нод окружающий мир "Одежда" подг гр
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

нод окружающий мир "Одежда" подг гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_odezhda.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир «Обувь, одежда, головные уборы»

Цель: закрепление представлений об одежде, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть, необходимо обуть наши волшебные сапожки.

(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.)

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь! Лужу перепрыгну.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они нам могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы! Просто загляденье. О чем мое стихотворенье?

(ответы детей.)

- Правильно о самых разных вещах. Каким одним словом  можно назвать все эти вещи? (одежда)

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

-Все вы молодцы. Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу (приглашает за столы). Но сначала я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Интерактивная доска)

-Вы справились с загадками.

Постановка проблемной ситуации.

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов)

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

Человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя) А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю. Осеннюю.

- В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда.

- Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду.

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные) Назовите их.

Физкультминутка. « Обувь»

Это тапки для Антошки,

(по 2 раза топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки

(4 прыжка каждой ногой)

Топ-топ, топотушки

(по 2 раза топают каждой ногой)

Что за тапки? Как игрушки

(ставят ногу пятка/носок)

Вот ботинки для Маринки        

(по 2 раза топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки.            

(4 прыжка каждой ногой)

Чтобы в них гулять, ходить,      

(идут по кругу)

Бегать, прыгать и шалить.          

(бегут, прыгают, топают)

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Воспитатель предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «если летом носить меховую шапку то…», «если зимой гулять в шортах и футболке то…», «если в дождь выйти на улицу в тапочках то…», «если в жару не надеть панамку то…», «если в ветреную погоду гулять без шапки то…», «если в мороз гулять без варежек то…».

Игра с мячом «Назови правильно». - А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.

Закрепление материала.

- Чтобы одежда дольше служила, что нужно для этого делать (ответы детей).

- С какими предметами вы сегодня познакомились? (ответы детей).

-Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...