Занятие по ознакомлению с окружающим "На встречу весне".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы). Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nod_navstrechu_vesne_5.pdf | 1.24 МБ |
zanyatie_navstrechu_vesne.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №24 комбинированного вида"
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "На встречу весне"
Провела: воспитатель старшей группы Даминова З.С.
2023г.
Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы). Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: ледоход, перелетные птицы, логово, берлога, лучистое.
Предварительная работа:
- Побеседовать с детьми о изменениях которые происходят в живой и неживой природе с наступление времени года - весна;
- Загадывание загадок на весеннюю тематику;
- Составление описательных рассказов о диких животных с использованием мнемотаблицы;
Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиозаписи, клубок, воздушные шары, письмо, мольберт, мнемотаблица: "Описание диких животных", указка, магниты, скамейка, угощения для детей.
Ход и руководство
Дети входят в зал.
- Ребята, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
- Дети, посмотрите, у меня есть клубок, это необычный клубок, он помогает подружиться, сплотиться и тогда с любыми трудностями мы легко справимся. Передавайте ленточку друг другу и крепко держитесь. А теперь наш волшебный клубок будет творить чудеса (дети за воспитателем начинают двигаться).
- Посмотрите, как клубок сплотил и подружил нас.
- Ребята вы ничего не слышали? (ответы детей) В зал влетают воздушные шары с письмом.
- Посмотрите, нам на воздушных шарах прилетело письмо, интересно от кого оно? Вы хотите узнать? (воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте ребята, пишет вам Весна. Я очень хочу к вам прийти, но зима спрятала мои весенние лучи под своими холодными снежинками и солнышко не согревает землю, а без солнышка весеннего мне к вам не прийти".
-Что же делать, ребята!
-Вы хотите, чтобы весна к нам пришла?
- Поможем весне? Для этого мы с вами отправимся на поиски весенних лучей в зимний лес.
- Закрывайте, ребята, глаза, а я произнесу волшебные слова: "Здравствуй, здравствуй зимний лес.
Полный сказок и чудес.
Мы отправимся туда.
Ждут ребят там добрые дела" (слайд№1 Зимний лес)
Вот, ребята мы с вами и попали в зимний лес. Зима заколдовала тропинку и просто так нам не пройти, давайте поставим руки на пояс и пойдем на носочках. (дети под музыку идут по тропинке)
- Ребята, вот и первая снежинка. (слайд №2 Снежинка). Вам нужно очень постараться и отгадать загадки о приметах весны. Слушайте внимательно. (воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания детьми появляются слайды с отгадками)
"Веселится весь народ -
льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год наблюдаем ..." (ледоход) слайд №3 Ледоход. "Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет
И весь день под птичью трель
Кап - кап - кап - звенит.. "(капель) слайд №4 Капель.
"Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода
Снег от солнечных лучей
Превращается в ...".(ручей). слайд №5 Ручей.
"Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном
Вот скворец сел на орешник
Строим мы ему...."(скворечник). слайд №6 Скворечник.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает..".(подснежник) слайд №7 Подснежник.
"Хозяин лесной просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой
спит в избушке снеговой...(медведь) слайд №8 Медведь.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием, а вот и первый луч. (слайд№ 9 Луч).
Дальше нам идти пора.( слайд №10 Зимний лес)
А по этой по тропинке мы пойдем подскоками. Вот и следующая снежинка. (слайд№11 Снежинка).
А сейчас мы найдем отличия весны от зимы.
"Зимой идет снег, а весной он (тает).
Зимой природа спит, а весной она (прсыпается).
Зимой на речке лед, а весной (на реке вода).
Зимой медведь спит, а весной он (просыпается).
Зимой мы подкармливаем птиц, а весной (они сами находят себе корм)."
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и нашли еще один луч. (слайд №12Луч)
-А сейчас, ребята , я вас приглашаю немного отдохнуть.
(проводится муз. физминутка)
"Ой бежит ручьем вода
Нет ни снега, нет ни льда
Ой вода, ой вода
Нет ни снега, нет ни льда
Прилетели журавли
и соловушки малы
Журавли, журавли
и соловушки малы
Мы весняночку поем
Весну красную зовем
Ой поем, ой поем
Весну красную зовем"
- Ну вот, ребята, мы с вами отдохнули, отправляемся сново в путь. (слайд №13 Зимний лес)
А по этой тропинке мы пойдем высоко поднимая ноги. (дети под музыку идут с высоким подниманием ног)
Вот и снежинка. (слайд№14) Какое же задание нас ждет? Давайте присядем, задание будет трудным. Нужно составить рассказ о любом животном. (слайд №15 Дикие животные)
- Дети какие животные изображены на экране? (дети называют животных)
- Как можно их назвать одним словом? (дикие животные)
- А поможет нам составить рассказ волшебная картинка. (заслушиваются 2- 3 рассказа)
- И с этим заданием вы справились, а в награду нам весенний луч. ( слайд№16 Луч), ( слайд №17 Зимний лес)
- И снова впереди у нас заколдованная тропинка, по которой мы будем прыгать на одной ноге. (слайд №18 Снежинка)
А вот и снежинка.
Проказница зима решила на последок совсем все запутать.
Нам нужно внимательно посмотреть и сказать что здесь лишнее. (проводиться игра "Четвертый лишний") слайды №19, 20.
Вот и с последним заданием вы справились! (слайд №21 Луч)
Было солнце зимнее. (слайд №22 Зимниий лес)
А стало? (слайд №23 Весеннее солнце) ответы детей.
Какое солнышко стало? (ответы детей: лучистое, весеннее, теплое, лучезарное).
А вот и весна к нам шагает теплыми шагами. (слайд№24 Девушка - Весна)
Весна говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз- солнечных зайчиков. Вам понравилось, дети, наше путешествие, но пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
"Здравствуй, здравствуй детский сад
Возвращаемся назад
Мы вернулись все сюда
Где ждут добрые друзья."
Вот, ребята,мы свами и попали в детский сад. Давайте скажем нашим гостям досвидание. (дети с воспитателем уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
конспект занятия в группе ГКП" КАПЕЛЬКА" " Встреча весны"
Цель занятия: - формирование знаний детей о времени года, которое за окном; - развитие творческого воображения с помощью игры; - развитие речевого дыхания при помощи дыхательной г...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Встреча весны»
Программное содержание:образовательные задачи: познакомить с весенними признаками природы. Продолжать формировать работы с соленым тестом; побуждать детей повторять тексты стихотворения, проговаривать...
Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ "Встречаем весну"
Закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение....