Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по Калининграду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети знакомятся с достопримечательностями родного города,закрепляют правила поведения в зоопарке,знакомятся с мини- музеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 366.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие по Калининграду»
Цели:
1)Продолжить знакомить с достопримечательностями г. Калининграда.
2) Закрепить виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
3)Закрепить понятие «музей»,познакомить с экспонатами мини-музея «Такой разный Калининград»
4)Закрепить правила поведения в зоопарке, познакомить с эмблемой Калининградского зоопарка.
5)Развивать интерес к тому, как человек может создавать предметы, опираясь на особенности животных.
6)Закрепить знания детей о гербе.
7)Учить сопереживать сказочному герою, вызвать желание помочь ему.
Материал и оборудование:
1)Сказочный персонаж Незнайка.
2)Фотографии Калининградского зоопарка, железнодорожного вокзала, Музея янтаря.
3)Д/ и: «Транспорт», «Подбери нужную картинку».
4)Мини –музей «Такой разный Калининград»
5)Герб Калининграда, герб красного цвета с картинками: солнце, цветок, мячик, дети, дерево, сердце, туча, дом с дымом.
6)Солнышки по количеству детей.
7)Магнитная доска.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересных местах нашего города. Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет Калининграду? Нашему родному городу более 750 лет. А как называют жителей Калининграда? (Ответы детей) Значит и вы - калининградцы.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит Незнайку.
-Ребята, вы узнали, кто это? А давайте узнаем, почему Незнайка такой грустный?
Раздаётся голос Незнайки. (запись на телефоне)
-Ребята, я приехал из Солнечного города к вам в гости и сфотографировал интересные места Калининграда. А что изображено на фотографиях, не знаю.
-Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем, какие места сфотографировал Незнайка и чем они интересны.
Воспитатель показывает первую фотографию.
-Что сфотографировал Незнайка? (Железнодорожный вокзал)
Для чего нужен вокзал? (Это место, от которого отправляются и куда прибывают поезда и электрички)
А какие ещё бывают вокзалы? (Автовокзалы, аэропорты, морские порты)
-К какому виду транспорта относится железнодорожный транспорт? (Наземному)
-А какие ещё виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, подземный)
-Ребята, Незнайка перепутал весь транспорт, давайте ему поможем разделить его по видам.
Дидактическая игра «Транспорт»
Воспитатель показывает следующую фотографию, на которой изображён зоопарк.
-Ребята, а что такое зоопарк? (Ответы детей). Какие звери живут в нашем зоопарке? А для чего ещё нужен зоопарк? (В зоопарке сохраняют животных, которых осталось очень мало в природе) А как себя надо вести в зоопарке (ответы детей)
-Издавна человек, наблюдая за животными, птицами придумывал различные машины и приборы, которые помогали ему в жизни.
Дидактическая игра «Подбери нужную картинку
-Давайте подойдём к столу, внимательно посмотрим и подумаем, что человек взял у того или иного животного, что ему очень понравилось и он захотел создать для себя.
(Крылья – самолёт, хобот – пылесос, улитка – дом, шея жирафа – лестница, сумка кенгуру – сумка, рога оленя – шлем, панцирь черепахи – щит)
-Ребята,а что изображено на символе Калининградского зоопарка?
Дети рассматривают символ и рассказывают его историю.
Физкультминутка.
Раз присядка, два присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
А волчата спинки выгнут,
И тихонечко подпрыгнут.
Только мишка косолапый
В стороны разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А теперь новая фотография: Музей янтаря.Кто расскажет,что находится в Музее янтаря?
Ответы детей
-Ребята,я хочу вас пригласить в наш мини-музей «Такой разный Калининград».В ном собраны предметы,которые относятся к нашему городу и области.
Дети рассуждают,почему тот или иной предмет находится в этом музее.
Но мы хотим сделать Незнайке подарок. Незнайка, у каждого города есть свой герб. Мы сейчас расскажем о гербе города Калининграда.
Дети рассказывают, что изображено на гербе.
-А сейчас мы придумаем с ребятами герб Солнечного города и подарим тебе его.
Дети выбирают предложенные картинки и объясняют, почему они хотят поместить их на гербе. Они составляют герб и дарят Незнайке.
Голос Незнайки (запись на телефоне)
-Большое спасибо, ребята. На прощанье я хочу подарить вам эти солнышки, чтобы в вашем городе всегда было тепло, светло и радостно. До свидания.
-Вам понравилась встреча с Незнайкой? Мы смогли помочь ему? (Ответы детей)
-Я надеюсь, что вы надолго запомните эту встречу с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...