Инсценировка «Человеткин», по мотивам сказки Д.Дональдсон
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Аникина Ирина Николаевна

Формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka_anikina_i.n.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА № 1367

Конспект педагогического мероприятия

«Моя педагогическая находка»

Инсценировка «Человеткин», по мотивам сказки Д.Дональдсон

(Формирование экологической культуры дошкольников

через сказкотерапию)

воспитатель

Аникина Ирина Николаевна

Москва, 2023

Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень.

Успешность любого занятия по экологии в рамках ДО зависит от того, насколько материал, используемый педагогом, будет:

- интересен детям;

- понятен детям;

- доступен для запоминания и размышления над ним детьми.

Экология – наука комплексная и междисциплинарная. Особенности развития детей средней группы (4-5 лет) не предполагают ни того и ни другого, поэтому моя находка – экологические сказки, не просто рассказанные или прочитанные воспитателем, но и инсценированные совместно с детьми.

Для примера предлагаю вашему вниманию конспект одного из таких педагогических мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста по сказке Джулии Дональдсон «Человеткин», которая дает весьма разностороннее представление об окружающем мире. Отдельно замечу, что указанные экологические аспекты не обязательны к обсуждению во время одного занятия, их можно варьировать в зависимости от особенностей каждой конкретной группы детей.

Предварительная работа: чтение сказки Д.Дональдсон «Человеткин», изготовление атрибутов для инсценировки совместно с детьми, работа с родителями.

Этапы

Ход мероприятия

Какой экологический аспект можно обсудить

Интеграция областей

Введе-ние

Поста-новка пробле-мы

Подве-дение итогов

В.: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие с уже знакомым нам Человеткиным.

- На улице, во время прогулке, ребята часто не бережно относятся к деревьям и кустам. Могут легко отломить ветки, не подумав о том, живое ли это растение или оно ничего не чувствует. Как вы думаете?

Давайте попробуем поиграть в эту сказку!

Дети с педагогом проходят изображению дерева

В.: Жил Человеткин на старой ветле –…

Джульке понравился[1].

Педагог с помощью игрушечной собаки берет палочку

— Палка! — пролаяла Джулька…

Только вскочил он и к дому направился

— Девочке Дженни бедняга понравился.

Девочка берет палочку в руки и подходит вместе с другими детьми к интерактивной песочнице, в которой построен рельеф с рекой, впадающей в море.

Василиса.: — Чудный сучок для игры в Пустяки…Начинаем соревнование!

Бросает Палочку в реку

В.: — Я не сучок! …

К очередному плывет приключенью.

Педагог двигает героя к гнезду лебедя

Варя:— Милый мой лебедь, скорее сюда!

Я тебе прутик нашла для гнезда.…Вот и гнездо опустело. Вперед!

И Человеткин к морю плывет.

Педагог передвигает героя к морю.

Море то синее, то голубое,

ближе и ближе каемка прибоя…

Саша: Замок достроен, а это коряга –

Самая лучшая мачта для флага!

Мальчик берет героя и втыкает его в песочный замок на берегу моря.

В.:— Я вам не мачта с ужасным флажком,…

 не игрушка…

В: Ребята, чтобы узнать продолжение этой сказки, нам необходимо выйти на улицу!

Воспитатель с детьми одеваются и выходят на улицу к заранее построенному снеговику с одной рукой. Герой лежит в снегу рядом.

В.: Снег заглушает шаги, как подушка.

Голос мальчишеский: Саша: «Вот и рука

Для однорукого снеговика!»…

Героя дети возвращают в снег

В.: Обледенелый, один на чужбине,…

Полина: -Детка! Вон для растопки хорошая ветка.

Девочка поднимает Человеткина со снега

В.: Возвращаемся в группу и узнаем, что же было дальше?

В группе дети и размещаются на ковре у макета камина возле новогодней елки. Человеткин лежит в камине на груде хвороста.

В.: Сложенный хворост.

Камин. Рождество…Охнул и басом пропел: —

Артур: КАРАУ-У-УЛ!...

Если б не ты, я сидел бы в трубе.

Педагог перемещается с детьми к дереву, где жил Человеткин. В руках сани Санта Клауса с человеткиным.

В.: Дальше спешат Человеткин и Санта:…

Я вас теперь не покину вовеки!

-Что хотел сказать Человеткин людям? Что он не хочет быть ни флажком, ни корабликом, ни чем-нибудь другим, а хочет быть вместе со своей семьей, то есть жить на дереве вместе с другими веточками.

-Давайте нарисуем деревья, «вырастим» деревья волшебным способом.

Капая на листы тонированной бумаги коричневой краской, с помощью трубочки раздуваем капельки краски, «выращиваем» веточки, кистью дорисовываем ствол и снежинки. Создаем выставку работ.

-Какой вывод мы с вами должны сделать из этого?

Что такое «ветла»? Какие еще бывают деревья?

Почему собака схватила Человеткина? (собаки любят играть с палочками)

Почему герой не утонул? (Дерево не тонет, а плавает)

Птицы строят гнезда из веточек

Почему опустело гнездо? (птицы улетают на юг)

Как герой оказался в море из реки? (Реки впадают в море)

Почему море меняет цвет? (отражает небо, могут быть водоросли)

Почему герой оказался на пляже? (что такое прибой)

Почему мокрый песок липнет?(частицы очень мелкие, и вода работает как клей)

Почему снег заглушает шаги? (он рыхлый)

Смена времен года

(Дерево хорошо горит, его используют для растапливания камина)

Нельзя ломать ветки деревьев и кустов. Хоть дерево и не может нам ничего сказать, оно все равно живое и его, как и всю природу, надо беречь).

Социально-коммуникативное

Познава-тельное

Физическое

Худо-жественно-эстети-ческое


[1] Текст сказки представлен в сокращении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Инсценировка сказки «Петушок и Курочка» (по мотивам сказки «Петушок бобовое зёрнышко»)

Сценарий сказки "Петушок и Курочка"! (по мотивам сказки "Петушок бобовое зёрнышко")для детей старшего дошкольного возраста...

Сопровождение педагогом сюжетно -ролевой игры детей старшей группы «Путешествие в Антарктику» по мотивам произведения Д. Дональдсон «Улитка и кит»

Методическая разработка по сопровождению сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада на основе  художественного произведения Д. Дональдсон "Улитка и кит"...

Инсценировка «Человеткин», по мотивам сказки Д.Дональдсон

Формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию...