проект в страшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей «МОК№2»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Выполнили воспитатели
старшей группы «Колокольчики»:
Литвинова Наталия Владимировна
Подставкина Елена Александровна
г.Воронеж 2023 г.
Проект групповой, краткосрочный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально –нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта :
- Расширение знания детей о родном городе: Приобщение к истории и культуре родного города; местным достопримечательностям. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1.Формировать представления детей о родном городе;
2.закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
3.формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках;
4.воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
5.расширить знания детей о растительном и животном мире родного края;
6.развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
План проектной деятельности:
Первый день.
Первая половина дня:
1. Беседа: «Знаешь ли ты свой город»
Цель: выявить уровень знаний детей по теме.
Вопросы и беседа с дошкольниками:
1. - Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Чем отличается город от деревни?
- Какие значимые для человека есть объекты в нашем городе? – т. е где люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки и другую корреспонденцию?
- Назови свой адрес?
2. Настольная игра «Пазл» с видами нашего города.
3. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
4. Экскурсия в музей нашего города.
Вторая половина дня:
1. Дидактическая игра: «Мы строители города»
Цель: ознакомление детей с контурной картой города; - развитие творческого потенциала.
Ход игры: Предложить детям нарисовать – составить карту города. Учить размещать на карте объекты при помощи определенных значков и символов.
Работа с родителями : Попросить родителей о том, чтобы дома с детьми закрепили название улиц и домашнего адреса.
Второй день:
Первая половина дня.
1. Рассказ – беседа об истории возникновения родного города.
Цель: Закрепить знания детей о нашем городе.
Познакомить с историей возникновения родного города.
2. Развивающая игра «Путешествие»
Цель: закрепить название главных улиц и достопримечательностей. (при помощи картинок)
3. Дидактическая игра «Сложи картинку и назови» - (виды города)
4. Рисование «Город, в котором я живу» (улица, дом)
5. Чтение стихотворения о родном городе.
Цель: тренировать память детей, учить по памяти рисовать картинку своего двора, дома, улицы и ближайшего окружения. Побуждать детей передавать с помощью доступных средств выразительности.
Вторая половина дня:
1. Беседа: «Музеи Родного города»
Цель:
- Какие бывают музеи, для чего их создают?
- Вспомнить, что дети видели в музеи, когда туда ходили?
2. Работа с родителями :
Предложить родителям вместе с детьми посетить наш музей.
Третий день.
Первая половина дня:
1. Игра – ситуация: «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: побуждать детей к высказываниям, тем самым проверить знания детей в умении «выходить» из сложной ситуации, знание адреса и т. д.
2. Составление схемы – рисунка улиц, где находится наш детский сад.
3. Конструирование: используя конструктор на усмотрения детей (крупный строительный материал, лего, и др.)
Цель: расширить и уточнить представления детей о районе в котором расположен наш детский сад. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, развивать воображение.
Вторая половина дня:
1. Сюжетно – ролевая игра «Улицы родного города»
Цель:
Помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами. (больница, аптека, почта, детский сад и т. д)
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе игры.
Работа с родителями :
Предложить родителям вместе с детьми сходить к памятным местам в городе.
Поручить родителям выучить слова из сказки (для итогового мероприятия – предварительная работа)
Пятый день.
Первая половина дня.
1. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в городе»
2. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
Вторая половина дня.
1. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»
(Используя карту – схему нарисованную другим ребёнком)
2. Изготовление альбома «Мой город»
(из фотографий которые приносили дети)
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в страшей группе по программе "Детям о правильном питании"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в жизни человека.3. Учить ...
Презентация к занятию в страшей группе по развитию речи
Презентация "Мой великий город" к занятию по развитию речи детей старшей возрастной группы...
Материалы для воспитателей средних и страших групп
Данный материал является методической рекомендацией при разработке плана занятий в средней и старших группах....
Конспект занятия по развитию речи в страшей группе
На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее...
Аппликация в страшей группе "Гусеница из бумаги"
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по аппликации "Гусеница из бумаги"....
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»
Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...
Краткосрочный проект в страшей группе "Наши пернатые друзья"
Проект "Наши пернатые друзья " для старшей группы. Повышает уровень экологических знаний и практических умений по данному направлению....