Экологический проект
проект по окружающему миру (средняя группа)
В настоящее время проблемы экологии все больше становятся острыми. Начиная с дошкольного возраста необходимо прививать детям понимание необходимости заботы и защиты окружающей среды, воспитывать бережное отношение к тому, что находится вокруг. С раннего детства нужно формировать экологическую грамотность и развивать интерес к природе.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к природе, формирование представления о необходимости охранять природу, о способах защиты окружающей среды.
Задачи:
1. Дать ребенку знания об окружающей среде: познакомить с разнообразием животного и растительного мира, с объектами неживой природы
2. Расширить общий кругозор детей
3. Показать причины загрязнения окружающей среды и последствия этого.
4. Помочь осознать необходимость защиты и охраны окружающей среды.
Планируемые результаты:
1. Положительное отношение к объектам и явлениям природы
2. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и необходимости и способах её сохранения;
3. Готовность принимать участия в мероприятиях по защите окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 929.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 68 г. Челябинска
Экологический проект
Воспитатель: Пискарева С.А.
2022-2023 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: групповой, долгосрочный. Время проведения проекта - октябрь - май.
Участники проекта: дети смешанной группы логопедической направленности 3-5 лет и их родители .
Актуальность. В настоящее время проблемы экологии все больше становятся острыми. Начиная с дошкольного возраста необходимо прививать детям понимание необходимости заботы и защиты окружающей среды, воспитывать бережное отношение к тому, что находится вокруг. С раннего детства нужно формировать экологическую грамотность и развивать интерес к природе.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к природе, формирование представления о необходимости охранять природу, о способах защиты окружающей среды.
Задачи:
1. Дать ребенку знания об окружающей среде: познакомить с разнообразием животного и растительного мира, с объектами неживой природы
2. Расширить общий кругозор детей
2. Показать причины загрязнения окружающей среды и последствия этого.
4. Помочь осознать необходимость защиты и охраны окружающей среды.
Планируемые результаты:
1. Положительное отношение к объектам и явлениям природы
2. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и необходтимости и способах её сохранения;
3. Готовность принимать учатия в мероприятиях по зощите окружающей среды.
1.Организационный этап
Подбор наглядных материалов: иллюстраций природных ресурсов, объектов, животных и растений. а также фото техногенных катастроф, последствий загрязнений среды, разрушений природных объектов.
Подборка материалов о природных ресурсах - о воде, воздухе, почве.
Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).
Подбор дидактических игр, физкультминуток.
Разработка плана проекта.
Подборка материала для родителей.
Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Ведение родителей в суть проекта.
2.Этап реализации проекта.
Сентябрь. Знакомство детей со сказочными персонажами - Эколятами.
Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень принесла»
Октябрь. ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей «В мире растений».
Дидактические игры: "Найди тень", "Жизнь цветка"
Изготовление альбома "Деревья нашего края"
Игра "Что сначала, что потом",
Ноябрь. ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей «Мир живой природы: животные». Изготовление альбома "Дикие животные родного края"
Дидактические игры :
"Кто что есть"
"Кто где живет"
"Чей хвостик"
"Чей малыш
«Чья тень?»,
"Чей след?"
«Пищевые цепочки»
Продуктивная деятельность: "Аппликация "Животные леса", Лепка - "Три орешка для белочки",
Декабрь.
Лепка "Покормите птиц зимой: изготовление печенья для птиц своими руками с использованием зерен и семечек"
Серия ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей «Неживая природа»:
* "Волшебница вода" - знакомство со свойствами воды, круговоротом воды в природе,
Дидактические игры "Состояния воды", "Путешествие капельки"
Январь. *Заглянем внутрь земли. Беседа: "Почва и ее обитатели". Беседа: что губит почву".
Дидактические игры: "Сортировка мусора", экологическая игра "Карусель отходов" (сколько разлагаются различные отходы)
Февраль. *Воздух-невидимка. Знакомство со свойствами воздуха. Беседы: "Что очищает воздух", "Что загрязняет воздух". Опыты с воздухом.
Дидактические игры: «Что воздуху хорошо, а что плохо?»
Март. Шутница - погода. Знакомство с явлениями природы: дождь, град, ураган, ветер, метель.
Дидактическая игра: Оденься по погоде.
Продуктивная деятельность: обрывная аппликация "У природы нет плохой погоды".
Дидактические игры о временах года: лото "Времена года", "Когда это бывает", "Пирамидки", "Найди тень"
Участие в акции: Вторая жизнь крышек: создание панно "Календарь погоды".
Апрель .
Посадка растений «Огород на окне».
Май. Акция с участием родителей «Посади цветок»: посадка рассады цветов на клумбу на участке группы.
Итоговые мероприятия: создание экологического макета, в котором собраны созданные во время проекта дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»
В наше время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается сист...
Экологическийпроект в старшей логопедической группе «Юные экологи»
https://drive.google.com/drive/folders/1XCAhIDErndwobPPHkyb8RIkVl1MvoZ6q...