Игра - беседа с детьми старшей группы по ПДД «Светоотражающие элементы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов.
Задачи:
Закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду.
Учить пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров).
Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.
Воспитывать уважение к тем, кто находится за рулем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - беседа с детьми старшей группы по ПДД
«Светоотражающие элементы»
Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов.
Задачи:
Закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду.
Учить пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров).
Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.
Воспитывать уважение к тем, кто находится за рулем.
Ход занятия:
Воспитатель:
К нам сегодня пришёл в гости Буратино (Буратино с книжкой в руках).
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я к вам не опоздал? Я так спешил, что чуть в аварию не попал. Там на улице небо затянула большая темная туча и ничего не видно, только фары машин светятся, еле успел перебежать дорогу.
Воспитатель: Буратино, да ты не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте научим Буратино правилам дорожного движения
Дети:
-Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу
-Движение начинать только на зелёный сигнал светофора
-На одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы- фликеры.
Буратино: А что это такое?
Ребенок:
Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет
Воспитатель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.
Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Посколько человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.
Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.
Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.
Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.
А сейчас, Буратино, мы тебе покажем, какие светоотражающие элементы есть у наших ребят.
Воспитатель: Присутствие светоотражающих элементов на одежде может значительно снизить травматизм на дорогах. Такой элемент поможет лучше заметить пешехода, если на улице темно или в пасмурную и дождливую погоду.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Я тоже обязательно прикреплю к своей одежде светоотражающие элементы, и меня водители будут видеть издалека. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-беседа с детьми старшей группы "Здоровым быть здорово"
Конспект мероприятия, проведенного в рамках акции "Поезд здоровья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Мероприятие по ПДД в старшей группе на тему: «Светоотражающие элементы в темное время суток».
Мероприятие по ПДД в старшей группе на тему: «Светоотражающие элементы в темное время суток»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Светоотражающие элементы»
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Светоотражающие элементы»...