Инсценировка «Человеткин», по мотивам сказки Д.Дональдсон
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahodka_anikina_i.n.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 1367
Конспект педагогического мероприятия
«Моя педагогическая находка»
Инсценировка «Человеткин», по мотивам сказки Д.Дональдсон
(Формирование экологической культуры дошкольников
через сказкотерапию)
воспитатель
Аникина Ирина Николаевна
Москва, 2023
Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.
Успешность любого занятия по экологии в рамках ДО зависит от того, насколько материал, используемый педагогом, будет:
- интересен детям;
- понятен детям;
- доступен для запоминания и размышления над ним детьми.
Экология – наука комплексная и междисциплинарная. Особенности развития детей средней группы (4-5 лет) не предполагают ни того и ни другого, поэтому моя находка – экологические сказки, не просто рассказанные или прочитанные воспитателем, но и инсценированные совместно с детьми.
Для примера предлагаю вашему вниманию конспект одного из таких педагогических мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста по сказке Джулии Дональдсон «Человеткин», которая дает весьма разностороннее представление об окружающем мире. Отдельно замечу, что указанные экологические аспекты не обязательны к обсуждению во время одного занятия, их можно варьировать в зависимости от особенностей каждой конкретной группы детей.
Предварительная работа: чтение сказки Д.Дональдсон «Человеткин», изготовление атрибутов для инсценировки совместно с детьми, работа с родителями.
Этапы | Ход мероприятия | Какой экологический аспект можно обсудить | Интеграция областей |
Введе-ние Поста-новка пробле-мы Подве-дение итогов | В.: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие с уже знакомым нам Человеткиным. - На улице, во время прогулке, ребята часто не бережно относятся к деревьям и кустам. Могут легко отломить ветки, не подумав о том, живое ли это растение или оно ничего не чувствует. Как вы думаете? Давайте попробуем поиграть в эту сказку! Дети с педагогом проходят изображению дерева В.: Жил Человеткин на старой ветле –… Джульке понравился[1]. Педагог с помощью игрушечной собаки берет палочку — Палка! — пролаяла Джулька… Только вскочил он и к дому направился — Девочке Дженни бедняга понравился. Девочка берет палочку в руки и подходит вместе с другими детьми к интерактивной песочнице, в которой построен рельеф с рекой, впадающей в море. Василиса.: — Чудный сучок для игры в Пустяки…Начинаем соревнование! Бросает Палочку в реку В.: — Я не сучок! … К очередному плывет приключенью. Педагог двигает героя к гнезду лебедя Варя:— Милый мой лебедь, скорее сюда! Я тебе прутик нашла для гнезда.…Вот и гнездо опустело. Вперед! И Человеткин к морю плывет. Педагог передвигает героя к морю. Море то синее, то голубое, ближе и ближе каемка прибоя… Саша: Замок достроен, а это коряга – Самая лучшая мачта для флага! Мальчик берет героя и втыкает его в песочный замок на берегу моря. В.:— Я вам не мачта с ужасным флажком,… не игрушка… В: Ребята, чтобы узнать продолжение этой сказки, нам необходимо выйти на улицу! Воспитатель с детьми одеваются и выходят на улицу к заранее построенному снеговику с одной рукой. Герой лежит в снегу рядом. В.: Снег заглушает шаги, как подушка. Голос мальчишеский: Саша: «Вот и рука Для однорукого снеговика!»… Героя дети возвращают в снег В.: Обледенелый, один на чужбине,… Полина: -Детка! Вон для растопки хорошая ветка. Девочка поднимает Человеткина со снега В.: Возвращаемся в группу и узнаем, что же было дальше? В группе дети и размещаются на ковре у макета камина возле новогодней елки. Человеткин лежит в камине на груде хвороста. В.: Сложенный хворост. Камин. Рождество…Охнул и басом пропел: — Артур: КАРАУ-У-УЛ!... Если б не ты, я сидел бы в трубе. Педагог перемещается с детьми к дереву, где жил Человеткин. В руках сани Санта Клауса с человеткиным. В.: Дальше спешат Человеткин и Санта:… Я вас теперь не покину вовеки! -Что хотел сказать Человеткин людям? Что он не хочет быть ни флажком, ни корабликом, ни чем-нибудь другим, а хочет быть вместе со своей семьей, то есть жить на дереве вместе с другими веточками. -Давайте нарисуем деревья, «вырастим» деревья волшебным способом. Капая на листы тонированной бумаги коричневой краской, с помощью трубочки раздуваем капельки краски, «выращиваем» веточки, кистью дорисовываем ствол и снежинки. Создаем выставку работ. -Какой вывод мы с вами должны сделать из этого? | Что такое «ветла»? Какие еще бывают деревья? Почему собака схватила Человеткина? (собаки любят играть с палочками) Почему герой не утонул? (Дерево не тонет, а плавает) Птицы строят гнезда из веточек Почему опустело гнездо? (птицы улетают на юг) Как герой оказался в море из реки? (Реки впадают в море) Почему море меняет цвет? (отражает небо, могут быть водоросли) Почему герой оказался на пляже? (что такое прибой) Почему мокрый песок липнет?(частицы очень мелкие, и вода работает как клей) Почему снег заглушает шаги? (он рыхлый) Смена времен года (Дерево хорошо горит, его используют для растапливания камина) Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Хоть дерево и не может нам ничего сказать, оно все равно живое и его, как и всю природу, надо беречь). | Социально-коммуникативное Познава-тельное Физическое Худо-жественно-эстети-ческое |
[1] Текст сказки представлен в сокращении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Инсценировка сказки «Петушок и Курочка» (по мотивам сказки «Петушок бобовое зёрнышко»)
Сценарий сказки "Петушок и Курочка"! (по мотивам сказки "Петушок бобовое зёрнышко")для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Сопровождение педагогом сюжетно -ролевой игры детей старшей группы «Путешествие в Антарктику» по мотивам произведения Д. Дональдсон «Улитка и кит»
Методическая разработка по сопровождению сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада на основе художественного произведения Д. Дональдсон "Улитка и кит"...
Инсценировка «Человеткин», по мотивам сказки Д.Дональдсон
Формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию...