проект в страшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наталия Владимировна Литвинова

проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx65.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «МОК№2»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b8f771d8ca497f858019c16e924e8c42_l-4863774-images-thumbs&n=13

Выполнили воспитатели

старшей группы «Колокольчики»:

Литвинова Наталия Владимировна

Подставкина Елена Александровна

г.Воронеж 2023 г.

Проект групповой, краткосрочный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально –нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта :

- Расширение знания детей о родном городе: Приобщение к истории и культуре родного города; местным достопримечательностям. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1.Формировать представления детей о родном городе;

2.закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

3.формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках;

4.воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

5.расширить знания детей о растительном и животном мире родного края;

6.развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

План проектной деятельности:

Первый день.

Первая половина дня:

1. Беседа«Знаешь ли ты свой город»

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Вопросы и беседа с дошкольниками:

1. - Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Чем отличается город от деревни?

- Какие значимые для человека есть объекты в нашем городе? – т. е где люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки и другую корреспонденцию?

- Назови свой адрес?

2. Настольная игра «Пазл» с видами нашего города.

3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

4. Экскурсия в музей нашего города.

Вторая половина дня:

1. Дидактическая игра«Мы строители города»

Цель: ознакомление детей с контурной картой города; - развитие творческого потенциала.

Ход игры: Предложить детям нарисовать – составить карту города. Учить размещать на карте объекты при помощи определенных значков и символов.

Работа с родителями : Попросить родителей о том, чтобы дома с детьми закрепили название улиц и домашнего адреса.

Второй день:

Первая половина дня.

1. Рассказ – беседа об истории возникновения родного города.

Цель: Закрепить знания детей о нашем городе.

Познакомить с историей возникновения родного города.

2. Развивающая игра «Путешествие»

Цель: закрепить название главных улиц и достопримечательностей. (при помощи картинок)

3. Дидактическая игра «Сложи картинку и назови» - (виды города)

4. Рисование «Город, в котором я живу» (улица, дом)

5. Чтение стихотворения о родном городе.

Цель: тренировать память детей, учить по памяти рисовать картинку своего двора, дома, улицы и ближайшего окружения. Побуждать детей передавать с помощью доступных средств выразительности.

Вторая половина дня:

1. Беседа«Музеи Родного города»

Цель:

- Какие бывают музеи, для чего их создают?

- Вспомнить, что дети видели в музеи, когда туда ходили?

2. Работа с родителями :

Предложить родителям вместе с детьми посетить наш музей.

Третий день.

Первая половина дня:

1. Игра – ситуация«Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям, тем самым проверить знания детей в умении «выходить» из сложной ситуации, знание адреса и т. д.

2. Составление схемы – рисунка улиц, где находится наш детский сад.

3. Конструирование: используя конструктор на усмотрения детей (крупный строительный материал, лего, и др.)

Цель: расширить и уточнить представления детей о районе в котором расположен наш детский сад. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, развивать воображение.

Вторая половина дня:

1. Сюжетно – ролевая игра «Улицы родного города»

Цель:

Помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами. (больница, аптека, почта, детский сад и т. д)

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе игры.

Работа с родителями :

Предложить родителям вместе с детьми сходить к памятным местам в городе.

Поручить родителям выучить слова из сказки (для итогового мероприятия – предварительная работа)

Пятый  день. 

Первая половина дня.

1. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в городе»

2. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

1. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»

(Используя карту – схему нарисованную другим ребёнком)

2. Изготовление альбома «Мой город»

(из фотографий которые приносили дети)

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в страшей группе по программе "Детям о правильном питании"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в жизни человека.3. Учить ...

Презентация к занятию в страшей группе по развитию речи

Презентация "Мой великий город" к занятию по развитию речи детей старшей возрастной группы...

Материалы для воспитателей средних и страших групп

Данный материал является методической рекомендацией при разработке плана занятий в средней и старших группах....

Конспект занятия по развитию речи в страшей группе

На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее...

Аппликация в страшей группе "Гусеница из бумаги"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по аппликации "Гусеница из бумаги"....

Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»

Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...

Краткосрочный проект в страшей группе "Наши пернатые друзья"

Проект "Наши пернатые друзья " для старшей группы. Повышает уровень экологических знаний и практических умений по данному направлению....