Паспорт Экологическая тропа "В гостях у пчелки"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Алиса Баркевна

 

Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.

Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация  развивающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89 Красносельского района

"Бригантина"

Паспорт

Экологической тропы «В гостях у пчелки»

Старшая группа №18 «Морские зайчики»

Пояснительная записка

Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты.

Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация  развивающей         среды.

 Природная зона включает в себя помещения и участок дошкольного учреждения: групповые уголки природы, озелененная территория детского сада, экологическая тропа.

Значение тропы разнообразно: проведение воспитательное- образовательной работы с детьми, просветительская работа с населением, работниками дошкольных учреждений и родителями детей. Она  выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Экологическая тропа ДОУ  –  специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

В качестве объектов выбраны  различные виды дикорастущих и культурных растений,  лекарственные растения,  клумбы, различные виды деревьев.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.  

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Назначение экологической тропы:

- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;

- наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;

- проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического воспитания дошкольников.

Задачи  создания экологической тропы:

1) Развить познавательный интерес ребенка  к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.

2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Этапы создания экологической тропы

1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Составление картосхемы тропинки разного назначения: в помощь воспитателям для детей (Картосхемы для детей содержат небольшое количество информации в виде понятных для ребенка объектов, стрелок, указывающих маршрут движения.

2.Составление паспорта экологической тропы.

3. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.

4.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

  • Экологические беседы;
  • Наблюдения;
  • Элементарные опыты;
  • Экскурсии;
  • Целевые прогулки;
  • Экологические конкурсы, викторины;
  • Решение экологических ситуативных задач;
  • Чтение художественной литературы;
  • Обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • Трудовой десант;
  • Труд в природе;
  • Экологические досуги, развлечения, праздники;
  • Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:

  • Взросло-детские проекты;
  • Изготовление рисунков, поделок;
  • Субботники по облагораживанию территории ДОУ;
  • Участие в конкурсах
  • Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;
  • Фотовыставки;
  • Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

Краткое описание границ маршрута:Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по часовой стрелке от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на картосхеме тропы.

Станция «Пчелка» Цель: Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

Станция «Цветник»Цель: формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, Наблюдения за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми.

Станция «Черноплодная рябина»Цель: расширить и уточнить знания детей о черноплодной рябине.

Станция  «Медоносные растения» Цель: Познакомить детей с медоносными цветами.

Станция  «Туя»Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике.

Станция  «Японская Спирея»Цель: сформировать представление о кустарнике, растущей на территории детского сада, его цветении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт экологической тропинки

Разработка паспорта экологической тропинки на территории детского сада....

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР  Детский сад №21.Знакомство детей с природой на территории детского сада....

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР  Детский сад №21...

Паспорт экологической тропы ДОУ.

Представлены объекты экологической тропы и основные задачи этих объектов....

Паспорт экологической тропы

Описание экологических троп на территории детского сада , цели и задачи её создания. Экологическое воспитание дошкольников....