строят гнёзд. Отложенное яйцо, а потом и пингвинёнка, самка по очереди с самцом вынашивают на своих больших перепончатых лапах, накрыв теплым «фартуком» складкой на брюхе. Всё тело пингвина покрыто перьями. А еще мы узнали, что пингвины питаются рыбой, кальмарами, крилем; в зависимости от вида имеют рост от 30 до 120 см; их естественными врагами являются морские леопарды, касатки, акулы; живут колониями, создают пары. Теперь мы точно знаем, что пингвины это нелетающие птицы, которые отлично плавают и ныряют, а крылья у них, выполняют роль плавников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации "Пингвин".
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....
Конкурс детский работ "Пингвины"
Изображение пингвинов с исползованием нетрадиционных техник ....
Конкурс детских работ "Пингвин"
Изготовление поделок из цветного картона...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Презентация для детского конкурса снежных фигур - ПИНГВИН
Презентация в стихах снежной фигуры ПИНГВИН на конкурс "Зима сюрпризами полна", тема - "Обитатели моря"....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
НОД по рисованию в подготовительной группе детского сада "Пингвины на льдине"
НОД по рисованию в подготовительной группе детского сада "Пингвины на льдине"...