проект "Путешествие капельки воды"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Углубление и расширение у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологическую культуру личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektputeshestvie_kapelki_vody.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Путешествие капельки воды» Выполнила: Колмакова Елена Владимировна структурное подразделение «Школа №18» - детский сад

Слайд 2

Методическая литература Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5 -6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». Воронеж ТЦ «Учитель», 2008г. – 86с. Рыжова Н.А. «Волшебница вода» Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников». М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1997г. – 56с. Султанова М. «Простые опыты с водой» М.: ООО « Хатбер – пресс», 2014г. – 16с. Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. М.:ТЦ «Сфера», 2008г. – 96с. Щетинина В.В. «Неизвестное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников /под ред. О.В.Дыбиной , 2 изд., испр . М.: ТЦ «Сфера», 2011г .

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско – познавательный Вид проекта: краткосрочный (май), групповой Участники проекта: дети 5 – 6 лет, воспитатель, родители Презентация проекта: мультимедийная презентация проекта «Путешествие капельки воды ».

Слайд 4

Актуальность проекта «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему». Иван Аксаков Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно – экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относится к природным ресурсам.

Слайд 5

Проблема Дети много знают о воде, но на многие вопросы для них ответ не известен: -не знают свойств и качеств воды; -не достаточно знают о значении воды в жизни человека и природы;

Слайд 6

Этапы работы над проектом Организационно – подготовительный этап -Изучение методической литературы по теме проекта; - пополнение предметно-развивающей среды: подбор художественной литературы, составление картотеки опытов с водой, подготовка оборудования для опытов, подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде, подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций -подготовка информации для родителей Основной этап – практический Чтение художественной литературы, беседы, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы», опытно-экспериментальная деятельность, художественно – продуктивная деятельность, консультации для родителей Заключительный этап Подведение итогов (анализ полученных в ходе проекта результатов и формулирование выводов), систематизация пособий, выставка детских работ

Слайд 7

Цель проекта Углубление и расширение у детей представлений о природном объекте - воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологическую культуру личности. Задачи проекта Систематизировать представления детей о том, что вода находится вокруг нас и она незаменима для жизни живых существ; Сформировать элементарные представления о круговороте воды; Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность; Учить в процессе опытов определять свойства воды, правильно называть их; Развивать любознательность, логическое мышление, речь детей; Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Слайд 8

Предполагаемый результат Для детей: У детей сформируется представление, что вода – источник жизни на земле; Дети приобретут экологический опыт поведения в природе. У детей сформируются знания о круговороте воды в природе, ее свойствах; Дети приобретут навыки познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи; Для родителей: Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей. Сформируется бережное отношение к продуктам детского творчества .

Слайд 9

Организационно-подготовительный этап Однажды на занятии по окружающему миру мы играли в дидактическую игру, где нужно было найти место обитания различных животных Арктики. При этом мы использовали плакат с этой климатической зоной. На нем дети заметили, что вода изображена с помощью разных оттенков. Даня спросил меня: «Почему вода цветная? От чего это зависит?» Мы решили выяснить, почему так происходит. И что такое вода?

Слайд 10

Модель «трех вопросов» Что знаем о воде, ее состояниях и свойствах? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Василисса: вода прозрачная, течет из крана. Как вода попадает в дом? Посмотреть в книгах, в интернете, посмотреть передачи о природе, спросить у взрослых поэкспериментировать Артем: водой можно умываться, пить, стирать Бывает ли вода опасна? Саша: в воде живут рыбы Какие водоемы бывают и кто в них живет? Ева: без воды жить нельзя Какую пользу приносит вода? Глеб: дождь – это вода Куда уходит вода после дождя?

Слайд 11

Практический этап Беседы: «Вода. Какая она?, «Свойства воды», «Мировой океан», «Вода суши», «В каком состоянии можно встретить воду?», «Круговорот воды в природе», «Вода в жизни человека, растений и животных», «Почему нужно беречь воду?» Опытно- экпериментальная деятельность: «У воды нет вкуса», «Вода не имеет формы», «Прозрачность воды», «Плавучесть предметов», «Испарение воды», «Вода и воздух», «Вода - растворитель», «Какие материалы пропускают воду» Художественно-продуктивная деятельность : Пластилинография «Зонтики», конструирование «Рыбки» и «Аквариум», раскраски от Капитошки , рисование «Капелька воды», оформление плаката «Чистая капля» Стихи и загадки о воде Игры : «Где спряталась вода?» «Дождик», «Кто живет в воде?», «Ручеек», «Кому нужна вода?», «Подскажи словечко», «Круговорот воды», «Чудесный мешочек» Чтение художественной литературы: Н.А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была река», «Как люди речку обидели», В.Бианки «Купание медвежат»

Слайд 12

Реализация проекта Художественно-продуктивная деятельность Беседа «Вода в жизни человека, растений и животных»

Слайд 13

Исследовательская деятельность Реализация проекта

Слайд 14

Реализация проекта Плакат «Чистая капля» Консультация для родителей

Слайд 15

Перспективы работы Продолжать занимательную образовательную деятельность с детьми по изучению свойств воды; Совершенствовать коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей в группы; Совершенствовать уровень поисковой и экспериментальной деятельности; Продолжать сотрудничество с родителями по заготовке материала для занятий и совместной художественно-продуктивной деятельности

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Сценарий праздника на воде " Здоровье в капельке воды"

Сценарий праздника для старших и подготовильных групп...