конспект на тему сибирские сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
Цырендоржиева Нелля Владиславовна
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.
— уточнять и закреплять знание детей об овощах;
— формировать умение узнавать и называть героев сказки;
— формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «рисование ватными палочками».
Развивающие:
— развивать мелкую моторику рук и пальцев;
— развивать зрительное внимание и память;
— Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
— воспитывать доброту, умение сопереживать героям произведения, желание прийти на
Ход занятия.
Вы меня узнали? Я, бабушка из сказки «Репка». Сколько у вас сегодня много гостей. Давайте скажем им здравствуйте.
Воспитатель: А теперь, повернитесь ко мне и давайте поздороваемся друг с другом.
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
— А теперь сядем на стульчики.
— Дети, я к вам пришла за помощью из сказки «Репка». Мой дед собрал все овощи с огорода, а репку вытащить не смог. Вы ему поможете репку вытащить?
Раз, два, три, четыре, пять – будем сказку мы искать.
Игровое упражнение «По дороге в сказку»:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
По тропинке вновь пройдем.
В сказку «Репка» попадем.
Вот мы и с вами и пришли к моему деду на огород.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Посмотрите, сколько овощей собрал мой дед. (Воспитатель показывает корзину с овощами).
Давайте вспомним, как же эти овощи называются.
Воспитатель достает из корзины овощ, дети его называют.
— Молодцы! Все овощи правильно назвали.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
— Дети, посмотрите, все герои моей сказки перепутались. Давайте с вами поиграем и расставим всех героев по местам. Но сначала давайте вспомним имена всех героев сказки. (Дети называют героев сказки)
— Молодцы, всех героев назвали верно.
(Воспитатель подводит детей к мольберту)
Давайте с вами вспомни, кто за кем тянул репку. И поставим героев сказки на свои места.
Д/И «Расставь на свои места героев сказки».
(Воспитатель рассказывает сказку и задает детям вопросы)
На грядке уселась крепко.
Саша, найди репку. Правильно, прикрепи ее к мольберту.
Тянет репку дед Иван,
Добрый, сильный великан.
Ксюша, покажи ним дедушку. Правильно. Прикрепи его рядом с репкой. Молодец!
Помогает бабка Марья.
Миша, а где же наша бабушка? Правильно. Прикрепи ее рядом с дедушкой.
А где же спряталась внучка? Кто ее найдет? Правильно Меланья! Прикрепи внучку рядом с бабушкой.
Сарафан веселой внучки
Ухватила крепко Жучка!
Матвей, помоги нам найти собачку Жучку! Молодец! Прикрепи ее рядом с внучкой.
А за Жучкой кошка Мурка.
Юля, покажи нам кошку Мурку и прикрепи ее рядом с Жучкой. Молодец!
А за муркой – мышка Шурка.
Ой. А где же наша мышка? Нам без мышки никак репку не вытянуть. Как же нам ее найти? Кажется, здесь чьи-то следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, чьи же ни.
(Дети и воспитатель идут по следам. Подходят к норе и слышат мышиный писк).
— А вот и наша мышка! Теперь то мы точно репку вытянем!
(Обращается к мышке)
— Мышка, а ты нам поможешь репку вытянуть?
Раздается мышиный писк.
— Мышка согласна нам помочь.
(Воспитатель подводит детей к мольберту и прикрепляет к нему мышь (на магните) ставит мышку рядом с мольбертом и достает репку).
— Вот мы и помогли дедушке вытянуть репку!
Дети, посмотрите на репку. Скажите, какой формы репка?
— А какого цвета наша репка?
Воспитатель кладет репку на стол.
— Вот какая мышка молодец. Помогла нам. И она нам предлагает с ней поиграть. Вы согласны?
Физкультминутка: “Вышли мышки”
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо).
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой)
(бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: Наша мышка не ленилась, вместе с нами потрудилась. И очень проголодалась. Дети, скажите, что любит кушать мышка?
Правильно зернышки. А давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зернышки. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы.)
— Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Чтобы они нас слушались, и старались рисовали аккуратно.
Пальчиковая гимнастика в музыкальном сопровождении: «Веселая мышка».
— Молодцы. А теперь посмотрите на свои столы. У каждого на столе лежит тарелочка. В этих тарелочках мы будем с вами рисовать для мышки зернышки.
У меня тоже есть тарелочка. Посмотрите, как я буду рисовать в ней зернышки. Беру волшебную палочку, окунаю ее в желтую краску и рисую на тарелочке много зернышек.
Зернышки у меня получаются маленькие, круглые.
А теперь, вы сами нарисуйте зернышки на своих тарелочках. А мы с мышкой посмотрим.
(Дети рисуют зернышки ватными палочками, воспитатель с мышкой в руках смотрит и помогает детям).
Дети, вы молодцы, очень постарались. И мышка вам всем говорит спасибо. Но ей пора возвращаться в сказку.
Раз, два, три – покружись, мышка в сказке очутись!
— Дети. Мы с вами слано потрудились сегодня. Вспомнили названия всех овощей, которые дед собрал на огороде, нашли мышку, угостили ее зернышками. И конечно же помогли дедушке вытянуть репку.
А за это, вам дедушка передал гостинец – репку. А репка, то не простая, а сказочная. В нее поместились гостинцы для всех вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"
Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...
Конспект на тему:"Весенняя сказка"
Основная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию. Дети рисуют сказку по представлению....
Конспект по теме «Сочинение сказки про Машеньку»
На занятии реализуются такие задачи. Коррекционно-обучающие задачи:расширять и уточнять представления детей об окружающем;побуждать детей интересоваться смыслом слов, выражений;II. Коррекционно-развив...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и в...
Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"
Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"...
Конспект на тему: "По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»
Конспект на тему: "По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»...