НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудряева Мария Николаевна

Познавательное занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.ml_.gr_.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 города Ржева Тверской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель: Кудряева М.Н.

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире;

-продолжать формировать навыки в отгадывании загадок;

-упражнять в звукоподражании;

- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;

-закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, умение давать полный содержательный ответ на вопрос.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

Материалы и оборудование:

- декорация леса, карточки диких животных и их детенышей, птицы, фонограмма «Пение птиц», иллюстрации весны.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

 

Основная часть

Воспитатель: Весна – чудесное время года. Весна очень нравиться не только ребятам, но и зверятам. Очень любят лето лесные жители. Ах, как хорошо сейчас в лесу! Предлагаю всем отправиться на прогулку в весенний лес. Согласны?  Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Вопросы воспитателя:  Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Логоритмическое упражнение: «Прогулка на лесную полянку»

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).


Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха. Посмотрите, кто нас встречает? (Птицы). Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.  (Звучит фонограмма «Пение птиц»).

Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
Дети: Воробей. 
Воспитатель: Правильно, это воробей.

Воспитатель: А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

 Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют,  слушают аудио-запись )
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона.

Воспитатель: А как она «разговаривает»? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. (дети повторяют слова,  слушают аудио-запись ) 
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
Дети: сорока. 

Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше.

Воспитатель: В лесу много тайн и секретов, но откроет он их только тем, кто приходит к нему с добром: не шумит, не разоряет птичьи гнезда, не обижает маленьких животных. Не забывайте об этом, когда входите в лес. Лес встречает нас добром. Не оставляйте мусор, не ломайте веток.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). 
Дети: Да. 
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка) 

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их).

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:  У зайца – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь маленькие зверята постараются не уходить далеко от мам.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Игра  «Солнышко»

Солнце нам несет тепло и свет.

Приятней просто дела нет.

Рады солнцу все на свете

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки, и мотыльки.

И под теплым солнцем нашим

Все мы весело попляшем.

Утром солнышко встает выше-выше-выше,
Ночью солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
От того, от того песенка поётся.

(Дети имитируют движения под музыку Е. Макшанцевой «Солнышко»)

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.

 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...