нод окружающий мир "Одежда" подг гр
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
нод окружающий мир "Одежда" подг гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_odezhda.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир «Обувь, одежда, головные уборы»
Цель: закрепление представлений об одежде, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть, необходимо обуть наши волшебные сапожки.
(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.)
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь! Лужу перепрыгну.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они нам могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы! Просто загляденье. О чем мое стихотворенье?
(ответы детей.)
- Правильно о самых разных вещах. Каким одним словом можно назвать все эти вещи? (одежда)
- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)
-Все вы молодцы. Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу (приглашает за столы). Но сначала я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Интерактивная доска)
-Вы справились с загадками.
Постановка проблемной ситуации.
- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).
- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов)
- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.
Человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя) А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)
- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю. Осеннюю.
- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда.
- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.
- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).
- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные) Назовите их.
Физкультминутка. « Обувь»
Это тапки для Антошки,
(по 2 раза топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки
(4 прыжка каждой ногой)
Топ-топ, топотушки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Что за тапки? Как игрушки
(ставят ногу пятка/носок)
Вот ботинки для Маринки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки.
(4 прыжка каждой ногой)
Чтобы в них гулять, ходить,
(идут по кругу)
Бегать, прыгать и шалить.
(бегут, прыгают, топают)
Дидактическая игра «Что будет, если…»
Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «если летом носить меховую шапку то…», «если зимой гулять в шортах и футболке то…», «если в дождь выйти на улицу в тапочках то…», «если в жару не надеть панамку то…», «если в ветреную погоду гулять без шапки то…», «если в мороз гулять без варежек то…».
Игра с мячом «Назови правильно». - А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?
- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.
Закрепление материала.
- Чтобы одежда дольше служила, что нужно для этого делать (ответы детей).
- С какими предметами вы сегодня познакомились? (ответы детей).
-Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...