макет в жизни и игре. Беседа с детьми
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Польза от создания макетов вместе с детьми обсуждается повсеместно. Макеты помогают решить задачи по развитию речи, игровой деятельности, позволяют наглядно объяснить природные явления, особенности окружающей среды и т.д. Очень важно формировать у детей представления о разных видах макета, о способах их создания. Проведя беседу с детьми "Макеты в жизни и в игре", Вы заметите, как тут же у детей появиться неприодолимое желание воплотить в жизнь в виде макетов свои игровые замыслы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makety._beseda.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Макеты в жизни и игре»
Цель: Способствовать развитию творческого мышления, познакомить детей с разными видами макетов, вызвать желание поучаствовать в создание собственного макета.
Материалы: 3d- макет деревня, макет подводный мир, макет сафари, 2d – макет город, макет кормушка и т.д.
Ход беседы:
Ребята посмотрите пожалуйста внимательно на столы, что вы видите? (макеты) скажите пожалуйста, чем они отличаются? (одни объемные, другие плоские)
Ребята сегодня мы с вами поговорим, про макеты. Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут иметь разную тематику: город, природу, комнату, больницу, школу, космос. А какие макеты можете предложить вы?
Макеты условно делятся на два типа- модели и карты.
Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов на небольшой плоскости с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания.
Например, «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).
Макеты-карты, это плоскости с планом – схемой и объектами-маркерами пространства, отображающие определенную территорию, направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов. Например, на макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, а территория дополняется различными объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост).
А еще, есть Ландшафтный макет-карта — это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес - зеленый цвет, река - голубой цвет, земля - коричневый цвет). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).
Как вы думаете из чего можно сделать макет? (плотный картон, пенопласт, бумага, конструктор, пластилин, ткань, пряжу, камешки, пуговки и т.д.)
А кто скажет зачем нужны макеты? (для игры) Макеты помогают нам показать свою задумку, идею. С помощью макета можно смоделировать будущий дом, или парк, или стадион. Например, макет солнечной системы, позволяет нам увидеть и понять, как вращаются планеты вокруг солнца, какого они размеры, на каком расстояние находятся друг от друга. Хороший макет должен быть: легким, устойчивым, удобным в обращении, красивым и привлекательным.
Как вы думаете, как называется профессия по изготовлению макетов? (макетчик) Макетчик – это специалист, который создает объемные макеты. В профессии важны такие качества, как: хороший глазомер, пространственное мышление, хорошая координация движений, аккуратность, склонность к кропотливому ручному труду, усидчивость. А еще есть дизайнер – он создает макеты графические, с помощью рисунков, изображений.
Итог беседы: Продолжите предложение
Сегодня я узнал….
Мне было интересно….
Я бы хотел…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»«Волшебный цветок»«Дом добрых дел»«Давайте говорить друг другу комплименты»«Пожелания»«Благородные ...
Игра-беседа с детьми старшей группы "Здоровым быть здорово"
Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции "Поезд здоровья"...
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию
Игры-беседы с детьми второй младшей группы по гендерному воспитанию...
Игра - беседа с детьми старшей группы по ПДД «Светоотражающие элементы»
Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов.Задачи:Закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду.Учить пользоваться таким доступным ср...
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...
Беседа с детьми . Макет улицы с транспортом.
беседа с детьми....
Волкова Н.А. Появление жизни на Земле. Беседа с детьми 6-7 лет.
Программа "Одарённый ребёнок"...