Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по Калининграду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карпенко Ольга Владимировна

Дети знакомятся с достопримечательностями родного города,закрепляют правила поведения в зоопарке,знакомятся с мини- музеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx366.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие по Калининграду»

Цели:

1)Продолжить знакомить с достопримечательностями г. Калининграда.

2) Закрепить виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

3)Закрепить понятие «музей»,познакомить с экспонатами мини-музея «Такой разный Калининград»

4)Закрепить правила поведения в зоопарке, познакомить с эмблемой Калининградского зоопарка.

5)Развивать интерес к тому, как человек может создавать предметы, опираясь на особенности животных.

6)Закрепить знания детей о гербе.

7)Учить сопереживать сказочному герою, вызвать желание помочь ему.

Материал и оборудование:

1)Сказочный персонаж Незнайка.

2)Фотографии Калининградского зоопарка, железнодорожного вокзала, Музея янтаря.

3)Д/ и«Транспорт»«Подбери нужную картинку».

4)Мини –музей «Такой разный Калининград»

5)Герб Калининграда, герб красного цвета с картинками: солнце, цветок, мячик, дети, дерево, сердце, туча, дом с дымом.

6)Солнышки по количеству детей.

7)Магнитная доска.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересных местах нашего города. Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет Калининграду? Нашему родному городу более 750 лет. А как называют жителей Калининграда? (Ответы детей) Значит и вы - калининградцы.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Незнайку.

-Ребята, вы узнали, кто это? А давайте узнаем, почему Незнайка такой грустный?

Раздаётся голос Незнайки(запись на телефоне)

-Ребята, я приехал из Солнечного города к вам в гости и сфотографировал интересные места Калининграда. А что изображено на фотографиях, не знаю.

-Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем, какие места сфотографировал Незнайка и чем они интересны.

Воспитатель показывает первую фотографию.

-Что сфотографировал Незнайка(Железнодорожный вокзал)

Для чего нужен вокзал? (Это место, от которого отправляются и куда прибывают поезда и электрички)

А какие ещё бывают вокзалы? (Автовокзалы, аэропорты, морские порты)

-К какому виду транспорта относится железнодорожный транспорт? (Наземному)

-А какие ещё виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, подземный)

-РебятаНезнайка перепутал весь транспорт, давайте ему поможем разделить его по видам.

Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель показывает следующую фотографию, на которой изображён зоопарк.

-Ребята, а что такое зоопарк? (Ответы детей). Какие звери живут в нашем зоопарке? А для чего ещё нужен зоопарк? (В зоопарке сохраняют животных, которых осталось очень мало в природе) А как себя надо вести в зоопарке (ответы детей)

-Издавна человек, наблюдая за животными, птицами придумывал различные машины и приборы, которые помогали ему в жизни.

Дидактическая игра «Подбери нужную картинку

-Давайте подойдём к столу, внимательно посмотрим и подумаем, что человек взял у того или иного животного, что ему очень понравилось и он захотел создать для себя.

(Крылья – самолёт, хобот – пылесос, улитка – дом, шея жирафа – лестница, сумка кенгуру – сумка, рога оленя – шлем, панцирь черепахи – щит)

-Ребята,а что изображено на символе Калининградского зоопарка?

Дети рассматривают символ и рассказывают его историю.

Физкультминутка.

Раз присядка, два присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят сладко потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

А волчата спинки выгнут,

И тихонечко подпрыгнут.

Только мишка косолапый

В стороны разводит лапы.

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А теперь новая фотография: Музей янтаря.Кто расскажет,что находится в Музее янтаря?

Ответы детей

-Ребята,я хочу вас пригласить в наш мини-музей «Такой разный Калининград».В ном собраны предметы,которые относятся к нашему городу и области.

Дети рассуждают,почему тот или иной предмет находится в этом музее.

Но мы хотим сделать Незнайке подарокНезнайка, у каждого города есть свой герб. Мы сейчас расскажем о гербе города Калининграда.

Дети рассказывают, что изображено на гербе.

-А сейчас мы придумаем с ребятами герб Солнечного города и подарим тебе его.

Дети выбирают предложенные картинки и объясняют, почему они хотят поместить их на гербе. Они составляют герб и дарят Незнайке.

Голос Незнайки (запись на телефоне)

-Большое спасибо, ребята. На прощанье я хочу подарить вам эти солнышки, чтобы в вашем городе всегда было тепло, светло и радостно. До свидания.

-Вам понравилась встреча с Незнайкой? Мы смогли помочь ему? (Ответы детей)

-Я надеюсь, что вы надолго запомните эту встречу с Незнайкой.  

       


C:\Users\Lenovo\Desktop\IMG-50ba7bda033dc7a211d74d061679a5f1-V.jpgC:\Users\Lenovo\Desktop\IMG_20230418_155635.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...